Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU1346835A1

Изобретение относится к д зигателе- строению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть исгю.чьзо- вано для унравления режимами работы дви- | ате.ля.

Целью изобретения является повьиление 1 iадсж:ности устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

Система содержит микропроцессорный (МП) регулятор 1 частоты вращения, П-ре- |-улятор 2, первый ключ 3, усилитель 4, исполнительный механизм 5, тонливный насос 6 датчик 7 положения рейки тонливного насоса, датчик 8 частоты вран1ения, блок 9 задания частоты вращения, первый элемент 10 сравнения, второй элемент 11 сравнения, третий элемент 12 сравнения, дифференциатор 13, механизм 14 останова двигателя и второй ключ 15.

Входы МП регулятора 1 частоты вра- нк иня связаны с датчиком 8 частоты вра- Н1ения. датчиком 7 ноложения рейки топливного насоса и блоком 9 задания частоты вращения, выход МП регулятора связан через нормально закрытые контакты пер- Boi o к. поча 3, уеилитель 4 и иеполнитель- ный механизм 5 с рейкой топливного насоса 6 и датчико.м 7 положения рейки топ.пивного насоса. Выход МП регулятора I связан также с первым входом второго элемента 11 сравнения, второй вход которого связан с выходом П-регулятора, выход вто- poi o ъ.1емепта 11 сравнения связан с управ. яемы.м входом первого ключа 3, первый П-регулятора 2 связан с выходом блока 9 задания частоты вращения, а второй его вход - с датчиком 8 час- т() вращения, а его выход связан через нормально открытые контакты с входом усилителя 4, второй вход первого элемента 10 сравнения связан с входом усилителя 4, первый его вход связан с выходом датчика 7 ноложения рейки топливного насоса, а его выход евязан с первым входом третьего эле.мента 12 сравнения, второй вход которого связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход связан с управляемым входом второго ключа 15, второй выход дифференциатора 13 евязан через механизм останова двигателя 14 с топливным насосом 6, а вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения.

Система работает следующим образом.

Информация с датчика 8 частоты вращения и блока 9 задания частоты вращения поступает одновременно на МП регулятор 1 и П-регулятор 2. Сигналы с выходов регуляторов 1 и 2 подаются на первый и второй входы второго элемента 11 еравнения. Еели эти соетавляющие равны, то управляющее воздействие с выхода второго эле.мента 11 сравнения на управляемый вход первого ключа 3 не подается и

0

5

0

5

0

5

0

5

управляющий сигнал с выхода МП регулятора 1 через нормально замкнутый контакт первого ключа 3 подается через усилитель на исполнительный механизм 5, перемещая рейку топливного насоса 6. Если же эти составляющие не равны, то с выхода второго элемента 11 сравнения подается сигнал на управляемый вход первого ключа 3, коммутируя при этом вход усилителя 4 и выход П-регулятора 2.

На первом элементе 10 сравнения сравниваются сигналы с выхода датчика 7 положения рейки топливного наеоса и с входа усилителя 4. Если еигналы не равны, то выдается сигнал на первый вход третьего элемента 12 сравнения. На второй вход третьего элемента 12 сравнения подается сигнал с первого выхода дифференциатора 13, если выполняется неравенство dn/dt О, где п - частота вращения двигателя, t - время. В этом случае элемент 12 сравнения выдает сигнал на управляемый вход второго ключа 15, отключая при это.м выход датчика 7 положения рейки топливного насоса от входа МП регулятора 1.

Если же выполняется неравенство dn/dt О, то с второго выхода дифференциатора 13 подается сигнал через .механизм 14 останова двигателя на топливный насос 6, и двигатель останавливается.

Формула изобретения

Систе.ма автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащая микропроцессорный регулятор частоты вращения, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиком положения рейки топливного насоса и блоко.м задания частоты врапл.ения, а выход через нормально за.мкнутые контакты первого ключа, снабжепного управляемым входом, усилитель и исполнительный .механизм связан с рейкой топливного насоса и датчиком положения рейки топливного насоса, выхоа которого связан с первы.м входо.м аварийного блока, выполненного в виде первого эле.мента сравнения е двумя входами и одним выходом, и П-регулятор, вход которого связан с блоком задания частоты вра- |цепия, а выход через нормально разо.мкну- тые контакты - с входом усилителя, от.ги- чающаяся те.м, что, с целью повыщения надежности, она дополнительно содержит второй и третий эле.менты сравнения с двумя входами, дифференциатор с дву.мя выходами, .механизм останова двигателя и второй ключ с управляемым входом, П-регулятор снабжен дополнительным входом, связанным с датчиком частоты вращения, причем первый вход второго элемента сравнения связан с выходом микропроцессорного регулятора, а второй его вход связан с выходом П-регулятора, выход второго элемента сравнения связан с управляемым вхо1346835

3

дом первого ключа, второй вход первоговключены в цепь между датчиком поло- элемента сравнения связан с входом уси-жения рейки топливного илсоса и вхо- лителя, а выход - с первым входом тре-дом микропроцессорного рсгу.1ятора, вход тьего элемента сравнения, второй вход ко-дифференциатора связан с датчиком час- торого связан с первым выходом дифферен- тоты вращения, а его второй г.ыход через циатора, а выход - с управляемым вхо-механизм останова двигате.я с тои- дом второго ключа, контакты котороголивным насосом.

Похожие патенты SU1346835A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жаров С.П.
  • Васильев В.И.
  • Глазырин А.В.
  • Грачев В.В.
RU2011552C1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1976
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Чабан Владимир Федорович
SU674943A1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Савченко Олег Федорович
  • Альт Виктор Валентинович
RU2293962C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
  • Утенкова Мария Геннадиевна
RU2295216C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Система регулирования многоцилиндрового дизеля 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Евтеев Игорь Владимирович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1657703A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
Устройство для автоматического регулирования нагрузки двигателя транспортного средства 1980
  • Чабан Владимир Федотович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Иванов Юрий Климович
  • Шкуропадский Иван Сергеевич
  • Стружинский Олег Адамович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU880804A1

Реферат патента 1987 года Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использовано для управления режимами работы двигателя. Цель изобретения - повышение надежности сие темы. Для этого П-регулятор 2 снабжен входом, связанным с датчиком 8 частоты вращения. Первый вход второго элемента сравнения (ЭС) 11 связан с вы.ходом микропроцессорного регулятора 1, второй его вход связан с выходом П-регулятора. Выход второго ЭС 11 связан с управляемым входом первого ключа 3. Второй вход первого ЭС 10 связан с входом усилителя 4, а выход - с первым входом третьего ЭС 12. Второй вход третьего ЭС 12 связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход - с управляемым входом второго ключа 15. Вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения, а его второй выход через механизм 14 останова дви- | ателя -- с топливным насосом 6. Если увеличивается частота вращения двигате.пя. то с второго выхода дифференциатора 13 подается сигнал через механизм 14 останова двигателя на топ. швный насос 6 и двигатель останавливается. 1 ил. $ (Л со О5 оо со СП

Формула изобретения SU 1 346 835 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346835A1

Патент ФРГ № 3130094, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 346 835 A1

Авторы

Островский Эдвиг Семенович

Даты

1987-10-23Публикация

1985-09-17Подача