Подогреватель жидкостный дизельный с ручным и автоматическим управлением Российский патент 2025 года по МПК F02N19/04 

Описание патента на изобретение RU2834138C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предпусковым подогревателям дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Подогреватель предназначен для разогрева охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания перед пуском в холодное время года при температуре окружающего воздуха от 5°C до минус 60°C в автоматическом и ручном режимах работы. В автоматическом режиме работы подогревателя возможно поддержание температуры двигателя автомобиля в диапазоне от 60°C до 80°C.

Уровень техники

Известен предпусковой жидкостный подогреватель ДВС (патент на полезную модель RU 154445, опубл. 27.08.2015). Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания содержит горелочное устройство с запальником, теплообменник, нагревательный котел, блок нагнетания воздуха, циркуляционный и топливный насосы, электронный блок управления и кронштейны крепления к месту установки, при этом кронштейны крепления циркуляционного насоса интегрированы в корпус нагревательного котла.

Недостатком данного предпускового жидкостного подогревателя является отсутствие запуска в условиях низких температур (до минус 60°С) и полное отсутствие ручного управления, что в вою очередь ограничивает возможности настройки подогревателя и контроля над его работой.

Известен предпусковой подогреватель двигателя (патент на изобретение RU 2797331, опубл. 02.06.2023), состоящий из котла, включающего в себя теплообменник, горелку с установленным на ней блоком электромагнитного клапана, камеры электронагревателя топлива, форсунки, и электроискровую свечу, установленную в горелке; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем; переключателя; щитка; жидкостных трубопроводов, на которых установлены воронка и два сливных краника; топливопроводов, соединенных через тройник и бачок, на котором установлен клапан, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера с газоотводящей трубой. При этом подогреватель дополнительно оснащен датчиком температуры окружающего воздуха, термодатчиком горелки, поплавковым клапаном с контактором, установленным в бачке, и электронным блоком управления, установленным в щитке и имеющим электрическую связь с датчиком температуры окружающего воздуха, датчиком температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, термодатчиком горелки, электромагнитным клапаном горелки, электронагревателем топлива, электроискровой свечой, электродвигателем насосного агрегата, контактором поплавкового клапана и переключателем, а в магистраль соединения топливопроводов предпускового подогревателя с системой питания двигателя подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель и топливоподкачивающий электронасос, имеющие электрическую связь с электронным блоком управления.

Схема управления данного предпускового подогревателя двигателя не имеет дублирующего ручного управления, то есть у пользователя нет возможности включить или выключить подогреватель вручную или регулировать его работу независимо от установленных настроек или автоматического режима.

Кроме того, недостатком подогревателя является сложность конструкции, обусловленная излишней номенклатурой элементов топливной системы, что усложняет процесс установки подогревателя, его обслуживание и ремонт в случае неисправностей. Это существенный недостаток по сравнению с типовыми подогревателями, в которых используют проходной топливный бак, который интегрирован в систему обратной подачи топлива двигателя, а объем такого бака рассчитан на одноразовый прогрев двигателя.

Известна система подогрева двигателя с автоматическим пуском (патент на полезную модель RU 146016), содержащая котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, форсунку; насосный агрегат, включающий в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы и электромотор; транзисторный коммутатор и свечу зажигания; топливный бочек; подводящую и отводящую трубки; газоотводяшую трубу; переключатель. При этом система подогрева снабжена датчиком температуры отключения подогревателя, термопарой отключения насосного агрегата, датчиком температуры включения подогревателя, электронным блоком управления.

Данное техническое решение выбрано в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатком этого известного решения является то, что система управления подогревателя работает по последовательной схеме, то есть при любом режиме проводится запуск подогревателя в ручном режиме, а далее осуществляется работа либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Это ограничивает возможности управления устройством: пользователь ограничен выбором только одного режима работы (ручной или автоматический) после запуска в ручном режиме.

Кроме того, нагреватель топлива подключен одновременно к электродвигателю при продувке, что может послужить причиной пожара. При продувке нагреватель топлива может нагреваться и потенциально стать источником пожара ввиду разрушения корпуса клапана.

Раскрытие сущности изобретения

Технической проблемой, решаемой изобретением, является создание предпускового подогревателя с ручным и автоматическим управлением, в котором были бы устранены недостатки, присущие известным устройствам и который бы обеспечил надежную и безопасную работу в условиях низких температур.

