Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M3/02 

Описание патента на изобретение SU1343072A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматического прекращения и возобновления подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - размещение топливного жиклера и регулировочной иглы в корпусе карбюратора.

Устройство содержит электромагнит 1 управления регулировочной иглой 2 и топливный жиклер 3. В электрическую цепь 4 питания электромагнита 1 включены установленный шарнирно контакт 5, регулируемый винтом 6, контакт 7 электропневматического датчика 8. Зазор между контактами 5 и 7 фиксируют при помощи гайки 9.

Параллельно электромагниту 1 включена сигнальная лампочка 10, выведенная на приборный щиток в салоне. На диафрагме 11 расположен толкатель

12,установленный в отверстии шайбы

13.Диафрагма 11 нагружена возвратной пружиной 14, Пластинчатая пружина 15 предназначена для возврата контакта 5 в исходное положение. Контакты 5 и 7 датчика 8 закрыты кожухом

16и размещены в корпусе 17 электропневматического датчика 8. Корпус

17разделен при помощи диафрагмы 11 на поддиафрагменную и наддиафрагмен- ную полости 18 и 19 соответственно. Поддиафрагменная полость 18 сообщена при помощи канала 20 с впускным трубопроводом (не показан).

Устройство снабжено дополнительным каналом 21, сообщающим поддиаф- рагмерщую полость 18 через воздушный фильтр с атмосферой.

Датчик 8 размещен на штуцере 22, в котором выполнено четыре выходных отверстия. Первое выходное отверстие

23сообщено с поддиафрагменной полостью 18 датчика 8, второе отверстие

24- через канал 20 с впускным трубопроводом, третье отверстие 25 - через дополнительный канал 21 с атмосферой В третьем отверстии 25 размещен впускной шариковый клапан 26, нагруженный пружиной 27, причем впускной шариковый клапан 26 перекрывает отверстие 28. В четвертом отверстии 29 выполнена резьба и установлен регу-

430722

лировочный винт. 30, контактирующий с пружиной 27,

Привод контактов 5 и 7 снабжен

пластинчатой пружиной 15 и толкателем 12. Контакт 5 закреплен на пластине 31, щарнирно установленной на оси 32 в наддиафрагменной полости 19 и размещенной между толкателем 12 и пластинчатой пружиной 15.

Контакт 7 выполнен регулируемым и связан с корпусом 17 датчика 8.

Для автомобилей Жигули электромагнит 1 и регулировочную иглу 2 с пружиной 33 используют для прекращения подачи топлива при выключении зажигания.

Для дооборудования автомобилей

10

15

Москвич и Волга на корпусе 34 карбюратора необходимо установить электромагнит 1, в отверстие которого необходимо установить удлиненную регулировочную иглу 2 с пружиной 33 топливного жиклера 3.

При работе двигателя в рабочем режиме и при движении автомобиля пружина 14 находится в нормальном ненагруженном состоянии и диафрагма 11 передает усилие пружины 14 на толкатель 12, который удерживает контакты 5 и 7 в замкнутом состоянии. При этом электромагнит I находится под током и игла 2 топливного жиклера 3 втянута в электромагнит 1, Топливо подается в двигатель обычным порядком.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, когда автомобиль движется по инери 1и, или при перегазовках, когда заслонка диффузора закрывается, разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, диафрагма 11 втягивается и опускается вниз, преодолевая сопротивление пружины 14. При этом толкатель 12 опускается и контакты 5 и 7 под действием пружины 15 размыкаются, обесточивая электромагнит 1, и игла под действием пруткины 33 перекрывает жиклер 3. Подача топлива прекращается.

С помощью регулировочного винта 30 предварительно следует отрегухшро- вать давление пр жины 27 на клапан 26 с таким расчетом, чтобы при дости- жении определенной величины разрежения атмосферное давление продвинуло клапан 26 вправо (фиг. 1) и воздух проник в подциафрагменную полость 18 датчика 8 и переместил диафрагму

13

11 вверх (для автомобилей Жигули BA j-2101 установку клапана 26 осу- ществляют при частоте вращения коленчатого вала равного около 700 об/мин).

