1
Изобретение относится к пожаротушению, а именно к способам тушения пожаров горючих жидкостей, разлившихся на твердых покрытиях аэродромолетами и другой техникой.
Целью изобретения является повышение эффективности тушения.
Способ реализуется с помощью сред ства технического обеспечения полетов самолетом (тепловых, сдувных, машин, азото- и воздухозаправщиков), а также реактивных егтруй самолетов. .Поток отработанных газов тепловых, сдувных машин и самолетов подается с подветренной стороны в основание зоны гйрения со скоростью истечения газов на срезе сопла в пределах 300-600 м/с. На расстоянии 6-30 м от технического средства скорость потока газов (в зависимости от применяемого вида техники) составляет 30-40 м/с. При этом поток газов направляют под острым углом (от 5 до 40°) к поверхности разлившейся горючей жидкости. .
В результате этого эффект тушения пламени разлившейся горючей жидкости осуществляется в основном за счет двух доминирующих факторов: аэродинамического срыва пламени и механического удаления горючей жидкости набегающим потоком отработанных газов за пределы площади горения.
13497582
На чертеже показаны тепловая машина типа ТМ-59, общий вид, и рас- преДеление зон влияния потока отработанных газов на зону горения.
.На участке первой зоны осуществляется как аэродинамический срыв
0 5
0
5
горючей жидкости потоком отработанных газов.
Во второй зоне пламя интенсивно отклоняется потоком газов и прижимается к поверхности аэродрома.
В третьей зоне имеет место частичное отклонение пламени на 60-70.
В сумме эти зоны дают площадь воздействия потока газов, равную 80- 100 м2.
Формула изобретения
Способ тушения пожара разлившейся горючей жидкости, включающий создание направленного под острым углом к поверхности горючей жидкости газового потока, аэродинамический срыв пламени газовым потоком и одновременное удаление горючей жидкости за пределы площади горения, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности тушения, направление газового потока осуществляют со скоростью у передней кромки разлившейся горючей жидкости в пределах от 30 до 40 м/с.
4 felt
«vj
Изобретение относится к области пожаротушения, а именно к способам тушения пожаров горючих жидкостей, разлившихся на твердых покрытиях аэродромов, на открытых площадках, под самолетами и другой техникой, и позволяет повысить эффективность тушения Предложенный способ тушения пожаров реализуется с помощью средств технического обеспечения полетов - тепловых и сдувных машин, а также самолетов. Поток отработанных гаэов подается с подветренной стороны в основание зоны горения под острым углом к поверхности разлившейся горючей жидкости со скоростью не менее 30 м/с. Благодаря этому осуществляется аэродинамический срыв пламени и механическое удаление горючей жидкости набегающим потоком отработанных газов за пределы площади го- i рения о 1 ил. (Л со 4 СО vl СП 00
О
ЕС
ИуЗ
Ч-И1/
Lr «O
Редактор И, Николайчук
Заказ 5209/3Тираж 430
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Комиссаров
Техред Л.Олийньас Корректор С.Шекмар
Подписное
Рекомендации по тушению пожаров на самолетах | |||
- М., 1981. |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-05-12—Подача