Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам буровых лебедок.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фриционных накладок.
На фиг. 1. показан ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ленточный тормоз содержит бандаж 1, ленту 2 со сбегающим 3 и набегающим 4 концами и с продольньми пазами 5 и фрикционные накладки 6. В материалах последних заформованы продольные пластины 7 и крепежные планки 8, которые армируются с помощью поперечно расположенной армирующей проволоки 9 в материал накладок 6 и установлены на их нерабочей поверхности. С помощью планок 8 накладки 6 крепятся через продольные пазы 5 к ленте 2. Через тело накладок 6 пропущены продольные ребра 10, выполненные из теплопроводного материала и установленные на разной толщине их допустимого износа на сбегающем конце 3 ленты 2,.т.е. на меньшей глубине накладки 6 со стороны ее набегающей ветви 4 и с увеличением к месту крепления ленты 2. При этом продольные ребра 10, расположенные в теле накладок 6 идол1 пластины 7, контактируют с ними. Пластина 7 выполнена из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты. От бандажа 1 теплота передается продольным ребрам 10, вьшолненным из материала с высоким коэффициентом теплопровод- ностиу чем материал фрикционных накладок 6. За счет контактирования торцов продольных ребер 10 с пластиками 7 и происходит их нагревание.
В результате нагрева пластина 7 переходит во вторую запоминающую форму, изгибаясь на поверхности между проволокой 9 и занимая объем между внутренней поверхностью ленты -2 и нерабочей поверхностью фрикционной накладки 6. За счет сил упругости пластины 7 создаются дополнительные силы
0 для прижатия фрикционных накладок 6 к рабочей поверхности бандажа 1, установленных на сбегающем 3 и набегающем 4 концах ленты 2. Подбором пластин 7 с разной упругостью и рас5 положением продольных ребер на разной глубине накладок 6 и обеспечивается их равномерный износ.
При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и пе0 реходит в первую исходную запоминаю- щуюся форму под действием ее сил упругости и каждая накладка 6 занимает исходное положение на ленте 2. Формула изобретения
5 Ленточный тормоз, содержащий стальную ленту с пазами по краям, сос- тояшую из набегающего и сбегающего участков, фрикционные накладки и крепежные планки, размещенные во
0 фрикционных накладках, концы которых закреплены в пазах ленты, о т л и - ч а ю щ 11 и с ft тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерg ности износа фрикционных накладок, он снабжен армирующей проволокой, теплоотводящими ребрами и продоль- ными пластинами, закрепленными центральной частью во фрикционных
0 накладках посредством армирующей проволоки, свободные концы продольных пласт ин расположены между нерабочей поверхностью фрикционных накладок и лентой, а их центральная
5 часть расположена между крепежными планками и армирующей проволокой с контактом с теплоотводящими ребрами, причем продольные пластины вьтолнены из материала с эффектом памяти формы
Q и с упругостью, увеличивающейся от набегающего участка ленты к сбегающему участку.
X
Фи2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2082033C1 |
Ленточный тормоз | 1987 |
|
SU1481529A1 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432509C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ | 2003 |
|
RU2270942C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фрикционных накладок. Для этого тормоз имеет бандаж 1, ленту 2 с пазами 5 и фрикционные накладки (ФН) 6. В ФН 6 заформованы посредством армирующей проволоки 9 продольные пластины 7 из материала с эффектом памяти формы и крепежные планки 8. В ФН 6 размещены продольные теплоотводящие ребра, контактирующие с пластинами 7. В процессе торможения от бандажа 1 тепло передается продольным ребрам. Пластины 7 нагреваются и переходят во вторую запоминающую форму. Благодаря этому создаются дополнительные силы для прижатия ФН 6 к бандажу 1. При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и переходит в первую исходную запоминающую форму. При этом ФН 6 занимает исходное положение на ленте. 3 ил. ъ (Л - : A - i i / t . $$$ GO O5 00 « Фиг,1
Редактор А. Козориз
Фиг.д
Составитель И. Лукина Техред И,Попович
Заказ 5111/36Тираж 803Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Демчик
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU232040A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-18—Подача