Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU1348552A1

Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано на автотракторных двигателях и других, оборудованных системами с регулированием начального давления топлива. Решения применимы при необходимости регулирования дизеля путем отключения части цилиндров на режимах холостых ходов и малых нагрузок.

Целью изобретения является повышение интенсивности впрыскивания, повышение стабильности и равномерности подач топлива в неотключенные цилиндры.

На фиг. 1 показана схема системы, когда аккумуляторы регуляторов начального давления выполнены индивидуальными на каждый цилиндр; на фиг. 2 - двухрежимный клапан в положении связи аккумулятора с линией высокого давления (ЛВД) через дроссель, т.е. при работе системы без отключения цилиндров; на фиг. 3 - то же, но в положении отключения подач в цилиндры; на фиг. 4 - графики зависимости создаваемого в линии высокого давления начального давления в функции от числа циклов, потребных для создания стабильного (постоянного Р„дц или до появления впрыска; на фиг. 5 - схема системы

при выполнении аккумулятора единым для ряда цилиндров, часть из которых необходимо отключать при частичных режимах; на фиг, 6 - система в положении двухрежимного клапана, когда подача в данный цилиндр отключена; на фиг. 7 - то же, при положении, когда подача в цилиндр включена; на фиг. 8 - система с единым аккумулятором и связью с ЛВД через обратный клапан (распределительный элемент выполнен в виде клапана); на фиг. 9 5 регулятора начального давления, связанный линией связи 6 с ЛВД 3. В линии 6 размещен распределительный элеJ мент 7, например, дросселирующий, причем он расположен в двухрежимном клапане 8, который выполнен поворотным и содержит сливной канал 9 (фиг. 2 и 3). При наличии в системе

10 акку мулятора единого для всех секций насоса (фиг. 5-8, 11 и 12) двухрежимный клапан 8 в сливном канале 9 содержит клапан 10, открывающийся в сторону аккумулятора 5 и расположен15 ный на оси 11 линии связи 6. Дроссель распределительного элемента 7 размещен по оси 12, совпадающей с осью линии связи 6 на ф:;г. 7. Для работы системы по фиг. С необходимо

20 наличие в ТНВД нагнетательного клапана 13, имеющего разгрузочный поясок 14 (фиг. 9).

Работа системы при осуществлении способа происходит следующим обра25 зом.

В режиме подачи топлива насос 1 подает топливо в ЛВД 3, а из нее - к форсунке 4, через которую, происходит впрыск топлива в цилиндр. Одно30 временно с подачей топлива в ЛВД 3 происходит зарядка аккумулятора 5 через распределительный элемент 7 в линии связи 6, выполненный в виде дросселя. Таким образом при нагнета, тельном ходе плунжера происходит за- Jb

рядка аккумулятора 5 до некоторого

повышенного да вления. После отсечки подачи аккумулятор 5 разряжается, зa.- ряжая через элемент 7 и линию 6 ЛВД 3 40 до некоторого начального давления (принцип работы системы с регулированием начального давления - РИД). Для отключения подачи топлива данной секцией насоса 1 двухрежимный клапан 8

схема нагнетательного клапана с раз- с уста-ла-впкъается в положение (фиг.З), грузочным пояском; на фиг. 10 - ос- когда ЛВД 3 связана незадросселированным сливным каналом 9 с аккумулятором 5. В таком положении при нагнетательном ходе плунжера насоса 1 происциллограмма изменения давления в штуцере насоса Р по углу поворота ва, о ч

ла(, Cf п д ) при работе системы с

4,6

обратным клапаном; на фиг. 11 - схема 50 одит повышение давления как в ЛВД 3,

так и в линии 6, канале 9 и аккумуляторе 5, причем в этом случае аккумулятор 5 является составной частью единого объема магистрали (линии высокого давления). Из-за высокого значения объема, связанного с ЛВД, импульс давления, создаваемый насосом 1, не достаточен для подъема иглы форсунки, и впрыска не происходит. Если

системы с двухрежимным клапаном, в положении отключения подачи данной секции; на фиг. 12 - то же, в положении включенной секции.

