Стенд для испытания цепных передач Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1350522A1

10

15

20

25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытытательной технике, и может быть использовано для стевдовых испытаний цепных передач .

Цель изобретения - расширение диапазона испытательных нагрузок, повышение производительности за счет автоматической компенсации вытяжки це пей в процессе испытаний, приближение условий испытания к реальным условиям работы.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез на фиг.З; на фиг.З - фрагмент узла крепления ведомой звездочки по. фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - схема крепления центробежных грузов на телескопическом валу приводных звездочек.

Устройство для испытания приводных цепей содержит станину 1, на которой закреплен привод 2 вращения цепей, устройство 3 для подачи суспензий к испытуемым цепям 4, защитные кожухи 5 с откидными крышками 6, привод 7 перемещения узла 8 ведомых звездо-. чек 9 с винтами 10. Узел 8 ведомых звездочек 9 при помощи опор 11 качения перемещается в направляющих станины 1. Привод 12 вращения корпуса закреплен на корпусе 13 и связан со шкивом 14 клиноременной передачи 15.

Корпус 13, выполненный с эксцент-; ричной внутренней поверхностью отверстия и помещенный в опоры 11 каче- 40 ния, содержит в себе эксцентричную втулку 16, в которой на опорах 1 качения помещен вал 18, несущий на себе ведомые звездочки 9, закрепленные гайками 19 и поджатые к распорным втулкам 20. Винты 10 перемещения узла 8 ведомых звездочек 9 взаимодействуют с гайками 21. Узел ведущих звездочек собран на кронштейнах 22, закрепленных на станине i и несет в опорах 23 качения телескопический вал, состоящий из охватьшающей части 24 и внутренней части 25, контакти-; рующих друг с другом через опоры 26

13505222

криволинейные пазы 30, а диск 29 имеет криволинейшае пазы 31. В криволинейные пазы 30 и 31 вставлены центробежные грузы, контактирующие с пазами опорами 32 качения. Центробежный груз состоит из втулки 33 со вставленным в нее стержнем 34, на который насажены смегнные грузы 35 и два ярма 36. На стержень 34 установлены две пластины 37 и пластины 38, соединенные попарно пружинами 39. Диски 28 и 29 имеют отверстия, в которые могут быть вставлены стержни 40. На станине 1 закреплены бесконтактные конечные выключатели 41 и 42. Части 24 и 25 приводного вала несут на себе звездочки 43, закрепленною гайками 44„ Между ведомыми звездочками 9 (фиг.5) и корпусом 13 могут.быть установлены кулачковые муфты 45.

Стенд работает сг ед5 ющим образом.

Испытуемые -цепи 4 надевают на ведомые звездочки 9 и приводные звездочки 43. Статическая нагрузка создается разворотом одной приводной звездочки 43 относительно другой центробежньми силами с постоянным вращающим моментом от грузов 35. Статическая нагрузка дополняется циклической с постоянным периодом пульсации, осуществляемой эксцентричным вращением вала ведомых звездочек 9. Для определения влияния монтажных по30

35

грешностей jia работоспособность передачи испытания производятся со смеI

щением плоскостей приводных и ведомых звездочек.

Рассчитывают массу сменных грузов 35 с учетом необходимых растягивающих статических нагрузок в цепях. При сравнительных испытаниях с пульси- ругощей нагрузкой испытуемых цепей

g жесткость должна отличаться не более, чем на 5%. По значен 1ю пульсирующей составляющей нагрузки, длине цепи и ее жесткости определяют необходимое биение вала 18 ведомых звездочек 9

gQ и устанавливают эксцентриситет между

деталями 13 и 16 разворотом их друг относительно-друга, равный половине необходимого биения ведомого вала 18. Величина эксцентриситета предва- и 27 качения. Часть 24 вала посредст- 55 рительно маркируется на наружном диа- вом клиновых ремней соединена с при- метре 16, имеющем пазы для водом 2. Части 24 и 25 телескопичес- возможности их разворота относительного вала несут на себе диски 28 и но корпуса 13, для чего между полови- 29 соответственно. Диски 28 имеют нами корпуса 13,предусмотрен соответ0

Испытуемые -цепи 4 надевают на ведомые звездочки 9 и приводные звездочки 43. Статическая нагрузка создается разворотом одной приводной звездочки 43 относительно другой центробежньми силами с постоянным вращающим моментом от грузов 35. Статическая нагрузка дополняется циклической с постоянным периодом пульсации, осуществляемой эксцентричным вращением вала ведомых звездочек 9. Для определения влияния монтажных по5

грешностей jia работоспособность передачи испытания производятся со смеI

щением плоскостей приводных и ведомых звездочек.

