и
ИзоПротенне относится к уплотни- TOJH.noi i технике и может быть iicno.iu,- зоппно для уплотнения вращающихся палов турбомашин.
Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнитель- ного узла за счет упрощения технологии изг отовления.
На фиг. 1 изображен уплотнительный узел для вала турбомашнны высокого давления; на фиг. 2 - уплотнительньш узел для вала турбомашины низкого даи- ления.
Уплотнительньш узел содержит втул- ку 1, которая соединяется с корпусом 2 уплотнительного узла кольцевой пружинящей лентой 3. На валу 4 выполнен конический участок 5, образующий с конической поверхностью 6 втулки 1 средство автоматического регулирования расхода уплотняющей жидкости. Уплотняющая жидкость поступает в корпус 2 и через радиальный зазор дросселируется в сторону низкого давле- ния. При дросселировании уплотняющей жидкости в радиальном зазоре между вращающимся валом 4 и втулкой 1 возникает центрирующая подъемная сила, вынуждающая втулку 1 отслеживать пе- ремещение вала 4. При этом пружинящая лента 3, закрепленная на торце втулки 1, деформируется в радиальном направлении в пределах радиального зазора. В уплотнительном узле для турбомашины высокого давления (фиг.1) кольцевая пружинящая лента 3 расположена таким образом, чтобы площадь, ограниченная пружинящей лентой 3 внещнего кольцевого участка торца А втулки 1, была меньше или равна площади противоположного ее торца Б. В связи с большей площадью Б втулки 1 по сравнению с площадью торца А над пружинящей лентой 3 и изгибом пружи- нящей ленты 3 от давления уплотняющей жидкости, втулка 1 перемещается в сторону пружинящей ленты 3, увеличивая радиалт.ный зазор . При этом увеличивается расход уплотняющей жидкости и уменьшается ее разогрев.
В уплотнительном узле турбомащины низкого давления (фиг. 2) кольцевая пружинящая лента 3 расположена таким
обрлчоч, чт1) ||,| п. ющпдь, сч раниченная пружипяни лентой 3 (иешнего кольце- вог п участка торца А втулки 1 , была больше площади противоположного ее торца П. При уврличении перепада давления в связи с меньшей площадью торца Б втулки 1 по сравнению с площадью торца А над пружинящей лентой 3 втулка 1 перемещается в сторону торца Б, уменьшая радиальный зазор / При этом уменьшается расход уплотняющей жидкости.
Формула изобретения
1.ymiofнительный узел вала, содержащий установленную в корпусе с зазором по валу разделяющую полости высокого и низкого давления зафиксированную от проворота втулку, герметично соединенную с корпусом кольцевой пружинящей лентой, а также средство автоматического регулирования расхода уплотняемой жидкости в зависимости от перепада давления, образованное внутренней поверхностью втулки и ответной поверхностью вала, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, образующие упомянутое средство регулирования поверхности втулки и вала выполнены коническими, а кольцевая пружинящая лента закреплена на торце втулки.
2.Узел по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения расхода и уменьщекия разогрева уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внешнего кольцевого участка торца втулки меньше или равна площади противоположного
ее торца.
3.Узел по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения расхода уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внещнего кольцевого участка торца втулки больше площади противоположного ее торца. Приоритет по пунктам
20.01.86 по п. 3.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Уплотнительный узел для вала | 1985 |
|
SU1302058A2 |
| Уплотнительный узел для вала | 1981 |
|
SU994835A1 |
| Уплотнение вала | 1980 |
|
SU934107A1 |
| Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1989 |
|
SU1671985A1 |
| Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1983 |
|
SU1125392A1 |
| ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1994 |
|
RU2090783C1 |
| КОНТАКТНОЕ ГРАФИТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2561809C1 |
| Торцевое уплотнение вала турбомашины | 1989 |
|
SU1772383A1 |
| ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2525378C1 |
| ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОМАШИНА | 2011 |
|
RU2537325C2 |
Уплотнительный узел относится к уплотнительной технике и может быть использован для уплотнения вращающихся валов, например, компрессоров высокого давления. Цель изобретения - повьшгение надежности, автоматическое увеличение расхода и уменьшение разогрева уплотняющей жидкости при увеличении перепада давления, а также упрощение технологии изготовления. Уплотнительный узел содержит втулку 1 с конической внутренней поверхностью, соединенную с корпусом 2 кольцевой пружинящей лентой 3. Втулка устанавливается над коническим участком вала 4. Пружинящая лента выполняется цилиндрической формы и соединяется с втулкой таким образом, чтобы площадь торца над втулкой была меньше или равна площади свободного торца втулки. От действия осевой силы, возникающей из-за разности торцовьпс площадей втулки, на которые действует высокое давление, а также в связи с прогибом пружинящей ленты от действия высокого давления втулка перемещается в сторону пружинящей ленты, автоматически увеличивая радиальный зазор, что приводит к увеличению расхода и уменьшению разогрева уплотня- кщей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со со ел оо Фиг. / S «
| Уплотнительный узел для вала | 1985 |
|
SU1302058A2 |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-11-27—Подача