1n
H-fiifipt -j t linc относятся к ;ннг лте- летес р(н нию, п частности к системам подачи топлш а и ди1е11 : иых днш лто- лях .
Цел1) изобретения - повышение c l-a- Ри.пьности подач 1О11лива в широком диапазоне режимов путем устранения пер текаш и топлива из насосной полости в аккумудятор во время впрыскивания топлива.
1а фиг. 1 представлена схема системы подачи топлива; на фиг. 2 - конструктивное исполнение узла нагнета- т ел ь н о Г о клапана.
Система подачи топлива дизедьно- го двигателя содержит топдивовпрыс- киваюший насос 1, включающий корпус 2 с размещенными в нем плунжерной парой, состоящей из плунжера 3, уста- новденного во втулке 4 и образующего нагнетательную камеру 5, и нагнетательным клапаном 6, выполненным в виде подвижного запорного элемента 7, нагруженного пружиной 8, установленного в корпусе 9 с образованием над- клапанной полости 10, топливопровод 11, форсунку 12 закрытого типа и аккумулятор 13 топлива, связанный при помощи соединительного канала 14 с надклапанной ПОДОСТЬЕО 10.
Система снабжена нормально открытым резъединител1 ным клапаном 15, выполненным в виде подвижного золотника 16, установленного в соединительном канале 14 и расположенного ниже его уровня, а запорный элемент 7 нагнетательного клапана 6 вьшол- нен в виде золотника 17, жестко связанного с золотником 16 разъединител пого кчапапа 15 и установле июго со- осно с ним, причем ход золотника 17 запорного элеме 1та )1агнетатеды1ого клапана 6 больше суммы величин расстояния от торца 18 золотника 16 разъедиггитедьного киапана 15 до нижней кромки соединительного канала 14 и диаметра последнего. Золотник 16 разъединительного штапана 15, в качестве варианта, выполнен задело с золотником 17 нагнетательного клапана 6, а соединительный 14 размещен в корпусе 9 нагнетательного клапана 6. Система снабжена регулятором 19 давления, соединенным с аккумулятором 13 топлива н связанным с устройством 20 управления, а также подкачивающим насосом 21, тоже свя- с аккумулятором 13.
0
J802
Копструктпонр аккумулятор 13 топлива Bi-iiiij/iHi-H в виде канала 22 в корпусе 2 то:1дпвоппрыскина10 цс1 о насоса 1 п дополнительной замкнутой камеры (не показана). В боковой стенке золотника 17 пагпетате.чьного клаггана 6 выполнен паз 23, в корпусе 9 клапана 6 - кольцевая канавка 24, а в боковой стелке золотника 16 раз11едини- тедьного клапана 15 - сквозное отверстие 25, выходящее в кольцевую канавку 24.
Систе 1а подачи топлива работает g следующим образом.
Перед началом работы двигателя создают необхо;1им(1е начальное давле- (гие в аккумуляторе 13 и соединенном с ним топ. П1вопро зоде 1 1 при помо1ци покачивающего насоса 21, причем величина начального давления ограничивается настройкой регулятора 19 дав- чения.
0
В начале рабочего хода плунжера 3 насоса 1 при достижении определенного давления в нагнетательной камере 5 Е1ачинает перемещаться золотник
17нагнетательного клапана 6, несколько повышая его давление в аккумуляторе 13 и топливопроводе 11. После перекрытия торцом 18 золотника 16 соединительного канала 14 связь топливопровода 11 с аккумулятором 13 прерывается, при этом одновременно открывается прямой проход топлива из
нагнетательной камеры 5 топливовпрыс- кивающего насоса 1 в топливопровод 11 через паз 23, кольцевую канавку 24 и сквозное отверстие 25. Когда давле- ние топлива в топливопроводе 11 дос- тиганет уровня затяжки клапана форсунки 12, начинается впрыскивание топлива. После отсечки подачи топлива давление в нагнетательной камере 5 резко падает и золотник 17 нагнетательного клапана 6 совместно с золотником 16 разъединительного клапана 15 опускаются вниз, вновь открывая торцом
18золотника 16 соединительный канал 14 и восстанавливая связь топливопровода 11 с аккумулятором 13, что обеспечивает постоянство остаточного и начального давлений в линии нагнетания .
При работе двигателя в широком диаазоне режимов устройство 20 управения изменяет настройку регулятора
19давления, оптимизируя изменение
началр ного дапления в функции нагрузки и частоты вращения двигателя.
Система подачи топлива за счет выключения разъединительного клапана, разобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива и заметно стабилизировать величины цикловых подач в широ- ком диапазоне рабочих режимов двигателя .
Формула изобретения
1 . Система подачи топлива дизельного двигателя, содержащая топливо- впрыскивающий насос, включающий корпус с размещенными в нем плунжерной парой, образующей нагнетательную ка- меру, и нагнетательным клапаном, выполненным в виде подпружиненного подвижного запорного элемента, установленного в корпусе клапана с образованием надклепанной полости, тепли вопровод, форсунку закрытого типа и аккумулятор топлива, связанный при помощи соединительного канала с над- клапанной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния стабильности цикловых подач топлива в широком диапазоне режимов.
5
., 5
система снабжена нормально открытым разъединительным клапаном, выполненным в виде подвижного золотника, установленного в соединительном канале и расположенного ниже его уровня, а запорный элемент нагнетательного клапана выполнен в виде золотника, жестко связанного с золотником разъединительного клапана и установленноу го соосно с ним, причем ход золотника запорного элемента нагнетательного клапана больше суммы величин расстояния от торца золотника разъединительного клапана до нижней кромки соединительного канала и диаметра последнего .
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что золотник разъединительного клапана выполнен зацело с золотником нагнетательного клапана, а соединительный канал размещен в корпусе нагнетательного клапана.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором давления, соединенным с аккумулятором топлива.
4.Система по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена подкачивающим насосом, соединенным с аккумулятором топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля | 1986 |
|
SU1364768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
Изобретение позволяет повысить стабильность подач топлива в широком БКЬ . диапазоне режимов. Для этого нормально открытый разъединительный клапан (К) 15 выполнен в виде подвижного золотника. Запорный элемент нагнетательного К 6 выполнен в виде золотником К 15, и установлен соосно с ним. Регулятор 19 давления и подкачивающий насос 21 соединены с аккумулятором 13 топлива. Система подачи топ- лива за счет выключения К 15, разобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива из насосной полости в аккумулятор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. со 4 СО О 00
Составитель П.Покровский Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С,Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская на6..д. 4/5
Произнодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Топливоподающая система дизеля | 1979 |
|
SU842211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-14—Подача