Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования тегктовой Э {ер1 ии в механическую энергию вращения, и может быть использо- ваио при создании тен.товых двигателей, работающих за счет изменения магнитных свойств термо.магнитного ротора нри его нагреве и охлаждении.
1,елъю изобретении является увеличение КПД нутем герметичного разделения зон нагрева и охлаждения.
На ф Иг. 1 изображена конструктивная схе.ма нредла1 аемо -о двигателя с ма1 ист- ра.тями подвода в полость ротора и отвода х, ;а. 101-1осителя при исг1ольз(.)ваиии для liarpCBa теплового из,лучения; на фи1 2 - то же, для иснользования хладоносителя, испа)як)щегося через о.ентральное отверстие ротора; на фиг. 3 - конструктивная схема двигателя с магистра,чями нодвода в полость ротора и отвода тепло- и.1И хладоносителя и с наруж1пдм кожухо.м для подвода и отвода соответственно х,;1адо- или теплоносителя; на фиг. 4 --- то же, с раз- меи1енным внут-ри ротора средством внутреннего тепло- и/или хладообразования.
Л агиитмо-теп.ювой двигатель сод, цн.линдрический полый термомагни;тпый ротор 1 из ферромагнитного сп;1ава. теряю- щегс магнитные евойства при , из антимагпитпоу о сп,;|ава, приобретающего маг -П1Т1 ые свойства при нагреве, и гю- стоянный маг1;ит 2, разметенный на гра- нпне зон нагрева 6 и охлаждения 4 ротора 1. Д.ЛЯ ге ;ме : ичногс; pa3;ie, 1ения зон и;11Ч)ева 3 н охлажл.ения 4 но;1ОС ь ротора 1 герметнчно изолирована от окр ужаюнхей среды и частичнс; зано.лнена телоносителем 5 нли х,;1а.доиосите.лем 6. С то;) сторон poTOf; 1 выполнен из теплоизо.лядион- ного материала 7. Е5 роторе 1 (с|)иг. 1 --3) может вьнюлнеио центральное отве)с- тие 8 д;1я юдвода и отвода тепло.носителя 5 И.ЛИ х.1адо1ЮС1 теля 6. В качестве источника нагрева может бьгг1 испо.льзовано
тепловое пз.лучепие 9 (фиг. 1-3) 1ли тенлоноситель 5 (фиг. 3 и 4). Двти ате.ль может быть снабжен .магистраля.ми 10 ;1;1Я нодвода li от1и)да теплоносителя 5 нли х..лад1:)- носителя (5 в ;1о,лость рото)а 1 или разме- 1иепным ii нолоети ротора 1 средетр,ом i 1 внутреннего теп.ло- и/н.ли х.ладообразовапия с aBTOHOMHijjM источником энергии (не показан). Д;1Н па1 р -жн01 о ох.лажделия (nai pe
0
ва) рото)а 1 nyi eM подачи х/ .а.аоносите- :1я 6 (те1 :1оноснте:1Я о) двигате, 1ь .может бьггь снабжен охват1)1ваю1цим ротор 1 кожу- хо.м 12 (фиг. 3). Ротор при этом может быть снабжен наружными ,лонатками 13 для нреобразования кинетической энер1-ии хладо- 1юсителя 6 (теллоносителя 5) в энергию 15)ан1ения ротора i.
Двигатель работает следующим образом.
В случае вьнюлнения ротора 1 из ферромагнитного сплава расположенный в зоне 3 наг1)ева участок ротора 1 нагревается и теряет свои магнитные свойства, а расгюло- же -п1ый в зоме 4 ох,1аждения учаеток ротора I сохраняет фер1)омагнитные свойства нри охлаждении. Е; результате холод- участок ротора 1 притягиваетея к магниту 2, а нагретый ь:е.магнитный участок ротора 1 не препятетвует это.у.у. Переме- п.аясь под действием притяжеггия .маглгита 2 в зону 3 нагрева., хо.лодный участок ротора 1 па1 ревается и теряет свои .маг- 11ити1 1е свойства, а в зоиу действия магнита 2 попадает с.ледуюн1ий ох,лажденный учас- i OK )отора 1 Таки.м обоазом ноддерживает- ся постоянное враии ние рогора 1.
.В случае вьпюлнении ротора 1 и:; aisTH- магнитного сплава к магниту 1 притягивается нагретый участок рогора 1 и его враи1е- пне 11роисходит к |ротизопо.лож11ом нанрав- лении.
Для иоддержаиия необходи.мого теи.ло- вого режима д 5пгателя в ио.лость ротора 1 через магистрали 10 и дентральное тие 8 (фи: 1 и 3; и в ло/кух 2 (фиг. 3)
5
0
5
чля охлаждения jio- тора 1 расходусмо1 о х,ладопос1-;теля 6. на- фреона, :лспа|эЯ ОП1егося 1ри )е- ва1п-ш, нары х.ладопоеите.ля 6 уда,1яются из иолости рол ора i через пентральпое отверстие 8 (фи|-. 2). Ме(бходимый тепловой режим может поддерживаться также за счет вьгле- ления и,ли но1 лоп,ения тепла сре.лств-ом 1 I внутреннего тен, :о- и/и,ли х.ладообразования (фиг. 4).
При )аботе нредлагаемсч о ;.1 игате, 1Я ис- к.лючается с.мен ивагпче тен,ло 1осите, 1я ,5 и
Это ПО.З;5О.1ЯеТ у.еНЬП1ИТЬ
исло,;:ьзовать в nat ecTBe и х, :адоносителя b ргз- чис, хим 1чески взаимодействующих межд у собой сред.
J
10Г2
73 73
6i5
cpue.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1250701A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1295027A1 |
Двухвальный магнитно-тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1295026A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1982 |
|
SU1032499A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1134774A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1341377A1 |
Устройство для нагрева и охлаждения цилиндра экструдера | 1985 |
|
SU1348204A1 |
Поворотный переключатель | 1984 |
|
SU1241297A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1317177A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1190078A1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1089291A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Тепловой двигатель шпади | 1976 |
|
SU649877A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-07-02—Подача