Рассчитывают массу сменных грузов 35 с учетом необходимых растягивающих статических нагрузок в цепях. При сравнительных испытаниях с пульси- ругощей нагрузкой испытуемых цепей

g жесткость должна отличаться не более, чем на 5%. По значен 1ю пульсирующей составляющей нагрузки, длине цепи и ее жесткости определяют необходимое биение вала 18 ведомых звездочек 9

Q и устанавливают эксцентриситет между

деталями 13 и 16 разворотом их друг относительно-друга, равный половине необходимого биения ведомого вала 18. Величина эксцентриситета предва- 5 рительно маркируется на наружном диа- метре 16, имеющем пазы для возможности их разворота относительно корпуса 13, для чего между полови- нами корпуса 13,предусмотрен соответ3Л3

ствующий зазор cf . После установки эксцентриситета половины корпуса 13 стопорятся. Приводом 7 устраняют из- лишенее провисание цепей 4. Центро-бежные грузы 35 удерживаются на наименьшем ра сстоянии от оси вращения приводного вала растянутыми пружинами 39. Включают приводы 2 и 12, начиная испытание. Одновременно с в.ключе нием вращения приводного вала включается и счетчик числа его оборотов (не показан). Грузы 35 при вращении приводного вала удаляются от оси вращения и, :перемещаясь по криволиней- ным пазам 30 и 31 дисков 28 и 29, разворачивают последние (стержни 40 вынуты), а следовательно, разворачиваются и приводные звездочки 43 (их разворот ограничен испытуемыми цепями 4), т.е. цепи 4 будут растянуты с учетом масс грузов, их положения и частоты вращения приводного вала расчетной статической нагрузкой. Привод 12 вращает корпус 13 и помещенный в нем с возможностью вращения вал 18 получает биение, соответствующее удвоенному расчетному эксцентриситету между корпусом 13 и внутренней поверхностью втулки 16, что приведет к появлению пульсирующе составляющей нагрузки в испытуемых цепях 4. Цепи 4 в процессе испытания вытягиваются, а значит центробежные грузы 35 удаляются от оси вращения вала, что приводит к увеличению вращающего момента, разворачивающего диски 28 и 29, а значит и приводные звёздочки 43 друг относительно друга в результате чего возрастала бы и нагрузка в цепях 4. Чтобы этого не произошло и испытания происходили при стабильной нагрузке, в цепях 4 пазы 30 и 31 выполнены криволинейными и развернуты в противоположные CTopoны в рядом стоящих дисках.

Угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке определяется зависимостью D Z

где о/ - угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проходящим через эту точку, а R - расстояние центробежного груза от оси вращения.

Чтобы исключить влияние неточности изготовления пазов 30 и 31, желательно, чтобы испытания происходили при постоянном положении грузов 35

15 20 25 зо о g

g

0

относительно оси вращения вала. Это обеспечивается тем, что грузы 35 не- сут на себе ярмо 36, которое при удалении груза 35 от оси вращения взаимодействуют с бесконтактным конечным выключателем 41 и по сигналу последнего включается привод 7, который при помощи винтов 10 перемещает узел 8 ведомых звездочек 9 до тех пор, пока центробежные грузы 35 не вернутся в исходное положение и сигнал с выключателя 42 исчезнет. Этот процесс происходит по мере вытяжки цепи многократно. Если одна из цепей оборвется, то грузы 35 дойдут до конца пазов 30 и 31 и ярмо 36 через конический выключатель 42 подаст команду ка прекращение испытаний. Грузы 35 должны находиться на одинаковом расстоянии от оси вращения, это обеспечивается ярмом 36 и пластинами 37. После останова вала грузы 35 возвращаются в исходное положение пружинами 39 посредством пластин 38. Усилия прзгжин 39 компенсирует влияние собственных масс пластин на усилие растяжения цепей 4.

При испытании в режиме прямого нагружения испытуемой цепи 4 диски 28 и 29 удерживаются от разворота стержнями 40, нагрузка в цепи создается за счет привода- 12, который работает в генера торном режиме. В этом случае между звездочкой 9 и корпусом 13 должна быть вставлена кулачковая муфта 45. Нагрузка в цепи может также иметь пульсирующую составляющую .

