10
15
20
25
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытытательной технике, и может быть использовано для стевдовых испытаний цепных передач .
Цель изобретения - расширение диапазона испытательных нагрузок, повышение производительности за счет автоматической компенсации вытяжки це пей в процессе испытаний, приближение условий испытания к реальным условиям работы.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез на фиг.З; на фиг.З - фрагмент узла крепления ведомой звездочки по. фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - схема крепления центробежных грузов на телескопическом валу приводных звездочек.
Устройство для испытания приводных цепей содержит станину 1, на которой закреплен привод 2 вращения цепей, устройство 3 для подачи суспензий к испытуемым цепям 4, защитные кожухи 5 с откидными крышками 6, привод 7 перемещения узла 8 ведомых звездо-. чек 9 с винтами 10. Узел 8 ведомых звездочек 9 при помощи опор 11 качения перемещается в направляющих станины 1. Привод 12 вращения корпуса закреплен на корпусе 13 и связан со шкивом 14 клиноременной передачи 15.
Корпус 13, выполненный с эксцент-; ричной внутренней поверхностью отверстия и помещенный в опоры 11 каче- 40 ния, содержит в себе эксцентричную втулку 16, в которой на опорах 1 качения помещен вал 18, несущий на себе ведомые звездочки 9, закрепленные гайками 19 и поджатые к распорным втулкам 20. Винты 10 перемещения узла 8 ведомых звездочек 9 взаимодействуют с гайками 21. Узел ведущих звездочек собран на кронштейнах 22, закрепленных на станине i и несет в опорах 23 качения телескопический вал, состоящий из охватьшающей части 24 и внутренней части 25, контакти-; рующих друг с другом через опоры 26
13505222
криволинейные пазы 30, а диск 29 имеет криволинейшае пазы 31. В криволинейные пазы 30 и 31 вставлены центробежные грузы, контактирующие с пазами опорами 32 качения. Центробежный груз состоит из втулки 33 со вставленным в нее стержнем 34, на который насажены смегнные грузы 35 и два ярма 36. На стержень 34 установлены две пластины 37 и пластины 38, соединенные попарно пружинами 39. Диски 28 и 29 имеют отверстия, в которые могут быть вставлены стержни 40. На станине 1 закреплены бесконтактные конечные выключатели 41 и 42. Части 24 и 25 приводного вала несут на себе звездочки 43, закрепленною гайками 44„ Между ведомыми звездочками 9 (фиг.5) и корпусом 13 могут.быть установлены кулачковые муфты 45.
Стенд работает сг ед5 ющим образом.
Испытуемые -цепи 4 надевают на ведомые звездочки 9 и приводные звездочки 43. Статическая нагрузка создается разворотом одной приводной звездочки 43 относительно другой центробежньми силами с постоянным вращающим моментом от грузов 35. Статическая нагрузка дополняется циклической с постоянным периодом пульсации, осуществляемой эксцентричным вращением вала ведомых звездочек 9. Для определения влияния монтажных по30
35
грешностей jia работоспособность передачи испытания производятся со смеI
щением плоскостей приводных и ведомых звездочек.
Рассчитывают массу сменных грузов 35 с учетом необходимых растягивающих статических нагрузок в цепях. При сравнительных испытаниях с пульси- ругощей нагрузкой испытуемых цепей
g жесткость должна отличаться не более, чем на 5%. По значен 1ю пульсирующей составляющей нагрузки, длине цепи и ее жесткости определяют необходимое биение вала 18 ведомых звездочек 9
gQ и устанавливают эксцентриситет между
деталями 13 и 16 разворотом их друг относительно-друга, равный половине необходимого биения ведомого вала 18. Величина эксцентриситета предва- и 27 качения. Часть 24 вала посредст- 55 рительно маркируется на наружном диа- вом клиновых ремней соединена с при- метре 16, имеющем пазы для водом 2. Части 24 и 25 телескопичес- возможности их разворота относительного вала несут на себе диски 28 и но корпуса 13, для чего между полови- 29 соответственно. Диски 28 имеют нами корпуса 13,предусмотрен соответ0
Испытуемые -цепи 4 надевают на ведомые звездочки 9 и приводные звездочки 43. Статическая нагрузка создается разворотом одной приводной звездочки 43 относительно другой центробежньми силами с постоянным вращающим моментом от грузов 35. Статическая нагрузка дополняется циклической с постоянным периодом пульсации, осуществляемой эксцентричным вращением вала ведомых звездочек 9. Для определения влияния монтажных по5
грешностей jia работоспособность передачи испытания производятся со смеI
щением плоскостей приводных и ведомых звездочек.
