Система подачи топлива дизельного двигателя Советский патент 1987 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU1343080A1

1n

H-fiifipt -j t linc относятся к ;ннг лте- летес р(н нию, п частности к системам подачи топлш а и ди1е11 : иых днш лто- лях .

Цел1) изобретения - повышение c l-a- Ри.пьности подач 1О11лива в широком диапазоне режимов путем устранения пер текаш и топлива из насосной полости в аккумудятор во время впрыскивания топлива.

1а фиг. 1 представлена схема системы подачи топлива; на фиг. 2 - конструктивное исполнение узла нагнета- т ел ь н о Г о клапана.

Система подачи топлива дизедьно- го двигателя содержит топдивовпрыс- киваюший насос 1, включающий корпус 2 с размещенными в нем плунжерной парой, состоящей из плунжера 3, уста- новденного во втулке 4 и образующего нагнетательную камеру 5, и нагнетательным клапаном 6, выполненным в виде подвижного запорного элемента 7, нагруженного пружиной 8, установленного в корпусе 9 с образованием над- клапанной полости 10, топливопровод 11, форсунку 12 закрытого типа и аккумулятор 13 топлива, связанный при помощи соединительного канала 14 с надклапанной ПОДОСТЬЕО 10.

Система снабжена нормально открытым резъединител1 ным клапаном 15, выполненным в виде подвижного золотника 16, установленного в соединительном канале 14 и расположенного ниже его уровня, а запорный элемент 7 нагнетательного клапана 6 вьшол- нен в виде золотника 17, жестко связанного с золотником 16 разъединител пого кчапапа 15 и установле июго со- осно с ним, причем ход золотника 17 запорного элеме 1та )1агнетатеды1ого клапана 6 больше суммы величин расстояния от торца 18 золотника 16 разъедиггитедьного киапана 15 до нижней кромки соединительного канала 14 и диаметра последнего. Золотник 16 разъединительного штапана 15, в качестве варианта, выполнен задело с золотником 17 нагнетательного клапана 6, а соединительный 14 размещен в корпусе 9 нагнетательного клапана 6. Система снабжена регулятором 19 давления, соединенным с аккумулятором 13 топлива н связанным с устройством 20 управления, а также подкачивающим насосом 21, тоже свя- с аккумулятором 13.

0

J802

Копструктпонр аккумулятор 13 топлива Bi-iiiij/iHi-H в виде канала 22 в корпусе 2 то:1дпвоппрыскина10 цс1 о насоса 1 п дополнительной замкнутой камеры (не показана). В боковой стенке золотника 17 пагпетате.чьного клаггана 6 выполнен паз 23, в корпусе 9 клапана 6 - кольцевая канавка 24, а в боковой стелке золотника 16 раз11едини- тедьного клапана 15 - сквозное отверстие 25, выходящее в кольцевую канавку 24.

Систе 1а подачи топлива работает g следующим образом.

Перед началом работы двигателя создают необхо;1им(1е начальное давле- (гие в аккумуляторе 13 и соединенном с ним топ. П1вопро зоде 1 1 при помо1ци покачивающего насоса 21, причем величина начального давления ограничивается настройкой регулятора 19 дав- чения.

0

В начале рабочего хода плунжера 3 насоса 1 при достижении определенного давления в нагнетательной камере 5 Е1ачинает перемещаться золотник

17нагнетательного клапана 6, несколько повышая его давление в аккумуляторе 13 и топливопроводе 11. После перекрытия торцом 18 золотника 16 соединительного канала 14 связь топливопровода 11 с аккумулятором 13 прерывается, при этом одновременно открывается прямой проход топлива из

нагнетательной камеры 5 топливовпрыс- кивающего насоса 1 в топливопровод 11 через паз 23, кольцевую канавку 24 и сквозное отверстие 25. Когда давле- ние топлива в топливопроводе 11 дос- тиганет уровня затяжки клапана форсунки 12, начинается впрыскивание топлива. После отсечки подачи топлива давление в нагнетательной камере 5 резко падает и золотник 17 нагнетательного клапана 6 совместно с золотником 16 разъединительного клапана 15 опускаются вниз, вновь открывая торцом

18золотника 16 соединительный канал 14 и восстанавливая связь топливопровода 11 с аккумулятором 13, что обеспечивает постоянство остаточного и начального давлений в линии нагнетания .

При работе двигателя в широком диаазоне режимов устройство 20 управения изменяет настройку регулятора

19давления, оптимизируя изменение

началр ного дапления в функции нагрузки и частоты вращения двигателя.

Система подачи топлива за счет выключения разъединительного клапана, разобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива и заметно стабилизировать величины цикловых подач в широ- ком диапазоне рабочих режимов двигателя .

Формула изобретения

1 . Система подачи топлива дизельного двигателя, содержащая топливо- впрыскивающий насос, включающий корпус с размещенными в нем плунжерной парой, образующей нагнетательную ка- меру, и нагнетательным клапаном, выполненным в виде подпружиненного подвижного запорного элемента, установленного в корпусе клапана с образованием надклепанной полости, тепли вопровод, форсунку закрытого типа и аккумулятор топлива, связанный при помощи соединительного канала с над- клапанной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния стабильности цикловых подач топлива в широком диапазоне режимов.

5

., 5

система снабжена нормально открытым разъединительным клапаном, выполненным в виде подвижного золотника, установленного в соединительном канале и расположенного ниже его уровня, а запорный элемент нагнетательного клапана выполнен в виде золотника, жестко связанного с золотником разъединительного клапана и установленноу го соосно с ним, причем ход золотника запорного элемента нагнетательного клапана больше суммы величин расстояния от торца золотника разъединительного клапана до нижней кромки соединительного канала и диаметра последнего .

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что золотник разъединительного клапана выполнен зацело с золотником нагнетательного клапана, а соединительный канал размещен в корпусе нагнетательного клапана.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором давления, соединенным с аккумулятором топлива.

4.Система по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена подкачивающим насосом, соединенным с аккумулятором топлива.

Похожие патенты SU1343080A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля 1986
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
  • Мокеров Лев Федорович
SU1364768A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2554151C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 080 A1

Реферат патента 1987 года Система подачи топлива дизельного двигателя

Изобретение позволяет повысить стабильность подач топлива в широком БКЬ . диапазоне режимов. Для этого нормально открытый разъединительный клапан (К) 15 выполнен в виде подвижного золотника. Запорный элемент нагнетательного К 6 выполнен в виде золотником К 15, и установлен соосно с ним. Регулятор 19 давления и подкачивающий насос 21 соединены с аккумулятором 13 топлива. Система подачи топ- лива за счет выключения К 15, разобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива из насосной полости в аккумулятор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. со 4 СО О 00

Формула изобретения SU 1 343 080 A1

Составитель П.Покровский Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С,Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская на6..д. 4/5

Произнодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343080A1

Топливоподающая система дизеля 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
SU842211A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 343 080 A1

Авторы

Багдасаров Игорь Григорьевич

Десятун Сергей Васильевич

Курзель Иосиф Антонович

Луканин Валентин Николаевич

Мухарский Александр Александрович

Хачиян Алексей Сергеевич

Даты

1987-10-07Публикация

1986-01-14Подача