Техническим результатом является обеспечение безопасной и надежной работы предпускового подогревателя от двух систем управления (ручной и автоматической), независимых друг от друга.

Для достижения технического результата, подогреватель жидкостный дизельный содержит котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан с электронагревателем топлива и форсункой; насосный агрегат, включающий нагнетатель воздуха, жидкостный, топливный насосы и электродвигатель; модуль зажигания, искровую свечу, электронный блок управления, при этом, согласно изобретению, подогреватель оснащен элементами электронной безопасности, а именно датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным на отводящем патрубке теплообменника; термопредохранителем, установленном на наружном цилиндре теплообменника; оптическим индикатором пламени, установленным на крышке горелки, а в электрическую схему введены две отдельные цепи включения нагревателя в ручном и в автоматическом режиме, для которых используются различные переключатели, позволяющие включать и выключать каждую цепь независимо.

В предлагаемом подогревателе предусмотрены элементы электронной безопасности, которые позволяют избежать аварийных ситуаций, предотвращают перегрев, возможные повреждения оборудования или возгорание, а именно:

- датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на отводящем патрубке теплообменника;

- термопредохранитель, установленный на наружном цилиндре теплообменника;

- оптический индикатор пламени, установленный на крышке горелки.

Кроме того, в предлагаемом подогревателе обе системы управления работают независимо друг от друга, первоначальный запуск можно осуществлять в обоих вариантах управления. Электрическая схема предпускового подогревателя предусматривает работу подогревателя от двух систем управления, независимых друг от друга. Кнопка осуществляет включение нагревателя топлива отдельной цепью, то есть при ее нажатии работает только нагреватель, а все остальное выключено. В автоматическом режиме в блоке управления также есть отдельная цепь только на нагреватель, которая его включает перед запуском подогревателя на определенное время в зависимости от температуры окружающей среды, которая контролируется по датчику температуры.

Датчик температуры, установленный на отводящем патрубке, измеряет температуру охлаждающей жидкости после прохождения через подогреватель. Это позволяет контролировать и определить, достигла ли охлаждающая жидкость нужной температуры для эффективного подогрева двигателя. В программе блока управления задан диапазон срабатывания 60-80°С, и датчик контролирует эту температуру. Если температура ниже 60°C, сигнал на включение подается на блок управления, и блок управления запускает подогреватель. При достижении температуры 80°С блок управления отключает цепь электромагнитного клапана и прекращается подача топлива в горелку, соответственно прекращается нагрев жидкости. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60°С происходит запуск подогревателя блоком управления и дальнейшая работа в соответствии с заданной программой цикла.

Термопредохранитель реагирует на повышенную температуру и отключает подогреватель в случае превышения заданного предела (в аварийных ситуациях). Расположение термопредохранителя на наружном цилиндре теплообменника позволяет ему мониторить температуру теплообменника. В случае, если температура становится слишком высокой и превышает допустимый уровень, термопредохранитель срабатывает и отключает цепь электромагнитного клапана. В результате прекращается подача топлива в горелку подогревателя. Это предотвращает перегрев и возможные вредные последствия, такие как повреждение оборудования или возгорание. Расположение термопредохранителя на наружной поверхности теплообменника подогревателя также упрощает доступ и замену термопредохранителя при необходимости. Значительно облегчается обслуживание и обеспечение надлежащей работы системы подогрева.

Оптический индикатор пламени контролирует наличие или отсутствие пламени в горелке котла подогревателя. Если показания индикатора пламени указывают на отсутствие пламени, блок управления подает напряжение на модуль зажигания, который подает высокое напряжение на искровую свечу для зажигания топлива. Если попытка запуска не удалась или пламя срывается из-за недостатка топлива или других причин, блок управления переходит в программу аварийного режима. В этом режиме блок управления делает две попытки запуска подогревателя, подавая напряжение на искровую свечу. Если все попытки оказываются неудачными, блок управления переходит к программе аварийного отключения и выводит индикацию неисправности, чтобы предупредить оператора о возникшей проблеме.

Еще одним отличием предлагаемого подогревателя является наличие дублирующего ручного управления. Электрическая схема предпускового подогревателя предусматривает отдельные цепи включения нагревателя и в ручном, и в автоматическом режиме, и включается нагреватель при температурах ниже 0°С.

Для каждой цепи управления (ручного и автоматического) используется различные переключатели, которые позволяют включать и выключать каждую цепь независимо.

