Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для приведения в движение судов.
Целью изобретения является повышение КПД судовой ветроэнергетической установки.
На чертеже изображена схема установки.
Судовая ветроэнергетическая установка содержит закрепленный на поворотной платформе 1 полый вертикальный рабочий ор ган 2 и компрессор 3, вход 4 которого под ключен к впускным 5. а выход 6 - к выпускным отверстиям 7 рабочего органа 2.
Установка дополнительно содержит направляющий усеченный конус 8, закрепленный на рабочем органе 2 большим основанием, и размещенное в конусе 8 ветроколе- со 9, рабочий орган 2 выполнен в виде тора и впускные отверстия 5 расположены на его внутренней поверхности, а вылускные 7 на наружной.
Кроме того, компрессор 3 расположен соосно усеченном} конусу 8, а ветроколесо 9 размещено у его меньшего основания и соединено с компрессором 3.
Установка снабжена также электрогенератором 10, соединенным с ветроколесом 9 И расположенным между ним и компрессором 3. Тор снабжен перегородками 11, образующими с его внутренне поверхностью сегментные камеры 12, расположенные R зоне впускны.х и выпускных отЕ-А рстий о и 7, последняя и.з которых сообщена с выходом компрессора 3, а полость тора между сегментными камерами 12 зано. шена газом легче ь(.)здуха.
Компрессор 3 соединен с ветроколесом 9 при помощи управляемой муфты 13, а между компрессором 3 и муфтой 13 установлен механизм 14 реверса.
Установка работает с,.1едуюп1им образом.
Тор устанав;1ивается перпендикулярно направлению ветра и в усеченный конус 8 на ветроколесо 9 направляется поток. С помощью механизма 14 реверса включается
в работу на всасывание нужная сегментная камера 12. Управляемой муфтой 13 включается компрессор 3, который попеременно через отверстия 5 и 7 всасывает и выбрасывает ил камер 12 воздух с большой скоростью. При это.м за счет эффекта Л агнуса возникает поперечная сила, которая складывается или вычитается, в зависимости от направления движения с силой давления ветра. Сумма фоекций результирующих сил на центральную ось тора дает силу, приводящую судно в движение.
Формула изобретения
5
0
5
0
1. Судовая ветроэнергетическая новка, содержащая закрепленный на
5
0
уста- поворотной платформе полый вертикальный рабочий орган и компрессор, вход которого подключен к впускным, а вы.ход - к выпускным отверстиям рабочего органа, отличаю- тем, что, с целью повышения КПД, установка дополнительно содержит направляющий усеченный конус, закрепленный на рабочем органе большим основанием, и размещенное в конусе ветроколесо, рабочий opiaH выполнен в виде тора и впускные отверстия расположены на его внутренней п()верхности, а выпускные - на наружной.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что компрессор расположен соосно усеченному конусу, а ветроколесо размещено у его меньшего основания и соединено с компрессором.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она -снабжена электрогенератором, соединенным с ветроколесом и расположенным между ним и компрессором.
4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тор снабжен перегородками, образующими с его внутренней поверхностью сегментные камеры, расположенные в зоне впускных и выпускных отверстий, последняя Hi которых сообщена с выходом компрессора, а полость тора между сегментами заполнена газом легче воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2177562C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2310090C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2042046C1 |
ГИРЛЯНДНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2466296C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2396458C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2218476C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2124142C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2689661C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2545173C1 |
ВЕТРОГЕНЕРАТОРНАЯ ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ - ВГТЭС | 2009 |
|
RU2439366C2 |
Изобретение относится к ветротехнике. Цель изобретения - повышение КПД установки. Рабочий орган 2 выполнен в виде тора и на нем закреплен своим большим основанием направляющий усеченный конус 7, в к-ром размещено ветроколесо 8. На внутренней поверхности конуса 7 выполнены впускные отверстия 3, а на наружной- выпускные 4. Соосно конусу 7 расположен компрессор 5, соединенный с ветроколесом 8. В зоне отверстий 3 и 4 в торе расположены перегородки 10, делящие его на сегментные камеры 11. Последняя камера сообщена с выходом компрессора 5, а полость тора между камерами 11 заполнена газом легче воздуха. С помощью механизма 13 реверса в работу включается нужная камера 11, через к-рую компрессором 5 перекачивается воздух. За счет эффекта Магнуса возникает поперечная сила, к-рая в зависимости от направления движения складывается или вычитается с силой давления ветра. 3 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л Ветер СО 4 оо сд 05
Изобретатель и рационализатор, М.; ЦС ВОИР, 1984, № 5, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-04-07—Подача