1
Изобретение касается механизма привода рабочего орудия минитракто- ра, .расположенного перед передним мостом, между мостами или за задним мостом.
Известен минитрактор, в котором привод орудия, расположенного за трактором, выводится от коробки передач системой зубчатых колес и зубчатых муфт, а привод орудия, расположенного перед трактором, выводится вспомогательным ременным приводом из передней части двигателя. (Состояние и тенденции развития конструкций средств малой механизации. Обзор, вып. 13, сер. Сельскохозяйственные машины, агрегаты и узлы, М.: ЦНШТЭИтракторосельхозмаш, 1978, с. 2А).
Однако при компоновке привода орудия, расположенного за трактором, повьшается производственная трудоемкость вспомогательного переднего привода. Кроме того, указанные недостат ки усугубляются упругой посадкой.
изобретения - повышение эффективности и безопасности.
На фиг.1 изображено расположение механизма привода орудия минитракто- ра , на фиг.2 - пример исполнения ме1
ханизма привода орудия, продольный разрез, на фиг.З - то же, поперечный разрез.
На передней части рамы 1 минитрак- тора качающе посажен передний мост 2 и двигатель 3. Задняя часть рамы 1 неподвижно соединена с коробкой передач 4, в которой расположен задний
мост 5. Вал 6 двигателя 3 неповоротно 40 ведущий ременный шкив 8. Привод ходового механизма минитрактора обеспечивается задним мостом 5 посредством коробки 4 передач и муфты 9, расположенной на ведущем ременном
соединен с промежуточным валом 7, который одновременно неповоротно постоянно соединен с ведущим ременным шкивом 8. На этом ведущем ременном шкиве
8 также расположена отключаемая фрик- 45 шкиве 8 и на входном валу 10. Привод
ционная муфта 9, которая соединена и с входным валом 10 привода коробки 4 передач.
На ведущем ременном шкиве 8 и одновременно и на ведомом ременном шки- ве 11 расположен ремень 12. Шкив 11 посажен посредством подшипников 13 в откидной консоли 14. Откидная консоль 14 откидным образом посажена на цапфе 15, прочно соединенной с рамой 1. С рамой 1 прочно соединена и тормозная поверхность 16. Откидная консоль 14 соединена с рычагом 17, а положение этого рычага 17 фиксировано регули10
15
25
353482382
руемой арретирующей кулисой 18, соединенной с рамой 1, Ремень 12, расположенный на ведущем ременном шкиве 8, опоясан неподвижным кожухом 19, причем между ремнем 12 в положении Привод включен и неподвижным кожухом 19 имеется большой радиальный зазор X. На ведомом ременном шкиве 11 ремень 12 опоясан откидным кожухом 20, который прочно соединен с откидной консолью 14, причем между ремнем 12 в положении Привод зафиксирован и откидным кожухом 20 имеется меньший радиальный зазор у.
Ведомый ременный шкив 11 соединен со средним ведомым валом 21. К этому среднему ведомому валу 21 можно присоединить или привод орудия, расположенного между мостами, или передний промежуточный вал 22, который поворотно посажен в передней подшипниковой втулке 23 и оснаш,ен передней выходной частью 24. К последней можно присоединить привод орудия, расположенного перед минитрактором.
Для привода орудия, расположенного за минитрактором, служит выходная часть 25, созданная на заднем проме- Жуточном валу 26, присоединенном к среднему ведомому валу 21, причем задний промежуточный вал 26 посредством задней подшипниковой втулки 27 и соединительной рамы 28 присоединен к коробке передач 4.
Механизм привода орудия минитрак- тора функционирует следующим образом.
20
Мощность двигателя 3 посредством промежуточного вала 7 передается на
орудия минитрактора осуществляется от ведущего ременного шкива 8, который посредством промежуточного вала 7 постоянно соединен с валом 6 двигателя 3. От ведущего ременного шкива 8 мощность передается ремнем 12 на ведомый ременный шкив 11, который прочно соединен со средним ведомым валом 21, поворотно уложенным пос ред- ством подшипников 13 в откидной консоли 14. Последняя поворотно уложена на цапфе 15, соединенной с рамой 1, и оснащена рычагом 17 для установки положения откидной консоли 14. Поло 13
жение цапфы выбирается таким образом, что при изменении положения рычага 17, а тем самым, и откидной консоли 14 происходит изменение осевого расстояния ведущего ременного шкива 8 и ведомого ременного шкива 11, В положении рычага 17 Включено откидная консоль 14 установлена на такое осевое расстояние шкивов 8 и 11, что ремень 12 находится в соприкосновении с ведущим ременным шкивом 8 и ведомым ременным шкивом 11 и одновременно ремень 12 натянут на такую величину, которая соответствует передаваемой мощности. В положении Включено рычаг 17 зафиксирован регулируемой арретирующей кулисой 18. При частичном износе ремня 12 произойдет его удлинение. Чтобы и в этом случае бы- ло можно снова установить необходимое натяжение удлиненного ремня 12, арре- тирующая кулиса 18 по отношению к раме 1 присоединена переставляемым образом или же на этой кулисе имеются регулируемые упоры. Эта возможность регулирования обеспечивает одновременно и функцию предохранительной муфты от перегрузки.