Система содержит насос 1 высокого давления плy жepный, золотникового типа, линию низкого давления 2 (ЛНД), линию высокого давления 3 (ЛЕД), форсунку 4 закрытого типа, аккумулятор

iJS

5 регулятора начального давления, связанный линией связи 6 с ЛВД 3. В линии 6 размещен распределительный элемент 7, например, дросселирующий, причем он расположен в двухрежимном клапане 8, который выполнен поворотным и содержит сливной канал 9 (фиг. 2 и 3). При наличии в системе

акку мулятора единого для всех секций насоса (фиг. 5-8, 11 и 12) двухрежимный клапан 8 в сливном канале 9 содержит клапан 10, открывающийся в сторону аккумулятора 5 и расположенный на оси 11 линии связи 6. Дроссель распределительного элемента 7 размещен по оси 12, совпадающей с осью линии связи 6 на ф:;г. 7. Для работы системы по фиг. С необходимо

наличие в ТНВД нагнетательного клапана 13, имеющего разгрузочный поясок 14 (фиг. 9).

Работа системы при осуществлении способа происходит следующим образом.

В режиме подачи топлива насос 1 подает топливо в ЛВД 3, а из нее - к форсунке 4, через которую, происходит впрыск топлива в цилиндр. Одновременно с подачей топлива в ЛВД 3 происходит зарядка аккумулятора 5 через распределительный элемент 7 в линии связи 6, выполненный в виде дросселя. Таким образом при нагнетательном ходе плунжера происходит за-

рядка аккумулятора 5 до некоторого

повышенного да вления. После отсечки подачи аккумулятор 5 разряжается, зa.- ряжая через элемент 7 и линию 6 ЛВД 3 до некоторого начального давления (принцип работы системы с регулированием начального давления - РИД). Для отключения подачи топлива данной секцией насоса 1 двухрежимный клапан 8

бы нее Toiunnio, плллниое насосом R ЛВД, огтаиа. шс h и Ш И, то н; рто ром цикле и.-1чал1.ич(- ..анмение и ЛИЛ nospi JcJio iihi ло чначения. iir-i; --, - ;ioM цро/исхоли т Hn;ii :CK. iia , -i кривой гтоклтчнг ;|чмеиение нача;1 иого

ЛаКЛРИИЯ и . - |-i с Г(.|ЧКС ,П СТИГЛРТС Я VpOHeHi. , , ППИ 1 .;-

происхолит BTipbiCK. Олнако при i v личенин объема . I при 11рочи паши,.:

УСЛОН} ЯУ .ИЧИр леТ Я . ЮЛЧ ТОНЛИНа.

nbiopat ыи.чемог пш г тсечкг - магистрал . Н пеэ льтлт - клк и каэано кривой 7, на ;астзни- i,, -;,.;; - ногс дарчленчя , Л ;ур)ис:хс л;1- --лп- лениее и не ;iOL iH;aei уровни, . :- ветствуюшрго nanajiv (чскипа} ия. la КИМ образом, н секциях насоса 1 , Р которых клaпaFI М устаноплен н положении ЦС1 (ЬНГ . J, ПрсТИСХОЛИТ irpPKtia- шение цолачи то.мина т;и:1инлр. :;(- челя. (U Ta/ibFihiP ... паоотангг (и). ПОрЯЛКОМ, ц ; noBli ieiiHi.;N H , . : - танонленн 11ми tie; умячопс м it;iP:Jbиг-чМ подачами.

Значителы силее чысикии 4(). применении .чюсл ша ло1 гигаетсг . CMC44- ах ллч - - У. ки П

ir/ч М VjiH I . ip; т- . . ; , . VII ( . режимныг клап.- .ь - lilim , солержи клапан 10. череч которым при нагнр а гсльн ч хопг г1.г Ч нжеи 1 ткли ченны :,лпндиор Tonj HBo на гнетяе тся ( .. - кумулятоп ), ,1 гIeptл на1 нетате:1ьным и чолами нротключенных пилиндиоя и аккумулято) пр писходит чагоузкг нагfieTare- TbHoii магистрали топливом до повьпиеиного начального давления. Зарядка ,ПИД 3 до повьшенных Р и этом случае може-т происходить как чегез пасппеделитзльные элементы

48352

дроссельные отверстия игп( пора клапаны (фиг. 12).

