Изобретение относится к д зигателе- строению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть исгю.чьзо- вано для унравления режимами работы дви- | ате.ля.
Целью изобретения является повьиление 1 iадсж:ности устройства.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы.
Система содержит микропроцессорный (МП) регулятор 1 частоты вращения, П-ре- |-улятор 2, первый ключ 3, усилитель 4, исполнительный механизм 5, тонливный насос 6 датчик 7 положения рейки тонливного насоса, датчик 8 частоты вран1ения, блок 9 задания частоты вращения, первый элемент 10 сравнения, второй элемент 11 сравнения, третий элемент 12 сравнения, дифференциатор 13, механизм 14 останова двигателя и второй ключ 15.
Входы МП регулятора 1 частоты вра- нк иня связаны с датчиком 8 частоты вра- Н1ения. датчиком 7 ноложения рейки топливного насоса и блоком 9 задания частоты вращения, выход МП регулятора связан через нормально закрытые контакты пер- Boi o к. поча 3, уеилитель 4 и иеполнитель- ный механизм 5 с рейкой топливного насоса 6 и датчико.м 7 положения рейки топ.пивного насоса. Выход МП регулятора I связан также с первым входом второго элемента 11 сравнения, второй вход которого связан с выходом П-регулятора, выход вто- poi o ъ.1емепта 11 сравнения связан с управ. яемы.м входом первого ключа 3, первый П-регулятора 2 связан с выходом блока 9 задания частоты вращения, а второй его вход - с датчиком 8 час- т() вращения, а его выход связан через нормально открытые контакты с входом усилителя 4, второй вход первого элемента 10 сравнения связан с входом усилителя 4, первый его вход связан с выходом датчика 7 ноложения рейки топливного насоса, а его выход евязан с первым входом третьего эле.мента 12 сравнения, второй вход которого связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход связан с управляемым входом второго ключа 15, второй выход дифференциатора 13 евязан через механизм останова двигателя 14 с топливным насосом 6, а вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения.
Система работает следующим образом.
Информация с датчика 8 частоты вращения и блока 9 задания частоты вращения поступает одновременно на МП регулятор 1 и П-регулятор 2. Сигналы с выходов регуляторов 1 и 2 подаются на первый и второй входы второго элемента 11 еравнения. Еели эти соетавляющие равны, то управляющее воздействие с выхода второго эле.мента 11 сравнения на управляемый вход первого ключа 3 не подается и
0
5
0
5
0
5
0
5
управляющий сигнал с выхода МП регулятора 1 через нормально замкнутый контакт первого ключа 3 подается через усилитель на исполнительный механизм 5, перемещая рейку топливного насоса 6. Если же эти составляющие не равны, то с выхода второго элемента 11 сравнения подается сигнал на управляемый вход первого ключа 3, коммутируя при этом вход усилителя 4 и выход П-регулятора 2.
На первом элементе 10 сравнения сравниваются сигналы с выхода датчика 7 положения рейки топливного наеоса и с входа усилителя 4. Если еигналы не равны, то выдается сигнал на первый вход третьего элемента 12 сравнения. На второй вход третьего элемента 12 сравнения подается сигнал с первого выхода дифференциатора 13, если выполняется неравенство dn/dt О, где п - частота вращения двигателя, t - время. В этом случае элемент 12 сравнения выдает сигнал на управляемый вход второго ключа 15, отключая при это.м выход датчика 7 положения рейки топливного насоса от входа МП регулятора 1.
Если же выполняется неравенство dn/dt О, то с второго выхода дифференциатора 13 подается сигнал через .механизм 14 останова двигателя на топливный насос 6, и двигатель останавливается.
Формула изобретения
Систе.ма автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащая микропроцессорный регулятор частоты вращения, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиком положения рейки топливного насоса и блоко.м задания частоты врапл.ения, а выход через нормально за.мкнутые контакты первого ключа, снабжепного управляемым входом, усилитель и исполнительный .механизм связан с рейкой топливного насоса и датчиком положения рейки топливного насоса, выхоа которого связан с первы.м входо.м аварийного блока, выполненного в виде первого эле.мента сравнения е двумя входами и одним выходом, и П-регулятор, вход которого связан с блоком задания частоты вра- |цепия, а выход через нормально разо.мкну- тые контакты - с входом усилителя, от.ги- чающаяся те.м, что, с целью повыщения надежности, она дополнительно содержит второй и третий эле.менты сравнения с двумя входами, дифференциатор с дву.мя выходами, .механизм останова двигателя и второй ключ с управляемым входом, П-регулятор снабжен дополнительным входом, связанным с датчиком частоты вращения, причем первый вход второго элемента сравнения связан с выходом микропроцессорного регулятора, а второй его вход связан с выходом П-регулятора, выход второго элемента сравнения связан с управляемым вхо1346835
3
дом первого ключа, второй вход первоговключены в цепь между датчиком поло- элемента сравнения связан с входом уси-жения рейки топливного илсоса и вхо- лителя, а выход - с первым входом тре-дом микропроцессорного рсгу.1ятора, вход тьего элемента сравнения, второй вход ко-дифференциатора связан с датчиком час- торого связан с первым выходом дифферен- тоты вращения, а его второй г.ыход через циатора, а выход - с управляемым вхо-механизм останова двигате.я с тои- дом второго ключа, контакты котороголивным насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины | 1976 |
|
SU674943A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Система регулирования многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1657703A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
Устройство для автоматического регулирования нагрузки двигателя транспортного средства | 1980 |
|
SU880804A1 |
Изобретение м.б. использовано для управления режимами работы двигателя. Цель изобретения - повышение надежности сие темы. Для этого П-регулятор 2 снабжен входом, связанным с датчиком 8 частоты вращения. Первый вход второго элемента сравнения (ЭС) 11 связан с вы.ходом микропроцессорного регулятора 1, второй его вход связан с выходом П-регулятора. Выход второго ЭС 11 связан с управляемым входом первого ключа 3. Второй вход первого ЭС 10 связан с входом усилителя 4, а выход - с первым входом третьего ЭС 12. Второй вход третьего ЭС 12 связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход - с управляемым входом второго ключа 15. Вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения, а его второй выход через механизм 14 останова дви- | ателя -- с топливным насосом 6. Если увеличивается частота вращения двигате.пя. то с второго выхода дифференциатора 13 подается сигнал через механизм 14 останова двигателя на топ. швный насос 6 и двигатель останавливается. 1 ил. $ (Л со О5 оо со СП
Патент ФРГ № 3130094, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-09-17—Подача