Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано на автотракторных двигателях и других, оборудованных системами с регулированием начального давления топлива. Решения применимы при необходимости регулирования дизеля путем отключения части цилиндров на режимах холостых ходов и малых нагрузок.
Целью изобретения является повышение интенсивности впрыскивания, повышение стабильности и равномерности подач топлива в неотключенные цилиндры.
На фиг. 1 показана схема системы, когда аккумуляторы регуляторов начального давления выполнены индивидуальными на каждый цилиндр; на фиг. 2 - двухрежимный клапан в положении связи аккумулятора с линией высокого давления (ЛВД) через дроссель, т.е. при работе системы без отключения цилиндров; на фиг. 3 - то же, но в положении отключения подач в цилиндры; на фиг. 4 - графики зависимости создаваемого в линии высокого давления начального давления в функции от числа циклов, потребных для создания стабильного (постоянного Р„дц или до появления впрыска; на фиг. 5 - схема системы
при выполнении аккумулятора единым для ряда цилиндров, часть из которых необходимо отключать при частичных режимах; на фиг, 6 - система в положении двухрежимного клапана, когда подача в данный цилиндр отключена; на фиг. 7 - то же, при положении, когда подача в цилиндр включена; на фиг. 8 - система с единым аккумулятором и связью с ЛВД через обратный клапан (распределительный элемент выполнен в виде клапана); на фиг. 9 5 регулятора начального давления, связанный линией связи 6 с ЛВД 3. В линии 6 размещен распределительный элеJ мент 7, например, дросселирующий, причем он расположен в двухрежимном клапане 8, который выполнен поворотным и содержит сливной канал 9 (фиг. 2 и 3). При наличии в системе
10 акку мулятора единого для всех секций насоса (фиг. 5-8, 11 и 12) двухрежимный клапан 8 в сливном канале 9 содержит клапан 10, открывающийся в сторону аккумулятора 5 и расположен15 ный на оси 11 линии связи 6. Дроссель распределительного элемента 7 размещен по оси 12, совпадающей с осью линии связи 6 на ф:;г. 7. Для работы системы по фиг. С необходимо
20 наличие в ТНВД нагнетательного клапана 13, имеющего разгрузочный поясок 14 (фиг. 9).
Работа системы при осуществлении способа происходит следующим обра25 зом.
В режиме подачи топлива насос 1 подает топливо в ЛВД 3, а из нее - к форсунке 4, через которую, происходит впрыск топлива в цилиндр. Одно30 временно с подачей топлива в ЛВД 3 происходит зарядка аккумулятора 5 через распределительный элемент 7 в линии связи 6, выполненный в виде дросселя. Таким образом при нагнета, тельном ходе плунжера происходит за- Jb
рядка аккумулятора 5 до некоторого
повышенного да вления. После отсечки подачи аккумулятор 5 разряжается, зa.- ряжая через элемент 7 и линию 6 ЛВД 3 40 до некоторого начального давления (принцип работы системы с регулированием начального давления - РИД). Для отключения подачи топлива данной секцией насоса 1 двухрежимный клапан 8
схема нагнетательного клапана с раз- с уста-ла-впкъается в положение (фиг.З), грузочным пояском; на фиг. 10 - ос- когда ЛВД 3 связана незадросселированным сливным каналом 9 с аккумулятором 5. В таком положении при нагнетательном ходе плунжера насоса 1 происциллограмма изменения давления в штуцере насоса Р по углу поворота ва, о ч
ла(, Cf п д ) при работе системы с
4,6
обратным клапаном; на фиг. 11 - схема 50 одит повышение давления как в ЛВД 3,
так и в линии 6, канале 9 и аккумуляторе 5, причем в этом случае аккумулятор 5 является составной частью единого объема магистрали (линии высокого давления). Из-за высокого значения объема, связанного с ЛВД, импульс давления, создаваемый насосом 1, не достаточен для подъема иглы форсунки, и впрыска не происходит. Если
системы с двухрежимным клапаном, в положении отключения подачи данной секции; на фиг. 12 - то же, в положении включенной секции.
