ГРЕЙФЕР ДЛЯ РЫТЬЯ КОЛОДЦЕВ Советский патент 1994 года по МПК B66C3/12 

Описание патента на изобретение SU1347346A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано в качестве грузоподъемных кранов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей грейфера.

На фиг. 1 показан предлагаемый грейфер в процессе зачерпывания с опущенными опорами; на фиг. 2 - то же, с поднятыми опорами; на фиг. 3 - то же, с опущенными опорами и одним опущенным стопором в процессе зачерпывания; на фиг. 4 - опора грейфера.

Грейфер состоит из двух челюстей 1, шарнирно соединенных с траверсой 2. Челюсти оснащены зубчатыми секторами 3. Головка 4 грейфера шарнирно соединена с тягами 5, шарнирно присоединенными в нижней части к челюсти грейфера. Опоры состоят из корпусов 6 и штанг 7.

К корпусу опоры шарнирно прикреплен опорный башмак 8. Усилие от корпуса к штанге передается через пружину 9. Стопорение корпуса 6 относительно штанги осуществляется стопорным устройством 10, вставленным в один из пазов штанги. К кронштейну 11, шарнирно присоединенному к корпусу опоры, крепится узел блока 12, огибаемый одним из подъемных канатов 13. В систему полиспаста грейфера запасован замыкающий канат 14. Обе опоры связаны между собой гибкой связью 15 регулируемой длины. Для регулировки длины служит регулятор 16 с правой и левой резьбой.

Грейфер работает следующим образом.

Колодец копается такой глубины h, чтобы глубина h1 обеспечила достаточно прочный слой копаемого материала, для того чтобы о него могли опереться башмаки 8. До достижения этой глубины производительность экскавации мала. После того, как башмаки 8 упрутся в стенки колодца, траверса 2 будет практически неподвижна, и режущие кромки челюстей опишут дуги радиусами СЕ и FD. При значительных сопротивлениях, когда возникает опасность перегрузки и потери устойчивости крана, башмаки начнут скользить по стенкам колодца. Скольжение башмаков начнется лишь в том случае, когда будут правильно выбраны углы α . Тогда усилие Р, сжимающее одну штангу будет равно
P = , где S - сила натяжения одной ветви замыкающего каната.

Усилие N, прижимающее упор 8 к стенке колодца, равно
N = P sinα .

Если грузоподъемность крана равна G, то
G = (Q + Gгр. + 2Nf) ˙K, (1) где S - сила тяжести зачерпнутого в челюсти грейфера материала;
Gгр. - сила тяжести грейфера;
f - коэффициент трения материала упоров о грунт;
К - коэффициент перегрузки.

Величину этого коэффициента рекомендуется уточнить опытным путем в процессе эксплуатации такого грейфера на определенных грунтах. Из уравнения (1) следует, что грузоподъемность крана должна быть больше удерживающей силы, равной 2Nf плюс сила тяжести груженого грейфера. Из этих соображений нужно определять при проектировании грейфера угол α . Первоначально величину коэффициента К можно принять равной 1,2.

Спуск раскрытого грейфера в колодец производится следующим образом. Грейфер опускается подъемной лебедкой при ослабленном замыкающем канате. После того, как режущие кромки челюстей коснутся грунта, подъемные канаты 13 ослабляются и башмаки 8 упираются в стенки колодца.

Зачерпывание материала осуществляется при натяжении замыкающего каната.

При ослабленном подъемном канате в процессе зачерпывания усилие, сжимающее штангу, возрастает. Если материал стенки колодца недостаточно прочен при сжатии, то возможно проседание башмаков 8 в материал стенки. В этом случае гибкая связь 15 удерживает опоры в рабочем положении. Регулятор 16 служит для регулировки величины проседания упоров.

Подъем груженого грейфера осуществляется одновременно подъемным 13 и замыкающим 14 канатами. При натяжении подъемного каната башмаки 8 отходят от стенок колодца. Транспортирование груженого грейфера осуществляется так же на подъемных и замыкающих канатах. (56) Авторское свидетельство СССР N 268280, кл. B 66 C 3/00, 1969.

Похожие патенты SU1347346A1

название год авторы номер документа
Одноканатный грейфер 1980
  • Шуть Геннадий Ефимович
SU931663A1
Грейфер для подводной добычи строительных материалов 1987
  • Журавлев Юрий Михайлович
  • Никитин Игорь Олегович
SU1465500A1
Многочелюстной грейфер 1980
  • Карсский Олег Владимирович
SU1106781A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1994
  • Точилин Владимир Иванович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
RU2119055C1
ДВУХКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР ДЛЯ РАБОТЫ С ФРИКЦИОННЫМИ ЛЕБЕДКАМИ 1965
SU168857A1
Грейфер 1984
  • Карсский Олег Владимирович
  • Власенко Юрий Сергеевич
SU1221183A1
Двухканатный грейфер 1980
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мареев Анатолий Николаевич
  • Моргун Любовь Васильевна
  • Руденко Игорь Михайлович
SU931664A1
Грейфер 1981
  • Кадемик Анатолий Ефимович
  • Мухин Георгий Александрович
  • Пхайко Лариса Яковлевна
SU988744A1
Грейфер 1988
  • Вишневецкий Георгий Валентинович
  • Петренко Надежда Александровна
SU1532518A1
Грейфер 1981
  • Сакенов Муратхан
  • Каплан Рафаэль Маркович
  • Яковлев Александр Александрович
  • Алещенко Георгий Романович
SU988989A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 346 A1

Реферат патента 1994 года ГРЕЙФЕР ДЛЯ РЫТЬЯ КОЛОДЦЕВ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение производительности грейфера и расширение его функциональных возможностей. Грейфер для рытья колодцев включает в себя головку, шарнирно связанную тягами с челюстями, соединенными между собой зубчатыми секторами. Челюсти закреплены на траверсе, на которой шарнирно установлены опоры, связанные посредством блоков с подъемными канатами. Длину опор можно изменять перестановкой стопорных пластин в прорези на штангах. Опоры снабжены пружинами, размещенными в трубчатых корпусах, шарнирно соединенных с башмаками и посредством поршней со штангами, а кронштейны блоков шарнирно закреплены на башмаках, имеющих между собой гибкую связь регулируемой длины. При этом регулировочные элементы выполнены в виде резьбовых соединений. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 347 346 A1

ГРЕЙФЕР ДЛЯ РЫТЬЯ КОЛОДЦЕВ, содержащий головку, соединенную тягами с челюстями, закрепленными на траверсе, и подпружиненные опоры с башмаками, связанные посредством блоков с подъемными канатами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опоры закреплены на траверсе с возможностью изменения их длины, при этом каждая из них состоит из трубчатого корпуса с подпружиненным поршнем, соединенным со штангой, имеющей проточки и выборочно сопряженную с ними стопорную пластину, опоры связаны между собой гибкой связью с резьбовыми элементами регулировки ее длины, а кронштейн каждого блока шарнирно прикреплен к корпусу опоры, причем челюсти соединены между собой зубчатыми секторами.

SU 1 347 346 A1

Авторы

Карский О.В.

Новак Т.В.

Даты

1994-05-15Публикация

1985-09-24Подача