Нагревательное устройство для топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F01M5/02 F02M31/12 F02M31/14 

Описание патента на изобретение SU1346053A3

1

Изобретение касается нагревательного устройства для топлив н/или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, причем применяется теплообменник, в котором используется отходящее тепло двигателя (работающий на отходящих газах или хладагенте), или автономный электронагреватель.

Цель изобретения - повьшение производительности и надежности.

На чертеже схематически изображено предлагаемое нагревательное устройство.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, топливный или масляный бак 2, расположенный на удобном для транспортного средства месте, из которого выходит подающий трубопровод 3, На трубопроводе 3 непосредственно перед размещенным на нем фильтром 4 двигателя выполнено ответвление 5, направленное к теп13460532

В холодное время г.ода при работе насоса 9 и теплообме1шика 6 происходит разогрев масла или топлива, что повыщает надежность эксплуатации двигателя транспортного средства,

Формула изобретения

10

Нагревательное устройство для .топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного

15 средства, содержащее теплообменник, подключенный к ответвлению, связанному с подающим трубопроводом двигателя, выходящим из бака для топлива или масла, обратный трубопровод

2Q теплообменника, сообщенный с отводящим трубопроводом двигателя, связанным с указанным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надеж30

лообменнику 6, который в представлен- 25 ности, теплообменник выполнен рабо- ном примере исполнения работает на хладагенте двигателя отработавших газах или от автономного электронагревателя (подробно не показано). Из теплообменника выходит обратный трубопровод 7, который в зоне двига-: теля соединен с отводящим трубопрово-, дом 8, связанным с баком 2, На ответвлении 5 размещен электрический циркуляционный насос 9, а на обратном трубопроводе 7 - обратный клапан 1 О,

Отверстия трубопроводов 3 и 8, находящиеся в топливном или масляном баке 2, расположены в зоне друг друга.

35

40

таюпщм на охлаждаюш,еи жидкости двигателя или на отработавших газах, или от автономного электронагревателя, указанное ответвление вьшолнено непосредственно перед фильтром подающего трубопровода двигателя и в нем установлен циркуляционный насос преимущественно с электрическим приводом, а обратный трубопровод сооб- шен с отводящим трубопроводом, в зоне двигателя и в нем установлен обратный клапан для пропуска топлива или масла только из теплообменника, причем вход и выход соответственно подающего и отводящего трубопроводов расположены в баке в зоне друг друга,

Редактор А,Маковская

Составитепь А.Мазилкин

Техред Л .Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 4935/57Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам.изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 „ Раушская наб., , д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Формула изобретения

Нагревательное устройство для .топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного

средства, содержащее теплообменник, подключенный к ответвлению, связанному с подающим трубопроводом двигателя, выходящим из бака для топлива или масла, обратный трубопровод

теплообменника, сообщенный с отводящим трубопроводом двигателя, связанным с указанным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надеж

ности, теплообменник выполнен рабо-

таюпщм на охлаждаюш,еи жидкости двигателя или на отработавших газах, или от автономного электронагревателя, указанное ответвление вьшолнено непосредственно перед фильтром подающего трубопровода двигателя и в нем установлен циркуляционный насос преимущественно с электрическим приводом, а обратный трубопровод сооб- шен с отводящим трубопроводом, в зоне двигателя и в нем установлен обратный клапан для пропуска топлива или масла только из теплообменника, причем вход и выход соответственно подающего и отводящего трубопроводов расположены в баке в зоне друг друга,

Похожие патенты SU1346053A3

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2468215C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Шаганов Олег Федорович
  • Гречин Игорь Владимирович
RU2700803C2
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Гришанов Олег Алексеевич
  • Игначков Станислав Михайлович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Федорченко Дмитрий Геннадиевич
RU2353787C1
Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения 1988
  • Михайлов В.В.
  • Кирюшатов А.И.
  • Потехин С.А.
  • Шишкин А.М.
SU1556195A1

Реферат патента 1987 года Нагревательное устройство для топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повьшение производительности и надежности. Новым является то, что к подающему трубопроводу двигателя, выходящему из топливного или масляного бака, непосредственно перед установленным на нем фильтром присоединено ответвление, соединенное с теплообменником, связанным с обратным трубопроводом, который в районе двигателя соединен с его отводящим трубопроводом, связанным с топливным или масляным баком. Предусмотрены также варианты выполнения теплообменника. 1 ил. СО СМ

Формула изобретения SU 1 346 053 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346053A3

Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 346 053 A3

Авторы

Эрих Шмидт

Херберт Ланген

Даты

1987-10-15Публикация

1984-09-28Подача