Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M47/00 

Описание патента на изобретение SU1015100A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с топливной системой аккумуляторного типа и может быть использовано в дизель-генераторах с электрической системой управления впрыском топлива. Известна система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором 1. Недостатком указанной системы топливоподачи является то, что при пуске двигателя необходим проворот коленчатого вала на несколько оборотов для того, чтобы топливный насос высокого давления создал давление топлива в гидроаккумуляторе, достаточное для впрыска в цилиндры и начала работы двигателя на топливе. Это увеличивает время предпламенной раскрутки коленчатого вала и расход пусковой энергии. Цель изобретения - повыщение быстродействия системы. Указанная цель достигается тем, что в системе топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, воздущная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем. На чертеже представлена схема системы топливоподачи. Система топливоподачи, например, для дизель-генератора, двигатель которого оборудован топливной системой аккумуляторного типа, включает топливньш насос 1 высокого давления регулируемой производительности, гидроаккумулятор 2 высокого давления, предохранительный клапан 3, автоматический регулятор 4 поддержания давления с электроуправляемым органом задания давления и с выходным штоком 5, который связан с рейкой 6 насоса 1, электроуправляемые форсунки 7 по числу цилиндров. Гидроаккумулятор 2 сообщен трубопроводом 8 с гидравлической полостью пневмогидравлического цилиндра 9, воздущная полость которого подключена трубопроводом 10 через электропневмоклапан (ЭПК) 11 с дросселем к источнику 12 сжатого воздуха, например пусковым баллонам. Система снабжена также управляющим блоком 13, выход которого связан с электроуправляемыми форсункамими 7, установленными на дизель-генераторе 14, электроуправляемым органом задания давления регулятора 4 и с ЭПК 11, а вход связан с датчиками 15 и 16 частоть вращения и нагрузки соответственно. Система работает следующим образом. При автоматическом пуске дизель-генератора 14 в период предпусковой прокачки дизеля маслом, когда давление топлива в аккумуляторе 2 отсутствует, электрический блок 13 автоматически задает требуемую настройку автоматического регулятора 4 поддержания давления посредством электроуправляемого органа задания давления и включает ЭПК И. При этом щток 5 перемещает рейку 6 в положение наибольщей подачи насоса 1, а сжатый воздух из баллона 12 через открытый ЭПК, 11 поступает в воздущную полость пневмогидравлического цилиндра 9. Давление воздуха в воздущной полости передается и усиливается дифференциальным порщнем пневмогидравлического цилиндра 9, который, перемещаясь в сторону гидрополости, создает в топливной системе необходимое давление к моменту достижени пусковой частоты вращения в процессе раскрутки коленчатого вала двигателя. Количество впрыскнутого топлива, угол опережения подачи и порядок работы электроуправляемых форсунок 7 определяются и регулируются электрическим блоком 13 управления как в период пуска, так и при работе дизель-генератора 14 на различных режимах, в том числе и в переходных процессах. Дизель-генератор 14 начинает разгоняться на топливе, производительность топливного насоса 1 высокого давления увеличивается и обеспечивает расход топлива через электроуправляемые форсунки 7. В результате сохраняется давление топлива в аккумуляторе 2, созданное пневмогидравлическим цилиндром 9. В период дальнейщего разгона при достижении минимально устойчивой частоты вращения электрический блок 13, получающий информацию о частоте вращения от датчика 15, отключает ЭПК 11 и воздух из воздущной полости пневмогидравлического цилиндра 9 стравливается в атмосферу через дроссель ЭПК. Дифференциальный порщень под действием давления топлива в гидрополости, связанной с аккумулятором 2, и пружины возвращается в исходное положение. С дальнейшим повыщением частоты вращения в процессе разгона дизель-генератора 14 при пуске производительность топливного насоса 1 высокого давления ста3 10151004v

новится больше расхода топлива из аккуму-Аналогичным образом система работает

лятора 2 и автоматический регулятор 4 под-и при набросе нагрузки, момент которого

держания давления для обеспечения требуе-определяется датчиком 16.

мого постоянного давления топлива в акку-Применение предлагаемой системы топмуляторе 2 согласно сигналу от электричес-s ливоподачи с увеличенным быстродействикого блока 13 перемещает выходным што-ем позволит улучшить динамические качестком 5 рейку 6 в сторону уменьшения подачи.ва дизель-генератора.

Похожие патенты SU1015100A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Ведрученко В.Р.
  • Милютина Л.В.
  • Панькин Е.В.
RU2206782C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ АККУМУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
RU2315196C1
Система топливоподачи дизеля 1987
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Филин Анатолий Никифорович
SU1460389A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Гуськов Ю.Д.
  • Щербаков В.Ф.
RU2074975C1
Двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2644795C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Курманов В.В.
RU2142060C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Наумов Валерий Николаевич
RU2391553C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2001
  • Славуцкий В.М.
  • Коржов С.В.
  • Славуцкий В.В.
  • Стрельцов С.Г.
RU2193684C1

Реферат патента 1983 года Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, воздушная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем. Ш . и. с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1015100A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Коновальчук Владимир Степанович
SU478952A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 015 100 A1

Авторы

Башкин Анатолий Викторович

Виксман Александр Самойлович

Гершман Александр Шимонович

Коппель Евгений Израилевич

Левин Григорий Хаимович

Печеный Владимир Хаимович

Пинский Феликс Ильич

Радченко Валерий Анатольевич

Рыжов Валерий Александрович

Даты

1983-04-30Публикация

1981-12-16Подача