Для определения вл ияния на-работоспособность цепи погрешностей монтажа и установления допустимой погреш- . кости имеется возможность,проводить испытания со смещением плоскостей приводных звездочек, для чего длина распорной втулки 20 выбирается такой, чтобы обеспечить смещение плоскостей ведущей звездочки 43 и ведомой звездочки 9 .

Стенд для испытания приводных цепей может работать в режиме замкнутого силового контура (испытываются одновременно две одинаковые передачи или проводятся сравнительные испытания на работоспособность различных передач с одинаковыми нагрузками в цепях) и в режиме прямого нагружения (испытывается одна передача). При работе в режиме замкнутого силового

контура испытания могут проводиться при постоянной и пульсирующей нагрузках.

Формула изобретения

i.Стенд для испытания цепных передач, содержащий станину, размещенные на станине пары соединенных вала ми приводных и ведомых звездочек для размещения цепей, устройство для статического и устройство для циклического нагружений, отличающий- с я тем, что, с целью расширения диапазона испытательных нагрузок и повышения производительности, устройство для циклического нагружения выполнено в виде эксцентричной втулки, установленной внутри корпуса вала ведомых звездочек, имеющего внутреннюю поверхность с эксцентриситетом, равным эксцентриситету втулки, а устройство для статического нагружения

выполнено в виде дисков с радиальными криволинейными пазами,вал приводных звездочек выполнен телескопическим, диски размещены на его внутренней и охватывающей частях, при этом угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке, опреде1

ляется

где с/

5

зависимостью

п

0

угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проведенным через эту точку;

R - расстояние центробежного груза от оси вращения, при этом пазы двух соседних дисков развернуты в противоположные стороны.

2.Стенд ПОП.1, о тличаю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным винтовым приводом и конечным выключателем, кинематически связанным с упомянутым приводом.

Похожие патенты SU1350522A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания приводных цепей 1989
  • Зверовщиков Евгений Зиновьевич
  • Белоус Антонина Васильевна
  • Иляхин Александр Васильевич
  • Сальников Андрей Юрьевич
SU1651129A1
Стенд для испытаний цепных передач 1984
  • Романовский Борис Васильевич
  • Зверовщиков Николай Зиновьевич
  • Белоус Антонина Васильевна
SU1226110A1
Способ испытания приводных цепей 1989
  • Зверовщиков Евгений Зиновьевич
  • Белоус Антонина Васильевна
SU1732210A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для нагружения электрических исполнительных механизмов 1989
  • Бородулин Владимир Алексеевич
  • Бударин Юрий Васильевич
  • Смычков Геннадий Константинович
  • Шленкин Владимир Александрович
SU1712908A1
Силовая передача мотоблока 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чимидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2816214C1
Силовая передача мотоблока 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чимидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2814597C1
Силовая передача мотокультиватора 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чимидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2814605C1
Устройство силовой передачи мотоблока 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чимидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2821955C1
Силовая передача мотокультиватора 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чемидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2816221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 522 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания цепных передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испыта- тальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач. Цель изобретения - расширение диапазона испытательных нагрузок и повышение производительности. Цепи испытываются в режиме силового замыкания статической нагрузкой, осуществляемой путем разворота при-. , водных звездочек с постоянным вращающимся моментом, вызванным раздвижени- ем грузов 35 в криволинейных пазах 30, 31 дисков 28. Стенд может работать как в режиме прямого4нагруже- ния, так и в режиме замкнутого силового контура при.циклической или пульсирующей нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. Jff о & (Л 35 оо СП о сд ю 1C 31 Фиг. 6

Формула изобретения SU 1 350 522 A1

20

w

I /1 bJ l T

и

Э/1 bJ l T

V T/y

97i/e. J

в-в

л

V

(риг, 5

Фиг. 7

Редактор С.Патрушева

Составитель Е.Токмакова

Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник

Заказ 5277/41Тираж 776Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская еаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350522A1

Стенд для испытаний цепных передач 1984
  • Романовский Борис Васильевич
  • Зверовщиков Николай Зиновьевич
  • Белоус Антонина Васильевна
SU1226110A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 350 522 A1

Авторы

Зверовщиков Евгений Зиновьевич

Романовский Борис Васильевич

Белоус Антонина Васильевна

Даты

1987-11-07Публикация

1985-12-23Подача