1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использопано в устройствах для управления трехфазными мостовыми инверторами для исключения в них сквозных токов.
Целью изобретения является повышение коэффициента иснользования напряжения источника питания.
На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устроит ва; на фиг. 2 - эпюры напряжени, поясняющие работу устройства.
Устройство для управления Т реч - фазным мостовым HHB JIVI-MJIOM содсрян г три идентичных канала 1-3 задержки, каждый из Которых содержит два формирователя и 5 коротких ИМПУЛ})СОВ
причем формирователь 4 подключен к входу устройства непосредственно, а формирователь 5 - через tniHCpTop 6 элемент Ш1И 7, входы которо -о соединены с выходами формирователей 4 и 5, два элемента И 8 и 9, первые нходы которых подключены соответгтиен но к входам формирователей 4 и ) од новибратор 10, вход которого coe,rai- нен с выходом элемента 7, а вьгход - с вторыми входами элементов 8 и 9. Выходы элементов 8 и 9 для иод-- ключения управляющих нходов соптвеп т вующей фазы трехфазного MOCTC IH .; ипмо тора.Входы каждого 1п Kaiiajion - ключены к соответсгву О1:п м вьп. блока 11, формирующего сигнал п,-) переключение силовых ключей TpexiJ:. ного мостового инвертора.
Устройство управле-ния трехфа нык мостовым инвертором рабс)тает г/и цую- щим образом.
Прямоугольнь е импульсы 1,, с iu-.ixo- дов блока 11 поступают на вход.ы )1деп тичных каналов 1-3, формирователь 4 вырабатывает прямоугол1 ны1 импульс и по фронту импульса U на Bxrvte канала задержки, формироватеш S формирует импульсы U по фронту импульсов Uf, инвертора о. На Pbixci;-i.e элемента 7 имеет моего после.Д(ичл - тельность коротких пр 1моугол.ных импульсов и , частота которых cn,ieji,e ляется частотой импульсов на н:ОДР канала задержки.
Одновибратор 10 преобразует jir.ixoH, ные импульсы U, в 11рямоугол).иьк; импульсы и,о заданной длительь пг;ти „., Выходные импульсы одг.овибратог а 10 блокируют на время iT.g, прохожд пк- импульсов Цд и их инверсий через
489743
одементы 8 и 9. В результате этого (JipoHT импу.пьсоп на выходе этих эле- мевт.щ (иач.-ик) открывания силового
, 1:дн1Ч; а C . i: r-n.. -r , yi(MJieii инвертора) )уде1- :дV-;ии по вг-гч-п. ни на ин-Т С РМЛД ,,-,д ,,,, по ОТЧОИ ГПИЮ к
fjipoirry импудт.га U, . а положение его t.;Tian,a (окоичания открыто1 о состояния
1Q KTih-M-i) огтЛ Лчдл км пзмр ff Hiit:, что of4:f fi ; lt a г , ид .;е (Ие г;.1 чдд о Ди1Ч 1 И:11 Ор1Орн.
oi iTin i ); , (. ирег1,да i яем|- -1 уст- .-гве .ii, ii -i .. ; i iu м. -i : ,lffJ : , вк-гп;.
|5 (И;и/ЫЛХ ::-i.: ,1 t Д i ;; Г ; J-|-ir-,;-; О1Г- pe; Д:).--i-TC . ; : -,,;,.: iba - ДИ .Ь Д. -nJlj-JUj. l-i.i. : :- . мьу:д.гч одно| рИ Mh. i p i; ii:( , ; 1 ; Г; .. -,,
ОЫ-; ;. :I-MK м , ;и:;;; -;)НИмал1,НГ1 д,J nyciiiMi) ; oi гдмдд biu.- i-i д. н ка-ч,г,ой
фН ./ iiK ; : П Мп; - .:-ГШ1 Kf | «:;ре 1 НЫХ --iiUru : .ч , ;iv .рпк ;V T-, В, : :|д : , ; i: ,,/ iv л .