Система содержит насос 1 высокого давления плy жepный, золотникового типа, линию низкого давления 2 (ЛНД), линию высокого давления 3 (ЛЕД), форсунку 4 закрытого типа, аккумулятор
iJS
5 регулятора начального давления, связанный линией связи 6 с ЛВД 3. В линии 6 размещен распределительный элемент 7, например, дросселирующий, причем он расположен в двухрежимном клапане 8, который выполнен поворотным и содержит сливной канал 9 (фиг. 2 и 3). При наличии в системе
акку мулятора единого для всех секций насоса (фиг. 5-8, 11 и 12) двухрежимный клапан 8 в сливном канале 9 содержит клапан 10, открывающийся в сторону аккумулятора 5 и расположенный на оси 11 линии связи 6. Дроссель распределительного элемента 7 размещен по оси 12, совпадающей с осью линии связи 6 на ф:;г. 7. Для работы системы по фиг. С необходимо
наличие в ТНВД нагнетательного клапана 13, имеющего разгрузочный поясок 14 (фиг. 9).
Работа системы при осуществлении способа происходит следующим образом.
В режиме подачи топлива насос 1 подает топливо в ЛВД 3, а из нее - к форсунке 4, через которую, происходит впрыск топлива в цилиндр. Одновременно с подачей топлива в ЛВД 3 происходит зарядка аккумулятора 5 через распределительный элемент 7 в линии связи 6, выполненный в виде дросселя. Таким образом при нагнетательном ходе плунжера происходит за-
рядка аккумулятора 5 до некоторого
повышенного да вления. После отсечки подачи аккумулятор 5 разряжается, зa.- ряжая через элемент 7 и линию 6 ЛВД 3 до некоторого начального давления (принцип работы системы с регулированием начального давления - РИД). Для отключения подачи топлива данной секцией насоса 1 двухрежимный клапан 8
бы нее Toiunnio, плллниое насосом R ЛВД, огтаиа. шс h и Ш И, то н; рто ром цикле и.-1чал1.ич(- ..анмение и ЛИЛ nospi JcJio iihi ло чначения. iir-i; --, - ;ioM цро/исхоли т Hn;ii :CK. iia , -i кривой гтоклтчнг ;|чмеиение нача;1 иого
ЛаКЛРИИЯ и . - |-i с Г(.|ЧКС ,П СТИГЛРТС Я VpOHeHi. , , ППИ 1 .;-
происхолит BTipbiCK. Олнако при i v личенин объема . I при 11рочи паши,.:
УСЛОН} ЯУ .ИЧИр леТ Я . ЮЛЧ ТОНЛИНа.
nbiopat ыи.чемог пш г тсечкг - магистрал . Н пеэ льтлт - клк и каэано кривой 7, на ;астзни- i,, -;,.;; - ногс дарчленчя , Л ;ур)ис:хс л;1- --лп- лениее и не ;iOL iH;aei уровни, . :- ветствуюшрго nanajiv (чскипа} ия. la КИМ образом, н секциях насоса 1 , Р которых клaпaFI М устаноплен н положении ЦС1 (ЬНГ . J, ПрсТИСХОЛИТ irpPKtia- шение цолачи то.мина т;и:1инлр. :;(- челя. (U Ta/ibFihiP ... паоотангг (и). ПОрЯЛКОМ, ц ; noBli ieiiHi.;N H , . : - танонленн 11ми tie; умячопс м it;iP:Jbиг-чМ подачами.
