Устройство для управления двигателем Советский патент 1987 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1348977A1

Itjofjpo 1Ч НИ1 M MI.H .nci I, . I . H rpiiTexHUKe, a иьп ан,; ; i isv K пьюлпч

Г1ПСТОЯНИОГ{1 , II M:)Kt- r ; МТ|1 I i/ Г1ольз; жа11о д:1Я PL i у П-.ронанм.ч анпгл-- телей постоянного .

lle/:i.io изопрето1 ия яиляет.-: iinn,; . с Hiie належностн.

Па чер I пже i-i soopa-Ai tm ,. 1,4 i .;n M.;i устройстно для улранленяя д зиглтелен

Устройство у lip а и. ten и я двиг з содержит мое тон ую cxefiy, каждой стойке KOTopoji ( ,|ен|)й и ),и)ой) ус- тгг/ювлена паря силоных грлилис гчрои 1,2 м 3, + С| )единепп|,;.ч с пс.точнилч ом

питания, z(Ba управляющих грпнзистора 5 и 5, } пра::- лян)|ций траичпстор S (6)

соединен :- N H rTt p(jM с 1.1;ГЗОЙ ОЛНПГ ; - НОГО П;) 11рО1К) 1 :;: , I . СИЛ , )И ;Ч .:

т ран:л1С 1 ора ( О . кми й ( Ираном/ cri л ки :чос 1 оной i-.i Mbf, а ко..чч ; ором через 1)езис ор 7 (8) - с {iaaoii для- г Г| нальпого iipoTMin iioJui iiOf | гппа

ПрОБОДИМС. СТ) СИ ЛОй 1Г:1 Тра ПЗЛ

правой (: ерг|й) с.титнки гид/тонои r: luI l отрица гсл .ь ой шине ис 1; Н1|ка ниг.з

НИЯ CXflMhi 1ОДКЛЛ(Л)еН (-,ОЛ ИСМ , ДОГЮЛнитсдгд;о1 .л i рана. и i : ;ра У р - п - р типа, 6a:ia i-.o i ор(. через речисто;) 10 соединена с акл iiniHoii i-i ,;л; ми перпол пары лиодсч I ; п i- , ал ли Kc/j ; opb;x 1,.мим ci . vi ,ta i i i;eiiin,- , анодамм ито;- ой ij; p- i л.лодои и - , нключеннь1Х и де(ун1 и apair/u. ; мостовой rxt Mbi гл л Jiitii .ui I jKiii- зис горами I ) - и 5,4 I. oo i iii Ti Mu ;iH(:. JMiii Tep - рапзие pa v С1лм|;ине1 . г.л ГОДОМ лре .л.ей iiapibi лд;од,11, I 5 и i; ,

ЙНОДЫ КГЛЧ 1рЫХ и;Д1- ЛЬ Ч.ЛШ , , , i I l .-v ; С ,

вепно р 1.:зтодам (r;-;:riO i агл.; ллсио,

I и I и А к (Ч .п. -л :i л j; 14 ;:, ПИЛ

Д}гага 1л, ля 17, Л.; (ам.мг ./ : .-j : ч{С Л рог, от ОПасЧИТ- К ММ Л ШЛ чин :; игре

г;апр- . жени;., а также л.,я rif-p,--, л)уигП1Я цепей, по которыг-- л (f ггм r-C t: ремя oiacnionc НИЯ ак г;гнне.-л-П1д;л тинг:ой нагрузьл; от ис ; о-х5нпк; ;г.плни; , г.с/ы - но используются (-брллл1:,1е а1у11 : 1|: л Г| ио диоды, на, чертеже т|-и ДИС /;:-, лО л;я. чень позициями 1Я и I -, 1С,,1М:л хл а транзисторов 5,6 и,, ,|10доиате,л1Л1о транзис1 оров 1,л г; ,5 rr; ,f, ел Ч1л;-с т Едяться раз,пичлчь;м1- сл осопяг; (:|1ир -т- по-нмпу,, 1ьс Hhw, час готч л-л м.ч : ным иди комбинированным),

Устройство работает г ,|р ;1Укп1;им образом.