В положении рычага 17 Включено откидная консоль 1А установлена на такое осевое расстояние обоих шкивов 8 и 11, что ремень 12 своей внешней поверхностью 29 прилегает как к неподвижному кожуху 19, так и к откид- ному кожуху 20. Так как между неподвижным кожухом 19 и ведущим ременным шкивом 8 имеется большой зазор х и одновременно между откидным кожухом 20 и ведомым ременным шкивом 11 име- ется меньший зазор у, в этом положении Выключено ремень 12 не соприкасается с ременными шкивами 8 и 11 и привод орудия отключен. Для обеспечения безопасной остановки привода служит и тормозная поверхность 16, которая соединена с рамой 1 и в положении Выключено приходит в соприкосновение с ведомым ременным шкивом 1 1 .
При приводе орудия, расположенного за задним мостом 5, мощность от среднего ведомого вала 21 переносится задним промежуточным валом 26 на вы- ходную часть 25, которая поворотно уложена посредством задней подшипниковой втулки 27 и соединительной pa- Mi) 28 в коробке 4 передач.
8
При приводе орулия, расположенного перед передним мостом 2, мощность от среднего ведомого вала 21 переносится передним промежуточным валом 22 на переднюю выходную часть 24, которая посредством передней подшипниковой втулки 23 уложена поворотно на передней части рамы 1.
При приводе орудия, расположенного между мостами, мощность от среднего ведомого вала 21 переносится fieno- средственно на это орудие. Скоростью перемещения рычага 17 из положения Выключено в положение Включено можно при постоянных оборотах двигателя 3 оказывать влияние на ускорение ведомого ременного шкива 11, а тем самым, и ускорение орудия.
Так как функция муфты 9 для привода заднего моста 5 не зависит от функции механизма привода орудия мини- трактора, привод орудия можно включать и выключать независимо от привода заднего моста 5 минитрактора.
Формула изобретения
1.Механизм привода орудия мини- трактора, выполненного с коробкой передач, расположенной на заднем мосту, содержащий ведомый вал привода орудия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности, он включает ведущий ременной шкив 8, установленный на входном валу 10 коробки передач 4 и соединенный с промежуточным валом 7, постоянно соединенным с двигателем 3, упруго установленным на раме 1 мини- трактора, который посредством ремня 12 с возможностью расцепления соединен с ведомым ременным шкивом 11, соединенным ведомым валом 21, поворотно посаженным посредством подшипников 13 в откидной консоли .14, посаженной на цапфе 15, соединенной с рамой 1, причем эта откидная консоль 14 соединена с рычагом управления 17 и введена в контакт с регулируемой арретирующей кулисой 18, соединенной с рамой 1.
2.Механизм поп.1, отличащийся тем, что ведущий ремен- ньм шкив 8 по внешнему периметру оснащен неподвижным кожухом 19, соединенным с рамой 1, причем неподвижный кожух 19 установлен относительно ремня 12 с зазором,а ведомый ременной кив 11 на внешнем периметре опоясан
откидным кожухом 20, неподвижно соединенным с откидной консолью 14,а откидной кожух установлен относительно ремня 12 с зазором.
3.Механизм по пп.1 и 2, о т л и- ,чаю1цийся тем, что с рамой 1 прочно соединен тормозной элемент 16, который введен в соприкосновение с ведомым ременным шкивом 11.
4.Механизм по пп.1 и 2, о т л и - чающийс я тем, что ведомый вал 21 соединен с дополнительным промежуточным валом 26, поворотно установленным в подшипниковой втулке 27, расположенной в соединительной балке 28, соединенной с коробкой передач
4, этот промежуточный вал 26 имеет выходную часть для привода орудия.
расположенного ча задним мостом 5 ми- нитрактора.
5.Механизм по пп.1 и 2, о т л и - чающийс я тем, что ведомый вал 21 в направлении к переднему мосту
2 имеет выходную часть для присоединения рабочего орудия, расположенного между мостами минитрактора.
6.Механизм попп.1и2, oтли- ч а ю щ и и с я тем, что к ведомому валу 21 присоединен соединительный вал 22, поворотно посаженный в подшипниковой втулке 23, расположенной на раме 1, причем соединительный вал 2.2 выполнен с выходной частью для . привода орудия, расположенного перед передним мостом 2 минитрактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
Электрический трактор | 1936 |
|
SU54414A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОРИЗИРОВАННОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ И МОТОРИЗИРОВАННОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ С ТАКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2723691C2 |
Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении | 1978 |
|
SU692596A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226472C2 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2011 |
|
RU2486737C2 |
Способ и устройство основной роторной вертикально-штыревой обработки почвы | 2021 |
|
RU2783230C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
Изобретение относится к сельхозтехнике, в частности касается механизма привода рабочего орудия ми- нитрактора. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности. В минитракторе ведущий ременный шкив 8 посажен на входной вал коробки передач посредством промежуточного вала 7 и постоянно соединен с двигателем 3, упруго посаженным на раме 1 минитрактора. Посредством ремня ведущий ременный шкив 8 соединен с ведомым ременным шкивом 11, соединенным со средним ведомым валом 21, поворотно уложенным в откидной консоли 14. Откидная консоль 14 соединена с рычагом управления 17 для установки положения и остановки. 3 з.п. ф-Лы., 3 ил. (Л САЭ 4 00 2S
2 23
17
Фиг. 2
17
18
фцб.З
Редактор М.Келемеш
Составитель О.Богословский
Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
5156/19
Тираж 589 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-03-18—Подача