Ведущий мост Советский патент 1988 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1386495A1

Изобретение касается расположения редукционной части коробки передач мини- трактора с тормозом, расположенным на промежуточном валу и дифференциалом с затвором, расположенным на ведомом мосту.

Известен ведущий мост, содержащий корпус, промежуточный вал с зубчатым колесом и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в бо- ковой стене корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной раз- мещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подщипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним под- шипником расположены наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз (Автомобиль КрАЗ-214. Инструкция по эксплуатации.-М.: Машгиз, 1961, с. 137, рис. 77).

Недостатками такой компоновки являются высокая трудоемкость собственно ведущего моста, необходимость обеспечить безупречную герметизацию коробки передач в плоскости разделения, меньшая жесткость моста. Монтаж отдельных частей осуществляется постепенно путем укладки отдельных частей через монтажные отверстия.

Цель изобретения - повышение технологичности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем мосте, содержащем корпус, промежуточный вал с зубчатым колесим и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в первой боковой стенке корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подщипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним подшипником рас- положен наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз, главный подщипник промежуточного вала со стороны зубчатого колеса установлен в крышке тормоза, которая своим поясом раз- мещена во второй стенке корпуса, а второй внутренний подшипник размещен в затвора, который посредством центрированного буртика расположен в отверстии первой боковой стенки корпуса.

Кроме того, крышка затвора оснащена плоским выступом, который на первой боковой стенке корпуса перекрывает упорный подщипник.

Кроме того, перпендикулярно оси моста в крыщке затвора поворотно расположен вал с рычагом и эксцентриковой цапфой для управления накидной муфтой затвора, расположенной с осевой подвижностью неповоротно на продолженном щлицевом профиле другой полуоси.

Кроме того, с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная щлицевым соединением 13, посредством которого подвижно и неповоротно установлена пластина тормоза 14, причем на крыщке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза 14, при этом параллельно пластине тормоза 14 на противоположной стенке 18 с возможностью осевого перемещения неповоротно на ходовых винтах 15 расположен прижимной диск 16.

Кроме того, между торцовой поверхностью 11 крыщки тормоза 4 и главным подшипником 3 промежуточного вала 5 выполнена полость 21.

На чертеже изображен пример компоновки части ведущего моста минитрактора, продольный разрез плоскости, продолженной осью ведомого моста и одновременно осью промежуточного вала.

В боковой стенке 17 моста 1 посредством упорного подшипника 2, главного подшипника 3, крышки тормоза 4 с буртиком 20 и полостью 21 в противоположной стенке 18 установлен промежуточный вал 5, оснащенный передней щестерней 6 и прочно соединенный с.зубчатым колесом 7 и надставкой 8 с помощью накладки 9 и винтов 10. Крыщка тормоза 4, которая оснащена торцовой поверхностью 11, перпендикулярной оси перебора 12, прочно соединена с мостом I. На шлицевом соединении 13 надставки 8 тол- кающе, но неповоротно расположена пластина тормоза 14, а параллельно торцовой поверхности 11 и пластине тормоза 14 на ходовые винты 15 насажен прижимной диск 16. Ось ведомого моста 19 параллельна оси перебора 12. В боковой стенке 17 моста 1 посредством центрированного буртика 22 расположена крыщка затвора 23 с выступом 24, который перекрывает опорный подшипник 2.

Дифференциал 25 уложен в корпус 26 и в цилиндрическом колесе 27, прочно соединенном с корпусом 26 и одновременно находящемся в постоянном зацеплении с передней шестерней 6.

Корпус 26 дифференциала посредством ступицы 28 внутреннего подшипника 29 уложен в противоположной стенке 18 и одновременно ступица 30 цилиндрического колеса 27 посредством внутреннего подшипника 31 крышки уложена на крышке затвора 23. Ступица 30 оснащена торцовыми зубьями 32.

Одна полуось 33 уложена как посредством внешнего подшипника 34 в противоположной стенке 18, так и посредством шлице- вого профиля 37 в дифференциале 25.

Вторая полуось 35 уложена как посредством внешнего подшипника 36 крышки в крышке, затвора 23, так и посредством продолженного шлицевого профиля 38 в дифференциале 25. На продолженном шлицевом профиле 33 толкаюше, но неповоротно уложена откидная муфта 39 затвора с зубчатым зацеплением 40. В периметральный шлиц 41 откидной муфты 39 попадает эксцентриковая цапфа 42, которая соединена с валом 43. Вал 43 одновременно соединен с рычагом 44 для управления затвором дифференциала 25. ,

Ведущий мост минитрактора с тормозом и дифференциалом функционирует следующим образом.

Пока прижимной диск 16 при взаимодействии пружин 46, расположенных на ходовых винтах 15, удален от пластины тормоза 14, пластина тормоза может свободно проворачиваться между прижимным диском 16 и торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4.

Ведомая шестерня 45, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7, приводит в движение промежуточный вал 5 с надставкой 8 и передней шестерней 6. От передней шестерни 6, находящейся в постоянном зацеплении с цилиндрическим колесом 27 и соединенной с ним прочно корпусом 26 дифференциала, привод переносится посредством дифференциала 25 на одну полуось 33 и одновременно на другую полуось 35.

