Изобретение касается расположения редукционной части коробки передач мини- трактора с тормозом, расположенным на промежуточном валу и дифференциалом с затвором, расположенным на ведомом мосту.
Известен ведущий мост, содержащий корпус, промежуточный вал с зубчатым колесом и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в бо- ковой стене корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной раз- мещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подщипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним под- шипником расположены наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз (Автомобиль КрАЗ-214. Инструкция по эксплуатации.-М.: Машгиз, 1961, с. 137, рис. 77).
Недостатками такой компоновки являются высокая трудоемкость собственно ведущего моста, необходимость обеспечить безупречную герметизацию коробки передач в плоскости разделения, меньшая жесткость моста. Монтаж отдельных частей осуществляется постепенно путем укладки отдельных частей через монтажные отверстия.
Цель изобретения - повышение технологичности конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в ведущем мосте, содержащем корпус, промежуточный вал с зубчатым колесим и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в первой боковой стенке корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подщипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним подшипником рас- положен наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз, главный подщипник промежуточного вала со стороны зубчатого колеса установлен в крышке тормоза, которая своим поясом раз- мещена во второй стенке корпуса, а второй внутренний подшипник размещен в затвора, который посредством центрированного буртика расположен в отверстии первой боковой стенки корпуса.
Кроме того, крышка затвора оснащена плоским выступом, который на первой боковой стенке корпуса перекрывает упорный подщипник.
Кроме того, перпендикулярно оси моста в крыщке затвора поворотно расположен вал с рычагом и эксцентриковой цапфой для управления накидной муфтой затвора, расположенной с осевой подвижностью неповоротно на продолженном щлицевом профиле другой полуоси.
Кроме того, с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная щлицевым соединением 13, посредством которого подвижно и неповоротно установлена пластина тормоза 14, причем на крыщке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза 14, при этом параллельно пластине тормоза 14 на противоположной стенке 18 с возможностью осевого перемещения неповоротно на ходовых винтах 15 расположен прижимной диск 16.
Кроме того, между торцовой поверхностью 11 крыщки тормоза 4 и главным подшипником 3 промежуточного вала 5 выполнена полость 21.
На чертеже изображен пример компоновки части ведущего моста минитрактора, продольный разрез плоскости, продолженной осью ведомого моста и одновременно осью промежуточного вала.
В боковой стенке 17 моста 1 посредством упорного подшипника 2, главного подшипника 3, крышки тормоза 4 с буртиком 20 и полостью 21 в противоположной стенке 18 установлен промежуточный вал 5, оснащенный передней щестерней 6 и прочно соединенный с.зубчатым колесом 7 и надставкой 8 с помощью накладки 9 и винтов 10. Крыщка тормоза 4, которая оснащена торцовой поверхностью 11, перпендикулярной оси перебора 12, прочно соединена с мостом I. На шлицевом соединении 13 надставки 8 тол- кающе, но неповоротно расположена пластина тормоза 14, а параллельно торцовой поверхности 11 и пластине тормоза 14 на ходовые винты 15 насажен прижимной диск 16. Ось ведомого моста 19 параллельна оси перебора 12. В боковой стенке 17 моста 1 посредством центрированного буртика 22 расположена крыщка затвора 23 с выступом 24, который перекрывает опорный подшипник 2.
Дифференциал 25 уложен в корпус 26 и в цилиндрическом колесе 27, прочно соединенном с корпусом 26 и одновременно находящемся в постоянном зацеплении с передней шестерней 6.
Корпус 26 дифференциала посредством ступицы 28 внутреннего подшипника 29 уложен в противоположной стенке 18 и одновременно ступица 30 цилиндрического колеса 27 посредством внутреннего подшипника 31 крышки уложена на крышке затвора 23. Ступица 30 оснащена торцовыми зубьями 32.
Одна полуось 33 уложена как посредством внешнего подшипника 34 в противоположной стенке 18, так и посредством шлице- вого профиля 37 в дифференциале 25.
Вторая полуось 35 уложена как посредством внешнего подшипника 36 крышки в крышке, затвора 23, так и посредством продолженного шлицевого профиля 38 в дифференциале 25. На продолженном шлицевом профиле 33 толкаюше, но неповоротно уложена откидная муфта 39 затвора с зубчатым зацеплением 40. В периметральный шлиц 41 откидной муфты 39 попадает эксцентриковая цапфа 42, которая соединена с валом 43. Вал 43 одновременно соединен с рычагом 44 для управления затвором дифференциала 25. ,
Ведущий мост минитрактора с тормозом и дифференциалом функционирует следующим образом.
Пока прижимной диск 16 при взаимодействии пружин 46, расположенных на ходовых винтах 15, удален от пластины тормоза 14, пластина тормоза может свободно проворачиваться между прижимным диском 16 и торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4.