Толкатель 12 замыкает контакты 5 и 7 и электромагнит 1 втягивает регулировочную иглу 2 и тем самым открывает отверстие жиклера 3 для подачи топлива в двигатель.

При вк1Ж)ченном электромагните 1 , когда топливо подают в двигатель, лампочка 10 на приборном щитке загорается. При прекращении подачи топлива, когда электромагнит 1 обесто- чен, лампочка 10 гаснет.

Регулировку усилия сжатия пружины 27 винтом 30 следует производить исходя из условий: износа поршневых колец и температуры окружающего воз- духа.

В дальнейшем устройство обеспечивает как включение подачи топлива путем открытия дроссельной заслонки педалью акселератора, так и автома- тическое включение подачи топлива при достижении двигателем установленной величины частоты вращения коленчатого вала.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает достижение поставленной цели изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления прекращением и возобнов

5

0

5

О

5

72

лением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оборудованный соединенным с его впускным трубопроводом карбюратором, имею1Ш1м поплавковую камеру с топливным жиклером и регулировочной иглой, приводимой электромагнитом, содержащее электропневматический датчик, корпус которого разделен диафрагмой на наддиафрагмен- ную и поддиафрагменную полости, а контакты цепи электромагнита иглы жиклера имеют привод от диафрагмы, причем поддиафрагменная полость имеет канал для сообщения с впускным трубопроводом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнэсти работы, оно снабжено дополнительным каналом, сообщающим поддиафрагменную полость с атмосферой, и подпружиненным впускным щариковым клапаном, размещенным в дополнительном канале и снабженным регулировочным винтом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод контактов вьшолнен в виде перемеща-i емого диафрагмой в наддиафрагменной полости толкателя, снабженного пластинчатой пружиной, один из контактов закреплен на пластине, шарнирно установленной в наддиафрагменной полости и размещенной между толкателем и пластинчатой пружиной, а другой контакт выполнен регулируемьм и связан с корпусом датчика.

Похожие патенты SU1343072A1

название год авторы номер документа
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
Устройство для регулирования нагрузки предкамерного карбюраторного двигателя 1983
  • Мочалов Василий Михайлович
  • Манохин Владимир Иванович
  • Бутаков Михаил Иннокентьевич
SU1174582A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гнатовский П.Д.
  • Лукашев В.И.
  • Илюхин В.А.
  • Лапин В.Г.
  • Сергеев Б.И.
RU2013631C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
Устройство для разрушения горных пород 1986
  • Алексеев Юрий Иванович
  • Надольный Георгий Ефимович
  • Гриценко Сергей Иванович
  • Миронюк Александр Федорович
SU1335692A1
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Плескачев В.И.
RU2169855C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 072 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического управления прекращением и возобновлением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность в работе устр-ва дпя автоматического управления прекращеьш- ем и возобновлением подачи топлива. Для этого поддиафрагменная полость сообщена с атмосферой каналом 21. В последнем размещен подпружиненный впускной шариковый клапан 26, снабженный регулировочным винтом 30. Привод контактов 5 и 7 оборудова} пластинчатой пружиной 15 и толкателем 12. Контакт 5 закреплен на пла стине 31, шарнирно установленной на оси 32 в наддиафрагменной полости 19 и размещенной между толкателем 12 и пружиной 15. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала толкатель 12 перемещается и контакты 5 и 7 размыкаются, обесточивая электромагнит 1. Подача топлива прекращается. Для создания автоматической подачи топлива необходимо произвести регулировку усилия сжатия пружины 27 винтом 30. При этом следует исходить из условий износа поршневых колец и т-ры окружающего воздуха. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л п | ,.../.,,„

Формула изобретения SU 1 343 072 A1

Составитель В, Ерохов Редактор С, Пекарь Техред М.Дидык. Корректор Л. Патай

4618/32

Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343072A1

Авторское свидетельство ЧССР № 226217, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 343 072 A1

Авторы

Мерабишвили Гиви Рубенович

Даты

1987-10-07Публикация

1984-11-19Подача