Тормоз в компоновке ведущего моста функционирует следующим образом.

При приближении прижимного диска 16 и его прижатии к пластине тормоза 14 в результате воздействия управляющего механизма тормоза в оси перебора 12 при одновременном сжатии пружин 46 произойдет контакт пластины тормоза 14 с неповоротным прижимным диском 16 и одновременно с торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4. Так как пластина тормоза посредством шлицевого соединения 13 постоянно неповоротно соединена с надставкой 8 промежуточного вала 5, а этот промежуточный вал 5 посредством передней шестерни 6 и цилиндрического колеса 27 находится постоянно в зацеплении с ведомым мостом, при взаимодействии дифференциала 25 произойдет торможение одной полуоси 33 и второй полуоси 35.

Полость 21, образованная в крышке тормоза 4, обеспечивает то, что тепло, возникшее на трущихся поверхностях пластины тормоза 14 и одновременно и на торцовой поверхности 11, переносится в мост 1 лишь в незначительном количестве, а большая часть тепла, возникшего при торможении, отводит- ся посредством прижимного диска 16 и крышки тормоза 4 в окружающее пространство.

Формула изобретения

1. Ведущий мост преимущественно мини- трактора, содержащий корпус, промежуточный вал 5 с зубчатым колесом 7 и первичной шестерней 6, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника 3

и упорного подшипника 2 в первой боковой стенке 17 корпуса, дифференциал 25, корпус 26 которого с соединенным с ним зубчатым колесом 27 установлен на внутреннем подшипнике 29 в стенке 18, противоположной первой стенке 17, и на внутреннем

подшипнике 31, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника 29, при этом во второй стенке 18 корпуса соосно с внутренним подшипником 29 расположен наружный подшипник 34 для одной полуоси 33, расположенной посредством шлицевого профиля 37 в дифференциале 25, соосно с внутренним подшипником 31 расположен наружный подшипник 36 для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем 38 в дифференциале 25, а также тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, главный подшипник промежуточного вала 5 со стороны зубчатого колеса 7 установлен в крышке тормоза 4, которая поясом 20 размещена во второй стенке 18 корпуса, а второй внутренний подшипник 31 размещен в крыщке затвора 23, который посредством центрированного буртика 22 расположен в отверстии 32 первой боковой стенки 17 корпуса.

2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что крышка затвора 23, оснащена плоским выступом 24, который на первой боковой стенке 17 корпуса 1 перекрывает упорный подщипник 2.

3. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярно оси моста 19 в крышке затвора 23 поворотно расположен вал 43 с рычагом 44 и эксцентриковой цапфой 42 для управления накидной муфтой затвора 39, расположенной с осевой

подвижностью неповоротно на продолженном шлицевом профиле 38 другой полуоси 35. 4. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная шлицевым- соединением 13, посредством которого

подвижно и неповоротно установлена пласти на тормоза 14, причем на крышке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза

513864956

14, при этом параллельно пластине тормо-5. Ведущий мост по п. 1, отличающийся

за 14 на противоположной стенке 18 с воз-тем, что между торцовой поверхностью 11

можиостью осевого перемещения неповорот-крыщки тормоза 4 и главным подщипником 3

но на ходовых винтах 15 расположен при-промежуточного вала 5 выполнена пожимной диск 16.лость 21.

Похожие патенты SU1386495A1

название год авторы номер документа
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ОГРАНИЧЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ И ВЕДУЩИЙ МОСТ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УЗЕЛ 2020
  • Ли Синлун
  • Сюй Гуолинь
  • Лэй Иньчжун
  • Тань Сю
  • Ву Хайфан
  • Чжан Чуаньлин
  • Цю Вэй
  • Вэй Циню
RU2735561C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА 2005
  • Чирков Валерий Николаевич
RU2304526C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" 1998
  • Енов М.И.
RU2135859C1

Реферат патента 1988 года Ведущий мост

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. Ведущий мост минитрактора включает в себя 454 18 20 J V/ J4 тормоз 4, расположенный на промежуточном валу, и дифференциал с затвором, расположенным на ведомом мосту. Промежуточный вал 5, оснащенный зубчатым колесом и передней шестерней 6, поворотно уложен в крыщке тормоза 4 и одновременно, посредством опорного подшипника, - в боковой стенке моста. Крышка тормоза 4 буртиком лежит в противоположной стене моста. Дифференциал 25 посредством корпуса 26 диф- фер енциала и соединенного с ни.м зубчатого колеса 27 расположен как на внутреннем подшипнике картера в противоположной стене, так и на внутреннем подшипнике крышки. Крышка затвора посредством центрированного буртика расположена в боковой стене моста. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л /7 4// 42 4/ 4J44 /, У / // со 00 05 4 CD сл

Формула изобретения SU 1 386 495 A1

SU 1 386 495 A1

Авторы

Альбрехт Збынек

Немец Йозеф

Гинек Владимир

Выбирал Ростислав

Даты

1988-04-07Публикация

1985-03-20Подача