Перевод из одной системы в другую производится переключателем режимов управления. Если одна из систем выходит из строя, вторая система продолжает работать и обеспечивает функциональность подогревателя. Обе системы дополняют друг друга, что особенно важно при запуске в условиях низких температур. На ручном управлении производится раскрутка электродвигателя, что помогает подготовить подогреватель к запуску и обеспечить инициализацию процесса нагрева. Затем, после переключения в автоматический режим, осуществляется контроль параметров узлов подогревателя и нагреваемой жидкости.

Дублирующее управление позволяет работать с подогревателем, даже если одна из систем управления не работает или выходит из строя. В таком случае вторая система все равно будет функционировать и обеспечивать работу подогревателя, что увеличивает надежность и безопасность системы. Дублирующее управление также позволяет контролировать работу подогревателя и его параметры, что особенно важно при запуске в условиях низких температур, так как пользователь может контролировать процесс нагрева и убедиться в правильной работе устройства.

Таким образом, комбинация ручного управления для подготовки к запуску и автоматического режима контроля и управления создает более надежную, эффективную и безопасную систему подогрева, обеспечивая условия нагрева и защищая от возможных проблем и аварийных ситуаций.

Краткое описание чертежей

Сущность технического решения поясняется чертежами, на которых представлено:

на фиг. 1 - структурная схема предпускового подогревателя;

на фиг. 2 - котел подогревателя;

на фиг. 3 - насосный агрегат;

на фиг. 4 - щиток управления;

на фиг. 5 - индикатор пламени.

На чертежах номерами позиций обозначены:

1 - котел;

2 - насосный агрегат;

3 - блок управления;

4 - модуль зажигания;

5 - щиток управления;

6 - жгут;

7 - провод высоковольтный;

8 - теплообменник;

9 - горелка;

10 - электромагнитный клапан;

11 - электронагреватель топлива;

12 - форсунка;

13 - искровая свеча;

14 - жидкостные рубашки;

15 - прямой газоход;

16 - стенка теплообменника;

17 - конвективный нагреватель топлива;

18 - термопредохранитель;

19 - отводящий патрубок;

20 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

21 - цилиндры горелки;

22 - подводящий патрубок;

23 - центростремительный завихритель;

24 - сопло;

25 - крышка горелки;

26 - индикатор пламени;

27 - трубка топливная;

28 - патрубок воздушный;

29 - трубка дренажная;

30 - выхлопной патрубок;

31 - сливная пробка;

32 - нагнетатель воздуха;

33 - топливный насос;

34 - жидкостный насос;

35 - электродвигатель;

36 - переключатель режимов управления подогревателем;

37 - переключатель управления подогревателем в ручном режиме;

38 - выключатель электронагревателя топлива перед запуском подогревателя в ручном режиме;

39 - кнопка запуска и выключения подогревателя в автоматическом режиме;

40 - лампа индикации;

41 - термобиметалический предохранитель;

42 - предохранитель;

43 - фотоэлемент.

Осуществление изобретения

Предпусковой подогреватель (фиг. 1) содержит котел 1, насосный агрегат 2, блок управления 3, модуль зажигания 4, щиток управления 5, жгут 6, размещенные на транспортном средстве. Котел (фиг. 2) представляет собой рекуперативный теплообменный аппарат и включает теплообменник 8, горелку 9, электромагнитный клапан 10, электронагреватель топлива 11, форсунку 12, искровую свечу 13.

Теплообменник 8 выполнен из четырех цилиндров, образующих наружную и внутреннюю жидкостные рубашки 14. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости рубашки соединены отверстиями (одно снизу и два сверху). Внутренняя рубашка образует прямой газоход 15, являющийся продолжением горелки, а пространство между наружной и внутренней рубашками служит обратным газоходом. Возле стенки 16 теплообменника расположен конвективный нагреватель топлива 17, предназначенный для предварительного разогрева топлива, подаваемого на горение. На наружном цилиндре теплообменника расположен термопредохранитель 18, а на отводящем патрубке 19 охлаждающей жидкости датчик температуры 20.

К передней части теплообменника с помощью фланца и болтов устанавливается горелка 9, представляющая собой два цилиндра 21, установленных один в другой.