- д: , ф .. ;n;i -.;: ; д ci-r.-ii; it: ил : д }1; Д1 J,;ic- v: I-ч t : ,- мы.; дпоч -- -1 рокфаз
;. -;;,, ; . ;-|. ,. , i;:;-: Д : --Г- 1Д,Г,Д;M,jn: Д ЧИН И;.; |i 1 - i (/; , i- )- :ДеИ- : , Д J ,-. : .: ,,1-, - д--; ,Д,;-. i- t:-:, -
Hi. г. I -, .;;. : i . I- Д 1Tb. ; ад ,i.i -.--;, . . i i :. , ЬНое : I; - i,. V, . :.. i- i;-i: M: : ::: i.iK;;iiof:
Ь-) i-il l.iilii . Г,-, ,i :д :.... Д 1- :ч Г..Д .;.;М В
д : :: : i :i;: ., ГЬЧ Гм ч ч ЬНОМ Д И ; Дг ;.;-.- гг )i. i:,: V ;|:4 i.rf4iHH v П ..Д 1 :. д 1;Д:п. ч Т р Иv И(.л1(:;3ова- ii Д| : i е 14 4i4 Д- :i ; : . Д ; д. д i.. о i (; iifl -if .- n N V .1 ч .; , д - f; .-- г f H И H
уf j-рдйс i iiu д.лч -д1|Д1вд(;д1ия --грех- ..;1м Moc i i4i;.4 инве ггор ом. содер- жл1:|, бд1м. i ,;. 1 ми;- ( импульсов учрг ч..} с тр1.Д Ч- выхода ги, каждый
из Ui TiirMX HI Д i..il i :u- к ВХПДУ СООТru: jr- ;2yi iinf , -г, .-чь1|1д чадержкИ:, каждьц гдд.а за. ITU-; |.K;JT инвертор и
ij.. фГ. --) Д-). i-, JC(- UO r КИУ ИМПуЛЬ ДД , ДХДДД1 |.Д . -мд; -.; ; (:ДИBtДIЫ Я ЯГ. 1) Д,--П/-- .;д :, , ;. : :, ч ч ДГ , 1Д,1ХОД Д1Д;:-., 1. ; 5 , ,1.д,)0и форГ.Д рД Д{ТелЬ ь .,Т;Д1.-: д- Ц. д-...,. i ; ;, /,ннеи - дергилм Hxoiio .i ч.-|(д;С д-д: ВХОД iinen ; I чч; i:-i «ходох первого эле- ДДГД Vi, 111.;х,-д к T. ч ..го Я1Д1чг- |Гя пер- им пг.|.ч()д,о .1 f-.,i.i 1д , г;т|::ой(гиа, второй
313489;
элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования напряжения источника питания, каждый канал задержки снабжен одновибратором, причем выход первого формирователя коротких импульсов соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход инвертора соединен с первым входом второго элемента И, выход которого является вторым выходом канала устройства, а выход элемента ИЛИ через одновибратор подключен к вторым входам элементов И,
Выходы
..J
ucz
Фи- f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трехфазным мостовым инвертором с широтно-импульсной модуляцией | 1988 |
|
SU1654951A1 |
Автономный тиристорный инвертор | 1987 |
|
SU1494176A1 |
Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего | 1986 |
|
SU1406622A1 |
Однотактный преобразователь постоянного напряжения | 1986 |
|
SU1339812A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1987 |
|
SU1517111A1 |
Устройство для управления роботом технологического конвейера | 1987 |
|
SU1526985A1 |
Способ управления пароструйным многоступенчатым вакуумным насосом и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1348565A1 |
Регулятор напряжения со звеном повышенной частоты | 1976 |
|
SU699504A1 |
Стабилизированный преобразователь напряжения | 1989 |
|
SU1702498A1 |
Непосредственный преобразователь частоты | 1986 |
|
SU1584049A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в статических преобразователях. Целью изобретения является повьшение быстродействия. В предлагаемом устройстве длительность задержки на включение силовых ключей инвертора определяется для каждой фазы лишь длительностью выходного импульса одновибра- тора соответствующего канала. 2 ил. 00 4 00 со 4;
Авторское свидетельство СССР № 913556, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исследование глубокорегулируемого синхронного электропривода на базе транзисторного инвертора с ШИМ | |||
Отчет НИР | |||
№ ГР 79078214, № 5866997, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-23—Подача