Топливоподающая система дизеля Советский патент 1981 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU842211A1

I

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано при производстве новых систем, а также при модернизациях существующих топпивоподающих систем Особенно эффективно применение его на топливоподающих системах после длительной их эксплуатации для восстановления показателей топливоподачи.

Известны системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которьпс связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, и дополнительные каналы с дросселями TI 3.

Однако в таких системах связь соседних .секций через дополнительные каналы с дросселями несколько увеличивает стабильность и равномерность топливоподачи. Отсутствие аккумулятора-накопителя топлива, сглаживающего импульсы нагнетателя, и связь секций лишь попарная не позволяет в достаточной степени повысить эти показатели.

Известны топливоподающие системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами 2.

Однако в таких системах не удается достигнуть высокой стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам.

Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам. Указанная цель достигается тем, что аккумулятор топлива выполнен в виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде сверлений в.корпусе и седлах нагнетательных клапанов. Аккумулятор содержит газовую и гидраглическую полости, разделенные диафрагмой. Проходное сечение каждого дроссе ля соответствует 0,5-1,5 проходного сечения распылителя форсунки. Дроссели выполнены в виде; резьбовых пробок. Дроссели выполнены регулируемыми На фиг.1 представлена схема сист мы j на фиг.2 - то же, вид сверху на фиг.З - вариант выполнения с газо-жидкостным аккумулятором; на .фиг.4 - осциллограммы изменения давления топлива в нагнетательном трубопроводе (РТ- и в аккумулятор dKK на фиг. 5 и 6 - примеры выполнения системы. Топливоподающая система дизеля содержит насосные секции I, связанные через запорные нагнетательньте клапаны 2 и нагнетательные трубопро воды 3 с форсунками 4 закрытого типа. Дополнительные каналы 5 с дросселями 6 соединяют аккумулятор 7 с нагнетательными трубопроводами 3. Аккумулятор 7 может быть выполнен с одной или несколькими газовыми полостями 8, причем мембраны 9 отде ляют их от гидравлической полости 1 Плунжер 11 при возвратно-поступател ном движении подает топливо, вошедшее в секцию по трубопроводу 12 низ кого давления. Секции 1 насоса (фиг.5) размещены в корпусе 13. Седло 14 нагнетательного клапан 12 содержит канавку 15, в которую выходит участок канала Ь, размещенного в корпусе 13 насоса. Дроссель 6 ввернут в указанны участок канала 5 со стороны аккумулятора 7. Пробка 16 герметизирует аккумулятор 7, а закрываемое ею отверстие служит для смены или контроля дросселя 6. Сечение дросселя может регулирова1ься винтом 17 (фиг.6). Топливо при подаче его плунжером 11 открывает клапан 2 и подается од новременно к форсунке 4 по трубопро воду 3 и в полость 10 аккумулятора по каналу 5 через дроссель 6. Во вр мя впрыска топлива через одну из 114 форсунок 4 в аккумуляторе 7 повьшается давление, которое распространяется через другие каналы 5 с дросселем 6 в остальные нагнетательные трубопроводы так, что давление в них растет между циклами впрыска (фиг.4) В результате такого устройства в каждом нагнетательном трубопроводеперед очередным циклом устанавливается одинаковое повышенное начальное давление, т.е. система будет иметь повышенную равномерность топливоподачи. Благодаря последовательной набивке трубопроводов от общего аккумулятора повышается также и стабильность начального давления от цикла к циклу. Известно, что повышение стабильности и равномерности от цикла к циклу начального давления повышает равномерность и стабильность показателей топливоподачи: величин цикловых подач, фаз начала и конца впрыска и т.д. В системах без регулирования начального давления его нестабильность достигает на ряде режимов 80-90%, что в значительной мере определяет нестабильность цикловых подач в размере 10-15% (и тем больше, чем меньше цикловая подача). Величина .объема аккумулятора выбирается экспериментально из следующих соображений. Часть хода плунжера при подаче им топлива в нагнетательный трубопровод и к форсунке тратится на набивку аккумулятора. Давление в аккумуляторе должно быть увеличено до значений, обеспечивающих при последующей разрядке аккумулятора между циклами подъем .давления в нагнетательных трубопроводах до желательного уровня начального давления Рцс(ц« Если желательное повьш1ение начального давления над остаточным (РНС|Ч ОСТ. равно д РНЙЧ объем нагнетательного трубопровода равен У„, то в него надо из аккумулятора подать Д и0ц 1 топлива, причем лХспккг Wt.APwdM. где d, - сжимаемость топлива. При этом давление в аккумуляторе не упадет ниже того же уровня Р,0ц. Если объем аккумулятора равен . , то для получения возможности его разрядки на Д V/c|mt давление в нем должно быть Po,(v, где Рд Nak.K.-cJОчевидно, что величина л(лоступа5ет в аккумулятор при подаче топлива насосом так, что при объемной подач насоса ,. цикловая подача - Л. Удц (с точностью до утечек расхода на отсечку и т.д.) Выбор проходного сечения дросселя проведен из учета необходимого подъема давт ления в аккумуляторе и одновременной достаточности времени на истечение Еоплива из аккумулятора. Формула изобретения 1, Топливоподающая система дизеля содержащая насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цйлиндрам, аккумулятор топлива выпол - . нен в виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде (Сверлений в корпусе н седпах нагнетательных клапанов. 2.Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что -аккумулятор содержит газовую и гидравлическую полости, разделенные диaфpar 4oй. 3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что проходное сечение каждого дросселя составляет 0,5-1,5 проходного сечения распылителя форсунки. 4.Система по пп,1-3, отличающаяся тем, что дроссели выполнены в виде резьбовых пробок, 5.Система по пп.1-4 отличающаяся тем, что дроссели выполнены регулируемыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 40536, кл. 46 с 115/03, опублик. 1966. 2.Патент Японии № 48-11724, кл. 51Е6, опублик. 1973 (прототип).

Похожие патенты SU842211A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
Система питания дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
  • Джури Прадин
SU1408092A1
Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анфимов Виктор Михайлович
  • Гусаков Сергей Валентинович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
SU968505A1
Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 1978
  • Куличков В.И.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Фомин А.В.
SU774315A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 211 A1

Реферат патента 1981 года Топливоподающая система дизеля

Формула изобретения SU 842 211 A1

Г

3Z

1 11

г

иг,1

-c«i (

)

fUZ.2.

.V

SU 842 211 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Куцевалов Виктор Андреевич

Патрахальцев Николай Николаевич

Фомин Алексей Васильевич

Фомин Валерий Михайлович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-03-15Подача