I
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2004 |
|
RU2256109C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2221172C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534158C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения проскальзывания между фрикционными накладками и лентой. Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1 и тормозную ленту (ТЛ 9). Фрикционные накладки (ФН) 4 установлены между тормозным шкивом 1 и ТЛ 9 и соединены между собой пружинами растяжения 5. Во ФН 4 заформованы магнитные стержни 6, выступающие за торцовые поверхности, и выполнены вырезы. В вырезах ФН 4 установлены магнитопроводящие вставки 8. Пружины растяжения 5 размещены между торцовыми поверхностями ФН 4 концентрично магнитным стержням 6. При нажатии на приводной рычаг ТЛ 9 соприкасается с ФН 4. В результате магнитного взаимодействия между ними предовращается их взаимное скольжение. ТЛ 9 вместе с ФН 4 прижимается к тормозному шкиву 1, который тормозится под действием возникающего момента трения. 4 ил.
ч
00
ел ьо
со
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения проскальзывания между фрикционными накладками и тормозной лентой за счет магнитного взаимодействия между ними.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (реборда удалена) положение фрикционных накладок на рабочей поверхности шкива; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - фрикционная накладка, продольный разрез.
Ленточный тормоз содержит шкив 1, закрепленный на валу 2. Тормозной шкив 1 имеет реборды 3. На рабочей поверхности шкива 1 равномерно установлены фрикционные накладки 4, разделенные и удерживаемые вместе пружинами 5 растяжения. Последние установлены концентрично стержням 6, которые выполнены из магнитного материала и заформованы во фрикционный материал, накладок 4, причем концы магнитных стержней 6 выступают за торцовые поверхности. Во фрикционных накладках 4 выполнены вырезы 7 и в них установлены магнитопроводящие вставки 8. По высоте фрикционных накладок 4 магнитопроводящие вставки 8 находятся на уровне, большем величины допустимого износа каждой фрикционной накладки 4. Магнитопроводящие вставки 8 выполняют роль полюсных наконечников N и S. Лента 9 набегающим концом 10 крепится шарнир- но к корпусу., а сбегающим концом 12 к приводному рычагу 13 и не соединена с фрикционными накладками 4. В расторможенном состоянии тормоза фрикционные накладки 4 находятся во вращательном движении вместе со шкивом 1, удерживаясь на его поверхности силой растяжения соединяющих их пружин 5. За счет сил магнитного взаимодействия фрикционные накладки 4 взаимодействуют между собой и с лентой 9. В зависимости от раположения полюсов магнитных стержней 6 и магнитопроводящих вставок 8 возможно два варианта взаимодействия фрикционных накладок.
Первый вариант взаимодействия.
Фрикционные накладки 4 направлены одна к другой разноименными полюсами (N-S; N-S). При таком расположении полюсов фрикционные накладки 4 притягиваются друг к другу, создавая дополнительное усилие прижатия к шкиву 1. В то же время магнитопроводящие вставки 8, взаимодействуя с лентой 9, притягиваются к ней и, таким образом, уменьшают силу прижатия фрикционных накладок 4 к рабочей поверхности шкива 1. Результирующая сила в конечном итоге зависит от расстояния между фрикционными накладками 4 и лентой 9.
Второй вариант взаимодействия.
Фрикционные накладки 4 направлены одна к другой одноименными полюсами (N - N или S-S). В этом случае между фрнкцн- онными накладками 4 возникают силы отталкивания, которые уменьшают усилие прижатия их к шкиву 1 и усиливают взаимодействие магнитопроводящих вставок 8 с лентой 9.
10
15
Таким образом, в зависимости от очередности установки магнитопроводящих вставок 8 во фрикционные накладки 4 достигается регулирование удельных нагрузок на поверхности фрикционных накладок 4.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
При нажатии на приводной рычаг 13 тормозная лента 9 приближается к фрикционным накладкам 4, выбирая воздушный зазор между магнитопроводящими вставками 8 и лентой 9, и соприкасается с ними. В результате этого магнитная цепь замыкается лентой 9, что приводит к повышению
сил магнитного взаимодействия между магнитопроводящими вставками 8 и лентой 9. При этом давление на наружной поверхности фрикционных накладок 4 больше давления на рабочей поверхности, соприкасающейся со шкивом 1.
Таким образом, предотвращается сколь жение фрикционных накладок 4 по тормозной ленте 9. При торможении лента 9, имеющая набегающую 10 и сбегающую 12 ветви, прижимается к фрикционным накладкам 4, которые взаимодействуют со шкивом 1. Возникающие при этом силы трения и момент трения останавливают тормозной шкив 1.
При размыкании тормоза лента 9 отводится приводом от фрикционных накладок 4.
Магнитное взаимодействие фрикционных накладок 4 с тормозной лентой 9 намного ниже сил упругости пружин 5 растяжения, которые являются своего рода демпфирующими элементами при ударе накладок 4 о шкив 1. В дальнейшем фрикционные накладки 4 находятся во вращательном движении вмместе со шкивом 1, удерживаясь на его поверхности силой растяжения соединяющих их пружин 5. При последующем торможении под набегающую ветвь 10 ленты 9, создающей максимальные удельные нагрузки, попадают уже другие фрикционные накладки 4, что тем самым способствует равномерному износу пар трения.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, тормозную ленту, фрикционные накладки, р-азмещенные между шкивом и лентой И соединенные между собой пружинами растяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения проскальзывания между фрикционными накладками и лентой, он снабжен установленными во фрикционных накладках магнитными стержнями с выступаюА-А
щими за торцовые поверхности накладок концами и закрепленными в выполненных на торцовых поверхностях выемках вставками из магнитопроводящего материала, а пружины растяжения размещены концентрично магнитным стержням.
Фие.1
6 7
ФиеЛ
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU576455A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-04-24—Подача