Воздух к наружному цилиндру подводится через подводящий патрубок 22 и поступает в полость внутреннего цилиндра через центростремительный завихритель 23, расположенный между донышками цилиндров и через три ряда отверстий на внутреннем цилиндре. В выходной части горелки имеется сужение в виде сопла 24.

На крышке 25 горелки устанавливаются электромагнитный клапан 10 с форсункой 12 и электронагревателем 11 и индикатор пламени 26. Искровая свеча 13 установлена на скосе наружного цилиндра горелки.

В горелке подогревателя происходит образование смеси топлива с воздухом, осуществляется ее воспламенение от свечи и происходит горение.

Насосный агрегат (фиг. 3) представляет собой устройство, состоящее из нагнетателя (воздушного насоса) 32, топливного 33 и жидкостного 34 насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя 35. Жидкостный насос и нагнетатель воздуха выполнены в одном корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя, а топливный насос, имеющий автономный корпус, крепится с противоположной стороны.

Управление подогревателем дистанционное с щитка управления, ручное оператором или автоматическое от блока управления (БУ).

Щиток управления (фиг. 4) состоит из панели, на которой смонтированы приборы для подачи напряжения потребителям и переключения режимов работы.

Щиток управления 5 содержит переключатель 36 режимов управления подогревателем, переключатель 37 управления подогревателем в ручном режиме, выключатель 38 электронагревателя топлива перед запуском подогревателя в ручном режиме, кнопку 39 запуска и выключения подогревателя в автоматическом режиме со встроенной индикацией лампой 40. Кроме того, в щиток управления встроен термобиметалический предохранитель 41 и предохранитель 42, предназначенный для защиты от перегрузок и коротких замыканий.

Переключатель 36 режимов управления подогревателем позволяет выбирать между различными режимами работы подогревателя. Переключатель 36 имеет два положения -АВТ. и РУЧНОЙ, соответствующие автоматическому и ручному режимам.

Переключатель 37 управления подогревателем в ручном режиме используется для включения и выключения подогревателя в ручном режиме работы. Переключатель 37 имеет четыре положения:

ВЫКЛ. - 0 (электрокомплектующие подогревателя обесточены);

РОЗ. - 1 (включен электродвигатель агрегата насосного, электромагнитный клапан, свеча);

РАБОТА - 2 (включен электродвигатель агрегата насосного, электромагнитный клапан);

ПРОДУВ. - 3 (включен электродвигатель агрегата насосного).

Выключатель 38 электронагревателя топлива используется для включения и выключения электронагрева топлива перед запуском подогревателя в ручном режиме. Это упрощает возможность запуска подогревателя в условиях низких температур.

Кнопка 39 запуска и выключения подогревателя в автоматическом режиме используется для запуска и выключения подогревателя в автоматическом режиме работы. Она имеет встроенную лампу 40 индикации, которая указывает на состояние подогревателя при работе.

Термобиметалический предохранитель 41 служит для защиты подогревателя от перегрузки или короткого замыкания в цепи питания, реагирует на превышение токовой нагрузки и при срабатывании отключает цепь питания всего подогревателя.

Предохранитель 42 предназначен для защиты от перегрузок и коротких замыканий цепи электромагнитного клапана.

На котле 1 подогревателя установлен электронный блок управления (ЭБУ), связанный с переключателем 36 режимов управления подогревателем и кнопкой 39 запуска и выключения подогревателя в автоматическом режиме. Электронный блок управления обеспечивает контролирование работы подогревателя и обеспечивает безопасность его работы. Также он выполняет функции самодиагностики и защиты от неисправностей.

Индикатор пламени (фиг. 5) установлен на крышке 25 горелки 9 и содержит фотоэлемент 43.

Предлагаемый предпусковой подогреватель работает следующим образом.

Запуск подогревателя в ручном режиме производится после перевода переключателя 36 в положение "РУЧНОЙ". Перед запуском подогревателя производится предварительный подогрев топлива электронагревателем топлива 11 в электромагнитном клапане 10. Для этого необходимо нажать и удерживать выключатель кнопочный 38, который включает в работу электронагреватель топлива 11. Электронагреватель топлива осуществляет нагрев топлива. После прогрева топлива в электромагнитном клапане 10 кнопочный выключатель 38 следует отпустить.

Переключатель управления подогревателем в ручном режиме 37 переводят в положение "ПРОДУВ" на 30 секунд, а далее в положение "РОЗ." (не более 10 с).

