Ленточный тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU1346877A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам буровых лебедок.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фриционных накладок.

На фиг. 1. показан ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ленточный тормоз содержит бандаж 1, ленту 2 со сбегающим 3 и набегающим 4 концами и с продольньми пазами 5 и фрикционные накладки 6. В материалах последних заформованы продольные пластины 7 и крепежные планки 8, которые армируются с помощью поперечно расположенной армирующей проволоки 9 в материал накладок 6 и установлены на их нерабочей поверхности. С помощью планок 8 накладки 6 крепятся через продольные пазы 5 к ленте 2. Через тело накладок 6 пропущены продольные ребра 10, выполненные из теплопроводного материала и установленные на разной толщине их допустимого износа на сбегающем конце 3 ленты 2,.т.е. на меньшей глубине накладки 6 со стороны ее набегающей ветви 4 и с увеличением к месту крепления ленты 2. При этом продольные ребра 10, расположенные в теле накладок 6 идол1 пластины 7, контактируют с ними. Пластина 7 выполнена из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты. От бандажа 1 теплота передается продольным ребрам 10, вьшолненным из материала с высоким коэффициентом теплопровод- ностиу чем материал фрикционных накладок 6. За счет контактирования торцов продольных ребер 10 с пластиками 7 и происходит их нагревание.

В результате нагрева пластина 7 переходит во вторую запоминающую форму, изгибаясь на поверхности между проволокой 9 и занимая объем между внутренней поверхностью ленты -2 и нерабочей поверхностью фрикционной накладки 6. За счет сил упругости пластины 7 создаются дополнительные силы

0 для прижатия фрикционных накладок 6 к рабочей поверхности бандажа 1, установленных на сбегающем 3 и набегающем 4 концах ленты 2. Подбором пластин 7 с разной упругостью и рас5 положением продольных ребер на разной глубине накладок 6 и обеспечивается их равномерный износ.

При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и пе0 реходит в первую исходную запоминаю- щуюся форму под действием ее сил упругости и каждая накладка 6 занимает исходное положение на ленте 2. Формула изобретения

5 Ленточный тормоз, содержащий стальную ленту с пазами по краям, сос- тояшую из набегающего и сбегающего участков, фрикционные накладки и крепежные планки, размещенные во

0 фрикционных накладках, концы которых закреплены в пазах ленты, о т л и - ч а ю щ 11 и с ft тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерg ности износа фрикционных накладок, он снабжен армирующей проволокой, теплоотводящими ребрами и продоль- ными пластинами, закрепленными центральной частью во фрикционных

0 накладках посредством армирующей проволоки, свободные концы продольных пласт ин расположены между нерабочей поверхностью фрикционных накладок и лентой, а их центральная

5 часть расположена между крепежными планками и армирующей проволокой с контактом с теплоотводящими ребрами, причем продольные пластины вьтолнены из материала с эффектом памяти формы

Q и с упругостью, увеличивающейся от набегающего участка ленты к сбегающему участку.

X

Фи2.1

Похожие патенты SU1346877A1

название год авторы номер документа
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Вольченко Н.А.
RU2082033C1
Ленточный тормоз 1987
  • Вольченко Александр Иванович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1481529A1
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Волченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Криштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2612274C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Лазарь Дмитрий Дмитриевич
  • Шалай Юлия Владимировна
RU2432509C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Камышанов Валерий Владимирович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270942C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2513964C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2263832C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 877 A1

Реферат патента 1987 года Ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фрикционных накладок. Для этого тормоз имеет бандаж 1, ленту 2 с пазами 5 и фрикционные накладки (ФН) 6. В ФН 6 заформованы посредством армирующей проволоки 9 продольные пластины 7 из материала с эффектом памяти формы и крепежные планки 8. В ФН 6 размещены продольные теплоотводящие ребра, контактирующие с пластинами 7. В процессе торможения от бандажа 1 тепло передается продольным ребрам. Пластины 7 нагреваются и переходят во вторую запоминающую форму. Благодаря этому создаются дополнительные силы для прижатия ФН 6 к бандажу 1. При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и переходит в первую исходную запоминающую форму. При этом ФН 6 занимает исходное положение на ленте. 3 ил. ъ (Л - : A - i i / t . $$$ GO O5 00 « Фиг,1

Формула изобретения SU 1 346 877 A1

Редактор А. Козориз

Фиг.д

Составитель И. Лукина Техред И,Попович

Заказ 5111/36Тираж 803Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346877A1

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 0
  • А. П. Бегиджанова, А. Сазонова, Л. М. Крейндлин, С. Г. Борисов, В. В. Любушкин, М. А. Шаров, А. Ф. Чулков, М. П. Листопад, Л. В. Гунина, Г. А. Георгиевский Г. М. Харач
  • Государственный Союзный Научно Исследовательский Трактор Институт Волгоградский Тракторный Завод Всесоюзный Нау Исследовательский Институт Асботехнических Изделий Институт Машиноведени
SU232040A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 346 877 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Николай Александрович

Князев Лев Николаевич

Драгомирецкий Ярослав Николаевич

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-18Подача