результате ре а.чиччкии. iipt-; (;} с.т способ .; . ,;;; . . : гскиии насося гюлантт : i L :i-.i 111ИИ акк мудято11 , I, , зллча и : 4i,iii;ejiHc.e давление, ( Л1 :ип ;

: : rl И .- КПиИ ..-I,. ; :

;Г-. Phji.: i К L . ; ЛаНЛеНИЧ Н.;,ч начальное лавление. Ь .rii рапотаюпп;л секциях оое Пс-чинае : i .-. i.-iMMi ir nHt Им Г h 1:инно1 I и впрыск инаНИН , аииомепнсс ги п, .1илинл,.

ПОИЛЬМ 1 ти ЛЯЧ И Лр 1 ,

не С1 ечин,че остижени notJijr c. ич jit( i-. ичм. -1; чличочо;;. ,

Р ( р м V л

р е

0

(пособ регулирования подачи топли 1 Т ЬИЛИНДрЫ МН -ГОПИЛИНДиоВ. )1 П

it-;rii сис Т см и гоплит1О |1 Лаь м Рг - лиронанием начал,ного дaвлoilи J, (и р i жашии аккумулятор топлива и линии срячи аккумулятора с линиями выс окс-. лав.ении распредели 1Ч ;:;:, заключающийся в том. ч 1о при paoi4 чизели на режимах xojioc-i (М с Xiia. i маль. х .- агрузках отклк чают i;o;ia4 loi - ччва сие гемои ;- часть, 11ИЛИ11Д К в .

ралчиьания (.injiMn,-. и м-- i oKoro давления от к;1К ченрых чшик.

VTHoHpeMeriho увеличивая 1,одач н не

; к iihi4i HHbie цилиндрь,.г л и - .; иiii и и i. я Tt , ЧТО, ilt - iTibl ( n iit l

;;ения интенсивности В11рыскивания , стабильности и равномерности подачи топлива п неотключенные цилиндры, стравливание топлива из линий высокого давления отключенных секций ведут в аккумулятор топлива и создаю i нем повышенный уровень давления,

.i

HO.

п.

Jlut J

-М 5 f 8 Числе

UUffJiOl Ut it

U8.5

Фие. 7

J

//

i

:

Фиг.8

l- и t

N

ivs. 5

OiJ (.;,. 5.

хг. -/0

12

фиг. 12

Редактор Н. Горват

Составитель В. Павлюков Техред Л.Олийнык

Заказ 5177/34Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И, Муска

Похожие патенты SU1348552A1

название год авторы номер документа
Система питания дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
  • Джури Прадин
SU1408092A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Зубченко В.А.
  • Курапин А.В.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Ульянов В.О.
  • Салыкин Е.А.
RU2187688C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Черныш А.Г.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Соколов А.Ю.
RU2247255C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Филиппов Виктор Сергеевич
SU1615433A1
Топливоподающая система дизеля 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
SU842211A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера 1989
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
SU1757929A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 552 A1

Реферат патента 1987 года Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля

Изобретение м.б. использовано на автотракторных двигателях. Цель изобретения - повысить интенсивность впрыскивания, стабильность и равномерность подач топлива в неотключенные цилиндры. Для этого стравливание топлива из линий 3 высокого давления отключенных секций насоса 1 ведут в аккумулятор 5 топлива и создают в нем повьшенный уровень давления. Аккумулятор 5 разряжается в другие секции и создает в их линиях высокого давления повышенное начальное дав ление. 12 ил. (Л Фие. J 00 4 ЭО сл ел

Формула изобретения SU 1 348 552 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348552A1

УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА 0
  • А. П. Чиркин, И. И. Резник, Б. С. Еременко, А.
  • Йак Я.
SU338663A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 348 552 A1

Авторы

Лупачев Павел Дмитриевич

Михельский Леонид Логвинович

Патрахальцев Николай Николаевич

Джой Мукерджи

Даты

1987-10-30Публикация

1986-04-04Подача