Рассчитывают массу сменных грузов 35 с учетом необходимых растягивающих статических нагрузок в цепях. При сравнительных испытаниях с пульси- ругощей нагрузкой испытуемых цепей
g жесткость должна отличаться не более, чем на 5%. По значен 1ю пульсирующей составляющей нагрузки, длине цепи и ее жесткости определяют необходимое биение вала 18 ведомых звездочек 9
Q и устанавливают эксцентриситет между
деталями 13 и 16 разворотом их друг относительно-друга, равный половине необходимого биения ведомого вала 18. Величина эксцентриситета предва- 5 рительно маркируется на наружном диа- метре 16, имеющем пазы для возможности их разворота относительно корпуса 13, для чего между полови- нами корпуса 13,предусмотрен соответ3Л3
ствующий зазор cf . После установки эксцентриситета половины корпуса 13 стопорятся. Приводом 7 устраняют из- лишенее провисание цепей 4. Центро-бежные грузы 35 удерживаются на наименьшем ра сстоянии от оси вращения приводного вала растянутыми пружинами 39. Включают приводы 2 и 12, начиная испытание. Одновременно с в.ключе нием вращения приводного вала включается и счетчик числа его оборотов (не показан). Грузы 35 при вращении приводного вала удаляются от оси вращения и, :перемещаясь по криволиней- ным пазам 30 и 31 дисков 28 и 29, разворачивают последние (стержни 40 вынуты), а следовательно, разворачиваются и приводные звездочки 43 (их разворот ограничен испытуемыми цепями 4), т.е. цепи 4 будут растянуты с учетом масс грузов, их положения и частоты вращения приводного вала расчетной статической нагрузкой. Привод 12 вращает корпус 13 и помещенный в нем с возможностью вращения вал 18 получает биение, соответствующее удвоенному расчетному эксцентриситету между корпусом 13 и внутренней поверхностью втулки 16, что приведет к появлению пульсирующе составляющей нагрузки в испытуемых цепях 4. Цепи 4 в процессе испытания вытягиваются, а значит центробежные грузы 35 удаляются от оси вращения вала, что приводит к увеличению вращающего момента, разворачивающего диски 28 и 29, а значит и приводные звёздочки 43 друг относительно друга в результате чего возрастала бы и нагрузка в цепях 4. Чтобы этого не произошло и испытания происходили при стабильной нагрузке, в цепях 4 пазы 30 и 31 выполнены криволинейными и развернуты в противоположные CTopoны в рядом стоящих дисках.
Угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке определяется зависимостью D Z
где о/ - угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проходящим через эту точку, а R - расстояние центробежного груза от оси вращения.
Чтобы исключить влияние неточности изготовления пазов 30 и 31, желательно, чтобы испытания происходили при постоянном положении грузов 35
15 20 25 зо о g
g
0
относительно оси вращения вала. Это обеспечивается тем, что грузы 35 не- сут на себе ярмо 36, которое при удалении груза 35 от оси вращения взаимодействуют с бесконтактным конечным выключателем 41 и по сигналу последнего включается привод 7, который при помощи винтов 10 перемещает узел 8 ведомых звездочек 9 до тех пор, пока центробежные грузы 35 не вернутся в исходное положение и сигнал с выключателя 42 исчезнет. Этот процесс происходит по мере вытяжки цепи многократно. Если одна из цепей оборвется, то грузы 35 дойдут до конца пазов 30 и 31 и ярмо 36 через конический выключатель 42 подаст команду ка прекращение испытаний. Грузы 35 должны находиться на одинаковом расстоянии от оси вращения, это обеспечивается ярмом 36 и пластинами 37. После останова вала грузы 35 возвращаются в исходное положение пружинами 39 посредством пластин 38. Усилия прзгжин 39 компенсирует влияние собственных масс пластин на усилие растяжения цепей 4.