Ведомая шестерня 45, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7, приводит в движение промежуточный вал 5 с надставкой 8 и передней шестерней 6. От передней шестерни 6, находящейся в постоянном зацеплении с цилиндрическим колесом 27 и соединенной с ним прочно корпусом 26 дифференциала, привод переносится посредством дифференциала 25 на одну полуось 33 и одновременно на другую полуось 35.
Тормоз в компоновке ведущего моста функционирует следующим образом.
При приближении прижимного диска 16 и его прижатии к пластине тормоза 14 в результате воздействия управляющего механизма тормоза в оси перебора 12 при одновременном сжатии пружин 46 произойдет контакт пластины тормоза 14 с неповоротным прижимным диском 16 и одновременно с торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4. Так как пластина тормоза посредством шлицевого соединения 13 постоянно неповоротно соединена с надставкой 8 промежуточного вала 5, а этот промежуточный вал 5 посредством передней шестерни 6 и цилиндрического колеса 27 находится постоянно в зацеплении с ведомым мостом, при взаимодействии дифференциала 25 произойдет торможение одной полуоси 33 и второй полуоси 35.
Полость 21, образованная в крышке тормоза 4, обеспечивает то, что тепло, возникшее на трущихся поверхностях пластины тормоза 14 и одновременно и на торцовой поверхности 11, переносится в мост 1 лишь в незначительном количестве, а большая часть тепла, возникшего при торможении, отводит- ся посредством прижимного диска 16 и крышки тормоза 4 в окружающее пространство.
Формула изобретения
1. Ведущий мост преимущественно мини- трактора, содержащий корпус, промежуточный вал 5 с зубчатым колесом 7 и первичной шестерней 6, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника 3
и упорного подшипника 2 в первой боковой стенке 17 корпуса, дифференциал 25, корпус 26 которого с соединенным с ним зубчатым колесом 27 установлен на внутреннем подшипнике 29 в стенке 18, противоположной первой стенке 17, и на внутреннем
подшипнике 31, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника 29, при этом во второй стенке 18 корпуса соосно с внутренним подшипником 29 расположен наружный подшипник 34 для одной полуоси 33, расположенной посредством шлицевого профиля 37 в дифференциале 25, соосно с внутренним подшипником 31 расположен наружный подшипник 36 для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем 38 в дифференциале 25, а также тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, главный подшипник промежуточного вала 5 со стороны зубчатого колеса 7 установлен в крышке тормоза 4, которая поясом 20 размещена во второй стенке 18 корпуса, а второй внутренний подшипник 31 размещен в крыщке затвора 23, который посредством центрированного буртика 22 расположен в отверстии 32 первой боковой стенки 17 корпуса.
2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что крышка затвора 23, оснащена плоским выступом 24, который на первой боковой стенке 17 корпуса 1 перекрывает упорный подщипник 2.
3. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярно оси моста 19 в крышке затвора 23 поворотно расположен вал 43 с рычагом 44 и эксцентриковой цапфой 42 для управления накидной муфтой затвора 39, расположенной с осевой
подвижностью неповоротно на продолженном шлицевом профиле 38 другой полуоси 35. 4. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная шлицевым- соединением 13, посредством которого
подвижно и неповоротно установлена пласти на тормоза 14, причем на крышке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза
513864956
14, при этом параллельно пластине тормо-5. Ведущий мост по п. 1, отличающийся
за 14 на противоположной стенке 18 с воз-тем, что между торцовой поверхностью 11
можиостью осевого перемещения неповорот-крыщки тормоза 4 и главным подщипником 3
но на ходовых винтах 15 расположен при-промежуточного вала 5 выполнена пожимной диск 16.лость 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ОГРАНИЧЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ И ВЕДУЩИЙ МОСТ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УЗЕЛ | 2020 |
|
RU2735561C1 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА | 2005 |
|
RU2304526C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. Ведущий мост минитрактора включает в себя 454 18 20 J V/ J4 тормоз 4, расположенный на промежуточном валу, и дифференциал с затвором, расположенным на ведомом мосту. Промежуточный вал 5, оснащенный зубчатым колесом и передней шестерней 6, поворотно уложен в крыщке тормоза 4 и одновременно, посредством опорного подшипника, - в боковой стенке моста. Крышка тормоза 4 буртиком лежит в противоположной стене моста. Дифференциал 25 посредством корпуса 26 диф- фер енциала и соединенного с ни.м зубчатого колеса 27 расположен как на внутреннем подшипнике картера в противоположной стене, так и на внутреннем подшипнике крышки. Крышка затвора посредством центрированного буртика расположена в боковой стене моста. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л /7 4// 42 4/ 4J44 /, У / // со 00 05 4 CD сл
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1985-03-20—Подача