При отсутствии М- 1Л ЛЬГ1Ч. , прл .:,-(ПИЯ на базах транзит тор. л п и ЛглНЛ1 jp aa ли гир:, | -,., ---акрыгы м двнга- ге, л (ллчлшчен ог источника литания. . л. 41л,л1л л:лл1 г:-т нан1)авдения вращении лви г Л .г ьлтя им, управления пл Л voiai.iT па базу транзистора 5 или b. Г прихмдом 1гмпул1,са управления , л рлпл тел MtDi по,л,ярности от носитедь- нг 1р-1 ле), КИ г-ель) тины исчл)чиика, i:a i;pi( -iep 5 на базу транзистора 5 по цени: п,,11К,к источника питания, переход чпи I тл р - 1паза ершового транзис- гс ра Ь,, резисто) /, переход база - эмитп р еи,л(41огл) транзистора 4, ми- ,мус ;iCT i Hi;Ka нита1И1я (от7)ипатедь- ная :и1 Л1е,,) протекает ток управления. (Л1л-,1п;-1е т, анзпс T opi.i и 4 открывают- I, я ,; :,;,, ЛчЛ11;-а От лмират слг, |7 к источ liilh, 11Лга: ЛИ. При 1,ЛЛ рЫ1 ;Л-1 (ЭНЗИСлл,- 1 ,л рез диод II база тран7-1исто-- pii I 1 II -- р-- 1Л1иа оказывается сое- д:лН1Л(Н, й о л;ложитедьной шиной источ Hii)v,j питав:ая. /(иод 11 открыт и запре I lae ; лк. личение Т ранзистора 9. Во )г,ы ,i Т р анзпст cip 5 закрЕлвается ii з;л, ph,ibab,iTi я eoi,iT пстсTBeHHii силовые ра -:- иетл,-ры 1 и 4. Транзистор 1 с ,ли:-лп;,; I j о1к„лЮ Чают двигатедь от 1Ц1 л; ,т;:1те:ид1оГ) шинь источника питания л :)),; -;ic гор , - от отрипателыюй. Ь ог, ,,, л,)ч 1рапзистч1р 1 и длиод 11 1пЛ1д ;. ЛУТ fi р1. жим от сечки ( полностью ,,, лр, i,-, си J ЛОЛ дейглтвием ЭЛС самоин- ,Г , 1, д,ы1;ате,чя (или активно-индук- лыл./; на. рузкп) транзистор 9 откры- м,.: ( и i;o дели: лкорь двигателя 17, ,.Л1 ,| ;У, iitrptixoa змиттер - база длр, л л,,, ирл 9, тезистор 10, обратный л11-,л 18, -iKopii , I ат еля 17. В ре- л ль1 :уг,: т ок за счет запасенной в i:лл,ул-;тиы1-, я1-, деПИ магнитной niefipHM в течение паузы протекает по якорри л,виг ателя в прежнем направ- , зам1,лкаясь в контуре: якорь двират е,ля 17, диод 1 (S, транзистор 9, обратный диод 18. В дальнейшем управ л,ч1о11 : л 1 т ранзис гор т во время действи лмпу H-coFt упрап,ления включает сило- Bi(e rpjaiPincTopbi 1 и 4, которые обес- печп ,4aM;iT потребление тока двигателем i:T иотчлпптка питания, В паузах меж- ,лу ,л,сами управления аналогичным 1л |разг;Г| икчншается транзистор 9 |1 - II - 1-типа и создается контур д;1Я п)Г11 екания тока в прежнем нап- ран, от ЭДС самоиндукции. Ток, Ч:отек;1Я через двиг атель, создает lyrЛ1т,л (1П1, ,--ioMeHTj и двигателг, вра- ri,ii,ii H г одну сторону.

При остановке двигателя, например, путем снятия импульсов управления или отключения устройства от источника питания, силовые транзисторы 1 и 4 закрываются и закрьшаются также диоды 11 и 13.

Пока действует ЭДС самоиндукции, ток в двигателе протекает в том же направлений через диод 16, транзистор 9, диод 18 и уменьшается до нуля В дальнейшем транзистор 9 открываетс под действием уже ЭДС вращения Е по цепи: якорь двигателя, диод 15, переход эмиттер - база транзистора 9, резистор 10, обратный диод 19, при этом ток изменяет свое направление и протекает по цепи: якорь двигателя диод 15, открытый транзистор 9, диод 19, якорь двигателя, т.е. происходит торможение двигателя.