При испытании в режиме прямого нагружения испытуемой цепи 4 диски 28 и 29 удерживаются от разворота стержнями 40, нагрузка в цепи создается за счет привода- 12, который работает в генера торном режиме. В этом случае между звездочкой 9 и корпусом 13 должна быть вставлена кулачковая муфта 45. Нагрузка в цепи может также иметь пульсирующую составляющую .
Для определения вл ияния на-работоспособность цепи погрешностей монтажа и установления допустимой погреш- . кости имеется возможность,проводить испытания со смещением плоскостей приводных звездочек, для чего длина распорной втулки 20 выбирается такой, чтобы обеспечить смещение плоскостей ведущей звездочки 43 и ведомой звездочки 9 .
Стенд для испытания приводных цепей может работать в режиме замкнутого силового контура (испытываются одновременно две одинаковые передачи или проводятся сравнительные испытания на работоспособность различных передач с одинаковыми нагрузками в цепях) и в режиме прямого нагружения (испытывается одна передача). При работе в режиме замкнутого силового
контура испытания могут проводиться при постоянной и пульсирующей нагрузках.
Формула изобретения
i.Стенд для испытания цепных передач, содержащий станину, размещенные на станине пары соединенных вала ми приводных и ведомых звездочек для размещения цепей, устройство для статического и устройство для циклического нагружений, отличающий- с я тем, что, с целью расширения диапазона испытательных нагрузок и повышения производительности, устройство для циклического нагружения выполнено в виде эксцентричной втулки, установленной внутри корпуса вала ведомых звездочек, имеющего внутреннюю поверхность с эксцентриситетом, равным эксцентриситету втулки, а устройство для статического нагружения
выполнено в виде дисков с радиальными криволинейными пазами,вал приводных звездочек выполнен телескопическим, диски размещены на его внутренней и охватывающей частях, при этом угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке, опреде1
ляется
где с/
5
зависимостью
п
0
угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проведенным через эту точку;
R - расстояние центробежного груза от оси вращения, при этом пазы двух соседних дисков развернуты в противоположные стороны.
2.Стенд ПОП.1, о тличаю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным винтовым приводом и конечным выключателем, кинематически связанным с упомянутым приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1651129A1 |
Стенд для испытаний цепных передач | 1984 |
|
SU1226110A1 |
Способ испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1732210A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для нагружения электрических исполнительных механизмов | 1989 |
|
SU1712908A1 |
Силовая передача мотоблока | 2023 |
|
RU2816214C1 |
Силовая передача мотоблока | 2023 |
|
RU2814597C1 |
Силовая передача мотокультиватора | 2023 |
|
RU2814605C1 |
Устройство силовой передачи мотоблока | 2023 |
|
RU2821955C1 |
Силовая передача мотокультиватора | 2023 |
|
RU2816221C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испыта- тальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач. Цель изобретения - расширение диапазона испытательных нагрузок и повышение производительности. Цепи испытываются в режиме силового замыкания статической нагрузкой, осуществляемой путем разворота при-. , водных звездочек с постоянным вращающимся моментом, вызванным раздвижени- ем грузов 35 в криволинейных пазах 30, 31 дисков 28. Стенд может работать как в режиме прямого4нагруже- ния, так и в режиме замкнутого силового контура при.циклической или пульсирующей нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. Jff о & (Л 35 оо СП о сд ю 1C 31 Фиг. 6
20
w
I /1 bJ l T
и
Э/1 bJ l T
V T/y
97i/e. J
в-в
л
V
(риг, 5
Фиг. 7
Редактор С.Патрушева
Составитель Е.Токмакова
Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник
Заказ 5277/41Тираж 776Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская еаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Стенд для испытаний цепных передач | 1984 |
|
SU1226110A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-12-23—Подача