Изобретение относится к двигате- лестроению, а конкретно к системам управления двигателями внутреннего сгорания, оснащенными акуумуляторной топливной системой, электроуправляе-г- мыми форсунками и электронным регулятором.
Целью изобретения является повьше- ние надежности системы,
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая предлагаемьш способ.
Выход электронного регулятора 1 частоты вращения вала двигателя подключен к электроуправляемой форсунке 2, установленной на дизеле 3. На дизеле 3 установлены также датчик 4 частоты Вращения и датчик 5 нагрузки, выходы которых соединены с входа- ми задатчика 6, Выход задатчика 6 подсоединен к первому входу блока 7 сравнения, второй вход которого связан с выходом регулятора 1. Выход блока 7 сравнения подключен к входу регулятора давления 8 топливного насоса 9, связанного с аккумулирующей емкостью 10, К входам регулятора 1 подключены датчики параметров двигателя (не показаны).
Топливный насос 9 нагнетает топливо в аккумулирующую емкость 10 мерными дозами. Впрыск топлива в цилиндр двигателя 3 осуществляют из емкости 10 через электроуправляемые форсунки 2, Длительность открытия форсунок 2, а следовательно, и величину цикловой подачи регулируют путем изменения длительности управляющего сигнала, поступающего от электронного регулятора 1 по каналу на орган управления форсунки 2, Длительность управляющего сигнала вырабатывают по результатам измерения датчиков 4 и 5 частоты вращения и нагрузки соответственно. Одновременно сигналы от датчиков 4 и 5 поступают в задатчик 6, где вьфа. батывается дополнительный управляюнцш сигнал, соответствующий оптимальной для данного сочетания частоты и нагрузки продолжительности впрыскивани;;:
Составител
Редактор Т, Парфенова Техред Л,Сердюкова
Заказ 4899/34
Тираж 503
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.
.Производственно-полиграфическое предцриятие,, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
5
0
А,
0
5
0
5
0
Сигналы от регулятора 1 и задатчика 6 поступают в блок 7 сравнения, который по разности этих сигналов вырабатывает сигнал управления регулятором 8 давления.
Регулятор 8 давления изменяет производительность, т,е, значения мерных доз топливного насоса 9, и тем самым изменяет давление топлива в аккумулирующей емкости 10,
Изменение производительности топливного насоса 9 высокого давления осуществляется до тех пор, пока не установится равенство сигналов от регулятора 1 и от задатчика 6, т,е, равенство заданной оптимальной и текущей продол кительности впрыскивания, при этом значение давления топлива в аккумуляторе будет оптимальным для данного режима работы двигателя.
Формула изобретения
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания путем нагнетания мерной дозы топлива под давлением в аккумулирующую емкость, регулирования давления в аккумулирующей емкости путем изменения дозы и впрыска топлива в цилиндры из этой емкости через электроуправляемые форсунки, длительность открытия каждой .из которых регулируют путем изменения длительности управляющего электрического сигнала, при этом длительность управляющего сигнала вьфа- батывают по результатам измерений частоты вращения и нагрузки, выраба- ьываег-шй сигнал по каналу подают на орган управления форсункой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по измеренным значениям частоты вращения и нагрузки вырабатывают дополнительный управляющий сигнал, заранее определенный для данного сочетания частоты и нагрузки, сравнивают оба сигнала между собой и изменение дозы топлива, на- гнетаемол о в аккумулирующую емкость, производят по разности этих сигналов, Золотов
Корректор И, Муска
Подписное
4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ | 1999 |
|
RU2191912C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2644795C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2199676C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206782C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2703893C1 |
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015100A1 |
Система топливоподачи газодизеля | 1989 |
|
SU1770598A1 |
Патент США К 4438496, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-02-21—Подача