При вращении двигателя в противоположную сторону транзистор 5 закрыт и закрыты соответственно силовые транзисторы 1 и 4. Импульсы управления поступают на управляющий транзистор 6, который обеспечивает протекание тока управления через резистор 8 по базоэмиттеркым переходам силовых транзисторов 2 и 3 в течении времени действия импульсов. Транзисторы 2 и 3 включаются в процессы в схеме аналогичным образом, как и при включении транзисторов 1 и 4. Пока открыт силовой транзистор 3, диод. 12 запрещает включение транзистора 9. В паузе между импульсами двигатель отключается транзистором 3, диодом 14 и транзистором 2 от тин источника питания, открывается транзистор 9 и вместе с диодами 15 и 19 создается путь для протекания тока через двигатель под действием ЭДС саоминдукции. При остановке двигателя транзистор 9 образует вместе с диодами 16 и 18 контур для протекания тока от ЭДС вращения, при этом осуществляется торможение двигателя.

Таким образом, в устройстве управления силовыми транзисторами мосто

вой схемы реализуется по раздельному принципу и за счет введения дополнительных элементов осуществляется безразрывность тока двигателя во всех режимах его работы. При этом введеные элементы обеспечивают автоматически перевод двигателя в режим торможения и, следовательно, отпадает

необходимость введения в схему управления селективного элемента, управляющего транзистора, промежуточного усилителя и дополнительных источников питания к ним, что повышает

надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления- двигателем, содержащее мостовую схему, в каждой стойке которой установлена пара силовых транзисторов разной проводимости, соединенных с источником питания, и два управляющих транзистора, каждый из которых соединен эмиттером с базой однотипного с ним по проводимости силового транзистора одной стойки, а коллектором через резистор - с базой диагонального противоположного типа проводимости силового транзистора другой стойки, о т- личаюшее ся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно . введены резистор, три пары

диодов и транзистор р - п - р-типа, коллектор которого соединен с отрицательной шиной источника питания, а база подключена через резистор к отрицательной шине источника питания

и соединена с катодами первой пары диодов, аноды которых соединены соответственно с анодами второй пары диодов, включенных в каждую стойку мостовой схемы между силовы т транзисторами, эмиттер транзистора р - п - р-типа соединен с катодами третьей пары диодов, аноды которых подключены соответственно к катодам второй пары диодов и к выводам для

подключения двигателя.

Похожие патенты SU1348977A1

название год авторы номер документа
Реверсивный инвертор 1981
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
SU978300A1
Электропривод 1983
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU1103337A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
SU1249685A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Реверсивный широтно-импульсный преобразователь постоянного тока 1978
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU758452A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU1332498A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1458961A1
Трехфазный мостовой инвертор с широтно-импульсным управлением 1980
  • Шувалов Владимир Александрович
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU1020945A1
Электропривод возвратно-поступательного движения 1987
  • Бритков Николай Александрович
  • Малахов Алексей Петрович
SU1415350A1
Усилитель мощности с широтно-импульсной модуляцией 1983
  • Беспрозванный Николай Николаевич
  • Бескровных Игорь Константинович
  • Коротков Сергей Васильевич
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Синицын Вячеслав Алексеевич
  • Тарасенко Евгений Викторович
  • Томасов Валентин Сергеевич
SU1251312A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 977 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления двигателем

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для регулирования двигателей постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит мостовую схему, в каждой стойке к-рой установлена пара силовых транзисторов, соединенных с источником питания, управление к-рыми осуществляется по раздельному принципу. Дополнительный транзистор Р - п - р- типа проводимости и три пары диодов создают контуры для безразрывногб протекания тока по обмотке якоря электродвигателя во всех режимах его работы. При этом обеспечивается автоматический перевод электродвигателя в режим торможения. 1 ил. (Л 00 N 00 vj 4j

Формула изобретения SU 1 348 977 A1

Редактор Т.Парфенова

Составитель Ю.Воробьев

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 5198/56Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348977A1

Электропривод постоянного тока 1984
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
SU1249685A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 431971, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 348 977 A1

Авторы

Михеев Юрий Филиппович

Даты

1987-10-30Публикация

1985-12-09Подача