В этом случае насосный агрегат 2 и его нагнетатель воздуха 32, топливный 33 и жидкостный 34 насосы продолжают работу, дополнительно включаются модуль зажигания 4, искровая свеча 13, электромагнитный клапан 10. Топливо при помощи топливного насоса 33 через открытый электромагнитный клапан 10, форсунку 12 поступает в горелку 9, где смешивается с воздухом, поступающим из нагнетателя воздуха 32, и воспламеняется за счет искры свечи 13. При появлении устойчивого гула горения переключатель 37 отпустить, и он автоматически займет положение "РАБОТА".

Осуществляется горение топливовоздушной смеси в горелке 9, что обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике 8 котла подогревателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе за счет жидкостного насоса насосного агрегата, она подводится в теплообменник 8 от двигателя через подводящий патрубок 22 и подается подогретой в двигатель по отводящему патрубку 19. Отработавшие газы из котла подогревателя поступают через выхлопной патрубок 30 к поддону двигателя, подогревая в нем масло и далее отводятся в атмосферу.

После окончания прогрева двигателя перевести переключатель 37 в положение "ПРОДУВ" на 120 секунд и выключить, переместив в положение "ВЫКЛ.".

При неудачном запуске подогревателя (отсутствует гул горения по истечении 10 секунд после начала подачи топлива в горелку) переключатель 37 перевести в положение "ПРОДУВ" на 120 секунд и выключить, переместив в положение "ВЫКЛ.". Затем повторить процесс запуска. Если подогреватель не удалось запустить после трех попыток, то необходимо найти и устранить неисправность.

Пуск подогревателя считается нормальным, если при характерном гуле пламени в котле трубопровод, подающий охлаждающую жидкость в рубашки блоков двигателя, будет горячим не ранее чем через 5 мин. При быстром нагреве трубопровода и наличии в теплообменнике толчков кипящей жидкости подогреватель немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

Качество работы подогревателя определяется по цвету выхлопных газов на выходе из подогревателя. Наиболее эффективной будет работа подогревателя на пределе вылета пламени по срезу выхлопного патрубка. Допускается периодический вылет пламени. Дымление не допускается.

Настройка работы на оптимальный режим производится путем изменения величины расхода топлива винтом редукционного клапана топливного насоса.

Запуск подогревателя в автоматическом режиме производится после перевода переключателя 36 в положение "АВТ." и однократного нажатия кнопки 39 "ПУСК АВТ.". При этом загорается лампа 40 и включается электродвигатель 35 насосного агрегата 2. В течение 6 секунд блок управления подогревателем (ЭБУ) выполняет предварительную диагностику электрических цепей подогревателя. При выявлении неисправностей внешних устройств ЭБУ обеспечивает соответствующую индикацию контрольной лампы 40, отражающей диагностику состояний подогревателя и возможные неисправности. После нормального завершения диагностики происходит переход к режиму "Прогрева топлива" (если температура окружающей среды ниже 0°С) и "Розжига", питание подается на модуль зажигания 4, далее - на искровую свечу 13 и на электромагнитный клапан 10. В течение 10 секунд происходит запуск и сигнал от индикатора пламени 26 поступает на блок управления. Блок управления переводит подогреватель в режим "Работа", отключая модуль зажигания со свечой 13. Загорание лампы указывает на то, что подогреватель включен в автоматическом режиме. Контрольная лампа 40 горит не мигая.

В режиме "Работа" во включенном состоянии находятся электродвигатель 35 насосного агрегата 2 и электромагнитный клапан 10. В процессе работы блок управления контролирует показания датчика температуры 20. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80°С блок управления переводит работу подогревателя в режим "Остывание", отключая электромагнитный клапан 10.

В режиме "Остывание" электродвигатель 35 насосного агрегата 2 продолжает работать, обеспечивая циркуляцию жидкости. При достижении жидкости температуры 60°С датчик температуры 20 посылает сигнал в ЭБУ, который переходит к исполнению программы режима "Розжига", и циклы работы подогревателя повторяются до выключения подогревателя.

Выключение подогревателя, работающего в автоматическом режиме, выполняется однократным нажатием кнопки 39 "ПУСК АВТ.". При этом прекращается подача топлива, отключается контрольная лампа 40 и после продувки выключается электродвигатель 35.

