Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с топливной системой аккумуляторного типа и может быть использовано в дизель-генераторах с электрической системой управления впрыском топлива. Известна система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором 1. Недостатком указанной системы топливоподачи является то, что при пуске двигателя необходим проворот коленчатого вала на несколько оборотов для того, чтобы топливный насос высокого давления создал давление топлива в гидроаккумуляторе, достаточное для впрыска в цилиндры и начала работы двигателя на топливе. Это увеличивает время предпламенной раскрутки коленчатого вала и расход пусковой энергии. Цель изобретения - повыщение быстродействия системы. Указанная цель достигается тем, что в системе топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, воздущная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем. На чертеже представлена схема системы топливоподачи. Система топливоподачи, например, для дизель-генератора, двигатель которого оборудован топливной системой аккумуляторного типа, включает топливньш насос 1 высокого давления регулируемой производительности, гидроаккумулятор 2 высокого давления, предохранительный клапан 3, автоматический регулятор 4 поддержания давления с электроуправляемым органом задания давления и с выходным штоком 5, который связан с рейкой 6 насоса 1, электроуправляемые форсунки 7 по числу цилиндров. Гидроаккумулятор 2 сообщен трубопроводом 8 с гидравлической полостью пневмогидравлического цилиндра 9, воздущная полость которого подключена трубопроводом 10 через электропневмоклапан (ЭПК) 11 с дросселем к источнику 12 сжатого воздуха, например пусковым баллонам. Система снабжена также управляющим блоком 13, выход которого связан с электроуправляемыми форсункамими 7, установленными на дизель-генераторе 14, электроуправляемым органом задания давления регулятора 4 и с ЭПК 11, а вход связан с датчиками 15 и 16 частоть вращения и нагрузки соответственно. Система работает следующим образом. При автоматическом пуске дизель-генератора 14 в период предпусковой прокачки дизеля маслом, когда давление топлива в аккумуляторе 2 отсутствует, электрический блок 13 автоматически задает требуемую настройку автоматического регулятора 4 поддержания давления посредством электроуправляемого органа задания давления и включает ЭПК И. При этом щток 5 перемещает рейку 6 в положение наибольщей подачи насоса 1, а сжатый воздух из баллона 12 через открытый ЭПК, 11 поступает в воздущную полость пневмогидравлического цилиндра 9. Давление воздуха в воздущной полости передается и усиливается дифференциальным порщнем пневмогидравлического цилиндра 9, который, перемещаясь в сторону гидрополости, создает в топливной системе необходимое давление к моменту достижени пусковой частоты вращения в процессе раскрутки коленчатого вала двигателя. Количество впрыскнутого топлива, угол опережения подачи и порядок работы электроуправляемых форсунок 7 определяются и регулируются электрическим блоком 13 управления как в период пуска, так и при работе дизель-генератора 14 на различных режимах, в том числе и в переходных процессах. Дизель-генератор 14 начинает разгоняться на топливе, производительность топливного насоса 1 высокого давления увеличивается и обеспечивает расход топлива через электроуправляемые форсунки 7. В результате сохраняется давление топлива в аккумуляторе 2, созданное пневмогидравлическим цилиндром 9. В период дальнейщего разгона при достижении минимально устойчивой частоты вращения электрический блок 13, получающий информацию о частоте вращения от датчика 15, отключает ЭПК 11 и воздух из воздущной полости пневмогидравлического цилиндра 9 стравливается в атмосферу через дроссель ЭПК. Дифференциальный порщень под действием давления топлива в гидрополости, связанной с аккумулятором 2, и пружины возвращается в исходное положение. С дальнейшим повыщением частоты вращения в процессе разгона дизель-генератора 14 при пуске производительность топливного насоса 1 высокого давления ста3 10151004v
новится больше расхода топлива из аккуму-Аналогичным образом система работает
лятора 2 и автоматический регулятор 4 под-и при набросе нагрузки, момент которого
держания давления для обеспечения требуе-определяется датчиком 16.
мого постоянного давления топлива в акку-Применение предлагаемой системы топмуляторе 2 согласно сигналу от электричес-s ливоподачи с увеличенным быстродействикого блока 13 перемещает выходным што-ем позволит улучшить динамические качестком 5 рейку 6 в сторону уменьшения подачи.ва дизель-генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206782C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ АККУМУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315196C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1987 |
|
SU1460389A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2074975C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2644795C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142060C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2391553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2001 |
|
RU2193684C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, воздушная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем. Ш . и. с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU478952A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-12-16—Подача