Значителы силее чысикии 4(). применении .чюсл ша ло1 гигаетсг . CMC44- ах ллч - - У. ки П
ir/ч М VjiH I . ip; т- . . ; , . VII ( . режимныг клап.- .ь - lilim , солержи клапан 10. череч которым при нагнр а гсльн ч хопг г1.г Ч нжеи 1 ткли ченны :,лпндиор Tonj HBo на гнетяе тся ( .. - кумулятоп ), ,1 гIeptл на1 нетате:1ьным и чолами нротключенных пилиндиоя и аккумулято) пр писходит чагоузкг нагfieTare- TbHoii магистрали топливом до повьпиеиного начального давления. Зарядка ,ПИД 3 до повьшенных Р и этом случае може-т происходить как чегез пасппеделитзльные элементы
48352
дроссельные отверстия игп( пора клапаны (фиг. 12).
результате ре а.чиччкии. iipt-; (;} с.т способ .; . ,;;; . . : гскиии насося гюлантт : i L :i-.i 111ИИ акк мудято11 , I, , зллча и : 4i,iii;ejiHc.e давление, ( Л1 :ип ;
: : rl И .- КПиИ ..-I,. ; :
;Г-. Phji.: i К L . ; ЛаНЛеНИЧ Н.;,ч начальное лавление. Ь .rii рапотаюпп;л секциях оое Пс-чинае : i .-. i.-iMMi ir nHt Им Г h 1:инно1 I и впрыск инаНИН , аииомепнсс ги п, .1илинл,.
ПОИЛЬМ 1 ти ЛЯЧ И Лр 1 ,
не С1 ечин,че остижени notJijr c. ич jit( i-. ичм. -1; чличочо;;. ,
Р ( р м V л
р е
0
(пособ регулирования подачи топли 1 Т ЬИЛИНДрЫ МН -ГОПИЛИНДиоВ. )1 П
it-;rii сис Т см и гоплит1О |1 Лаь м Рг - лиронанием начал,ного дaвлoilи J, (и р i жашии аккумулятор топлива и линии срячи аккумулятора с линиями выс окс-. лав.ении распредели 1Ч ;:;:, заключающийся в том. ч 1о при paoi4 чизели на режимах xojioc-i (М с Xiia. i маль. х .- агрузках отклк чают i;o;ia4 loi - ччва сие гемои ;- часть, 11ИЛИ11Д К в .
ралчиьания (.injiMn,-. и м-- i oKoro давления от к;1К ченрых чшик.
VTHoHpeMeriho увеличивая 1,одач н не
; к iihi4i HHbie цилиндрь,.г л и - .; иiii и и i. я Tt , ЧТО, ilt - iTibl ( n iit l
;;ения интенсивности В11рыскивания , стабильности и равномерности подачи топлива п неотключенные цилиндры, стравливание топлива из линий высокого давления отключенных секций ведут в аккумулятор топлива и создаю i нем повышенный уровень давления,
.i
HO.
п.
Jlut J
-М 5 f 8 Числе
UUffJiOl Ut it
U8.5
Фие. 7
J
//
i
:
Фиг.8
l- и t
N
/«
ivs. 5
OiJ (.;,. 5.
хг. -/0
12
фиг. 12
Редактор Н. Горват
Составитель В. Павлюков Техред Л.Олийнык
Заказ 5177/34Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И, Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2187688C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247255C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1615433A1 |
Топливоподающая система дизеля | 1979 |
|
SU842211A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера | 1989 |
|
SU1757929A1 |
Изобретение м.б. использовано на автотракторных двигателях. Цель изобретения - повысить интенсивность впрыскивания, стабильность и равномерность подач топлива в неотключенные цилиндры. Для этого стравливание топлива из линий 3 высокого давления отключенных секций насоса 1 ведут в аккумулятор 5 топлива и создают в нем повьшенный уровень давления. Аккумулятор 5 разряжается в другие секции и создает в их линиях высокого давления повышенное начальное дав ление. 12 ил. (Л Фие. J 00 4 ЭО сл ел
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 0 |
|
SU338663A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-04-04—Подача