Состояние "Авария" характеризуется включенной контрольной лампой 40, остальные электрические комплектующие подогревателя выключены. В состояние "Авария" подогреватель переходит из состояния "Розжиг" после двух неудачных попыток запуска или из любого другого состояния в случае обнаружения неисправностей. Информирование о наличии неисправности и ее типе производится блинк-кодами посредством контрольной лампы 40. При этом необходимо устранить неисправность и повторить запуск нажав кнопку 39 "ПУСК АВТ.".

После завершения работы подогревателя в ручном или автоматическом режиме переключатель 36 перевести в среднее положение и закрыть топливный кран.

Таким образом, предлагаемый предпусковой подогреватель с ручным и автоматическим управлением обеспечивает предпусковой подогрев охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха до минус 60°C. Ручное управление кнопкой позволяет пользователю включить нагреватель топлива по запросу без необходимости полной автоматической работы. Автоматическое управление по отдельной линии управления позволяет подогревателю работать в соответствии с параметрами, заранее заданными программой. Это обеспечивает автоматическое нагревание топлива при определенных условиях. Элементы электронной безопасности дополнительно обеспечивают контроль работоспособности узлов подогревателя перед запуском и во время работы и выводят код неисправности.

При осуществлении изобретения также решается еще одна техническая проблема - расширение арсенала предпусковых подогревателей. Подогреватели могут использоваться как для разового прогрева двигателя в ручном или автоматическом режимах, так и для длительного поддержания температуры двигателя автомобиля при автоматическом управлении.

Похожие патенты RU2834138C1

название год авторы номер документа
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя 2024
RU2828463C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 1997
  • Глебов Г.А.
  • Нужин Ю.А.
  • Чумаков Ю.Ф.
RU2138676C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Способ управления предпусковым подогревателем двигателя транспортного средства и устройство для его осуществления 2024
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2832193C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПУСКОВЫМ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Лучинкин С.Б.
  • Чинков В.А.
  • Филимонов И.В.
RU2213251C2
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Валиев Ф.М.
RU2122138C1
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гаркуша Иван Филиппович
SU614244A2
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 138 C1

Реферат патента 2025 года Подогреватель жидкостный дизельный с ручным и автоматическим управлением

Изобретение относится к предпусковым подогревателям дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Подогреватель жидкостный дизельный содержит котел (1), насосный агрегат (2), модуль (4) зажигания, искровую свечу и электронный блок (3) управления. Котел (1) включает в себя теплообменник, горелку, электромагнитный клапан с электронагревателем топлива и форсункой. Насосный агрегат (2) включает в себя нагнетатель воздуха, жидкостный, топливный насосы и электродвигатель. Подогреватель оснащен элементами электронной безопасности, а именно датчиком температуры охлаждающей жидкости, термопредохранителем и оптическим индикатором пламени. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на отводящем патрубке теплообменника. Термопредохранитель установлен на наружном цилиндре теплообменника. Оптический индикатор пламени установлен на крышке горелки. В электрическую схему введены две отдельные цепи включения нагревателя в ручном и в автоматическом режиме, для которых используются различные переключатели, позволяющие включать и выключать каждую цепь независимо. Технический результат заключается в обеспечении безопасной и надежной работы предпускового подогревателя от двух систем управления, независимых друг от друга. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 834 138 C1

Подогреватель жидкостный дизельный, содержащий котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан с электронагревателем топлива и форсункой; насосный агрегат, включающий нагнетатель воздуха, жидкостный, топливный насосы и электродвигатель; модуль зажигания, искровую свечу, электронный блок управления, отличающийся тем, что он оснащен элементами электронной безопасности, а именно датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным на отводящем патрубке теплообменника, термопредохранителем, установленным на наружном цилиндре теплообменника, оптическим индикатором пламени, установленным на крышке горелки, а в электрическую схему введены две отдельные цепи включения нагревателя в ручном и в автоматическом режиме, для которых используются различные переключатели, позволяющие включать и выключать каждую цепь независимо.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834138C1

Чугунный секционный котел 1961
  • Герасимов А.Г.
SU146016A1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Достовалов Александр Геннадьевич
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362901C1
УСТРОЙСТВО для ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАПИСАННОЙИНФОРМАЦИИ 0
SU183417A1
FR 2855562 A1, 03.12.2004
DE 10242892 A1, 03.04.2003.

RU 2 834 138 C1

Авторы

Деньчик Виталий Викторович

Николаев Валерий Анатольевич

Даты

2025-02-03Публикация

2024-06-26Подача