и
ИзоПротенне относится к уплотни- TOJH.noi i технике и может быть iicno.iu,- зоппно для уплотнения вращающихся палов турбомашин.
Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнитель- ного узла за счет упрощения технологии изг отовления.
На фиг. 1 изображен уплотнительный узел для вала турбомашнны высокого давления; на фиг. 2 - уплотнительньш узел для вала турбомашины низкого даи- ления.
Уплотнительньш узел содержит втул- ку 1, которая соединяется с корпусом 2 уплотнительного узла кольцевой пружинящей лентой 3. На валу 4 выполнен конический участок 5, образующий с конической поверхностью 6 втулки 1 средство автоматического регулирования расхода уплотняющей жидкости. Уплотняющая жидкость поступает в корпус 2 и через радиальный зазор дросселируется в сторону низкого давле- ния. При дросселировании уплотняющей жидкости в радиальном зазоре между вращающимся валом 4 и втулкой 1 возникает центрирующая подъемная сила, вынуждающая втулку 1 отслеживать пе- ремещение вала 4. При этом пружинящая лента 3, закрепленная на торце втулки 1, деформируется в радиальном направлении в пределах радиального зазора. В уплотнительном узле для турбомашины высокого давления (фиг.1) кольцевая пружинящая лента 3 расположена таким образом, чтобы площадь, ограниченная пружинящей лентой 3 внещнего кольцевого участка торца А втулки 1, была меньше или равна площади противоположного ее торца Б. В связи с большей площадью Б втулки 1 по сравнению с площадью торца А над пружинящей лентой 3 и изгибом пружи- нящей ленты 3 от давления уплотняющей жидкости, втулка 1 перемещается в сторону пружинящей ленты 3, увеличивая радиалт.ный зазор . При этом увеличивается расход уплотняющей жидкости и уменьшается ее разогрев.
В уплотнительном узле турбомащины низкого давления (фиг. 2) кольцевая пружинящая лента 3 расположена таким
обрлчоч, чт1) ||,| п. ющпдь, сч раниченная пружипяни лентой 3 (иешнего кольце- вог п участка торца А втулки 1 , была больше площади противоположного ее торца П. При уврличении перепада давления в связи с меньшей площадью торца Б втулки 1 по сравнению с площадью торца А над пружинящей лентой 3 втулка 1 перемещается в сторону торца Б, уменьшая радиальный зазор / При этом уменьшается расход уплотняющей жидкости.
Формула изобретения
1.ymiofнительный узел вала, содержащий установленную в корпусе с зазором по валу разделяющую полости высокого и низкого давления зафиксированную от проворота втулку, герметично соединенную с корпусом кольцевой пружинящей лентой, а также средство автоматического регулирования расхода уплотняемой жидкости в зависимости от перепада давления, образованное внутренней поверхностью втулки и ответной поверхностью вала, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, образующие упомянутое средство регулирования поверхности втулки и вала выполнены коническими, а кольцевая пружинящая лента закреплена на торце втулки.
2.Узел по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения расхода и уменьщекия разогрева уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внешнего кольцевого участка торца втулки меньше или равна площади противоположного
ее торца.
3.Узел по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения расхода уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внещнего кольцевого участка торца втулки больше площади противоположного ее торца. Приоритет по пунктам
20.01.86 по п. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный узел для вала | 1985 |
|
SU1302058A2 |
Уплотнительный узел для вала | 1981 |
|
SU994835A1 |
Уплотнение вала | 1980 |
|
SU934107A1 |
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1989 |
|
SU1671985A1 |
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1983 |
|
SU1125392A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1994 |
|
RU2090783C1 |
КОНТАКТНОЕ ГРАФИТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2561809C1 |
Торцевое уплотнение вала турбомашины | 1989 |
|
SU1772383A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2525378C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1987 |
|
RU2018751C1 |
Уплотнительный узел относится к уплотнительной технике и может быть использован для уплотнения вращающихся валов, например, компрессоров высокого давления. Цель изобретения - повьшгение надежности, автоматическое увеличение расхода и уменьшение разогрева уплотняющей жидкости при увеличении перепада давления, а также упрощение технологии изготовления. Уплотнительный узел содержит втулку 1 с конической внутренней поверхностью, соединенную с корпусом 2 кольцевой пружинящей лентой 3. Втулка устанавливается над коническим участком вала 4. Пружинящая лента выполняется цилиндрической формы и соединяется с втулкой таким образом, чтобы площадь торца над втулкой была меньше или равна площади свободного торца втулки. От действия осевой силы, возникающей из-за разности торцовьпс площадей втулки, на которые действует высокое давление, а также в связи с прогибом пружинящей ленты от действия высокого давления втулка перемещается в сторону пружинящей ленты, автоматически увеличивая радиальный зазор, что приводит к увеличению расхода и уменьшению разогрева уплотня- кщей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со со ел оо Фиг. / S «
Уплотнительный узел для вала | 1985 |
|
SU1302058A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-11-27—Подача