I
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано при производстве новых систем, а также при модернизациях существующих топпивоподающих систем Особенно эффективно применение его на топливоподающих системах после длительной их эксплуатации для восстановления показателей топливоподачи.
Известны системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которьпс связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, и дополнительные каналы с дросселями TI 3.
Однако в таких системах связь соседних .секций через дополнительные каналы с дросселями несколько увеличивает стабильность и равномерность топливоподачи. Отсутствие аккумулятора-накопителя топлива, сглаживающего импульсы нагнетателя, и связь секций лишь попарная не позволяет в достаточной степени повысить эти показатели.
Известны топливоподающие системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами 2.
Однако в таких системах не удается достигнуть высокой стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам. Указанная цель достигается тем, что аккумулятор топлива выполнен в виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде сверлений в.корпусе и седлах нагнетательных клапанов. Аккумулятор содержит газовую и гидраглическую полости, разделенные диафрагмой. Проходное сечение каждого дроссе ля соответствует 0,5-1,5 проходного сечения распылителя форсунки. Дроссели выполнены в виде; резьбовых пробок. Дроссели выполнены регулируемыми На фиг.1 представлена схема сист мы j на фиг.2 - то же, вид сверху на фиг.З - вариант выполнения с газо-жидкостным аккумулятором; на .фиг.4 - осциллограммы изменения давления топлива в нагнетательном трубопроводе (РТ- и в аккумулятор dKK на фиг. 5 и 6 - примеры выполнения системы. Топливоподающая система дизеля содержит насосные секции I, связанные через запорные нагнетательньте клапаны 2 и нагнетательные трубопро воды 3 с форсунками 4 закрытого типа. Дополнительные каналы 5 с дросселями 6 соединяют аккумулятор 7 с нагнетательными трубопроводами 3. Аккумулятор 7 может быть выполнен с одной или несколькими газовыми полостями 8, причем мембраны 9 отде ляют их от гидравлической полости 1 Плунжер 11 при возвратно-поступател ном движении подает топливо, вошедшее в секцию по трубопроводу 12 низ кого давления. Секции 1 насоса (фиг.5) размещены в корпусе 13. Седло 14 нагнетательного клапан 12 содержит канавку 15, в которую выходит участок канала Ь, размещенного в корпусе 13 насоса. Дроссель 6 ввернут в указанны участок канала 5 со стороны аккумулятора 7. Пробка 16 герметизирует аккумулятор 7, а закрываемое ею отверстие служит для смены или контроля дросселя 6. Сечение дросселя может регулирова1ься винтом 17 (фиг.6). Топливо при подаче его плунжером 11 открывает клапан 2 и подается од новременно к форсунке 4 по трубопро воду 3 и в полость 10 аккумулятора по каналу 5 через дроссель 6. Во вр мя впрыска топлива через одну из 114 форсунок 4 в аккумуляторе 7 повьшается давление, которое распространяется через другие каналы 5 с дросселем 6 в остальные нагнетательные трубопроводы так, что давление в них растет между циклами впрыска (фиг.4) В результате такого устройства в каждом нагнетательном трубопроводеперед очередным циклом устанавливается одинаковое повышенное начальное давление, т.е. система будет иметь повышенную равномерность топливоподачи. Благодаря последовательной набивке трубопроводов от общего аккумулятора повышается также и стабильность начального давления от цикла к циклу. Известно, что повышение стабильности и равномерности от цикла к циклу начального давления повышает равномерность и стабильность показателей топливоподачи: величин цикловых подач, фаз начала и конца впрыска и т.д. В системах без регулирования начального давления его нестабильность достигает на ряде режимов 80-90%, что в значительной мере определяет нестабильность цикловых подач в размере 10-15% (и тем больше, чем меньше цикловая подача). Величина .объема аккумулятора выбирается экспериментально из следующих соображений. Часть хода плунжера при подаче им топлива в нагнетательный трубопровод и к форсунке тратится на набивку аккумулятора. Давление в аккумуляторе должно быть увеличено до значений, обеспечивающих при последующей разрядке аккумулятора между циклами подъем .давления в нагнетательных трубопроводах до желательного уровня начального давления Рцс(ц« Если желательное повьш1ение начального давления над остаточным (РНС|Ч ОСТ. равно д РНЙЧ объем нагнетательного трубопровода равен У„, то в него надо из аккумулятора подать Д и0ц 1 топлива, причем лХспккг Wt.APwdM. где d, - сжимаемость топлива. При этом давление в аккумуляторе не упадет ниже того же уровня Р,0ц. Если объем аккумулятора равен . , то для получения возможности его разрядки на Д V/c|mt давление в нем должно быть Po,(v, где Рд Nak.K.-cJОчевидно, что величина л(лоступа5ет в аккумулятор при подаче топлива насосом так, что при объемной подач насоса ,. цикловая подача - Л. Удц (с точностью до утечек расхода на отсечку и т.д.) Выбор проходного сечения дросселя проведен из учета необходимого подъема давт ления в аккумуляторе и одновременной достаточности времени на истечение Еоплива из аккумулятора. Формула изобретения 1, Топливоподающая система дизеля содержащая насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цйлиндрам, аккумулятор топлива выпол - . нен в виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде (Сверлений в корпусе н седпах нагнетательных клапанов. 2.Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что -аккумулятор содержит газовую и гидравлическую полости, разделенные диaфpar 4oй. 3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что проходное сечение каждого дросселя составляет 0,5-1,5 проходного сечения распылителя форсунки. 4.Система по пп,1-3, отличающаяся тем, что дроссели выполнены в виде резьбовых пробок, 5.Система по пп.1-4 отличающаяся тем, что дроссели выполнены регулируемыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 40536, кл. 46 с 115/03, опублик. 1966. 2.Патент Японии № 48-11724, кл. 51Е6, опублик. 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU968505A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1978 |
|
SU774315A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Г
3Z
-т
1 11
г
иг,1
-c«i (
)
fUZ.2.
.V
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-15—Подача