1
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть ис- по;узЗовано для перекрытия потока сред вы- сокбго давления.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана запорного путем обеспечения постоянства усилия, действующего на затЕ/ор, и тем самым создания благоприятных условий для работы уплотнительных элементов затвора в условиях действия потока сред высокого давления.
На чертеже изображен клапан запорный.
Клапан запорный состоит из привода и корпуса 2. В корпусе размещены шток 3, уплотненный по диаметру кольцом 4 и жестко соединенный заодно целое с затвором 5, уплотненным по диаметру хвостовика кольцом 6, и седло 7, разделяющее входную 8 и выходную 9 полости, причем диаметр седла равен диаметру хвостовика затвора. Выходная полость 9 сообщена каналом с поло- . стью 10, образованной нижним основанием хвостовика затвора 5 и нижней частью корпуса. Благодаря наличию уплотнительных колец 4 и 6 в узле затвор - шток образуется рабочая площадь, равная площади сечения штока. Хвостовик затвора 5 опирается в полости 10 на втулку 11, которая размещена в перегородке и загерметизирована кольцом 12 от пружинной полости, сообщенной с атмосферой. Пружина 13 нагружает затвор в сторону закрытия через втулку 11, имеющую раб очую плопхадь равную рабочей площади узла затвор - шток. В затворе 5 выполнено сквозное отверстие 14.
13
1352139
Клапан затворный работает следующим образом.
В закрытом положении сила от давления среды (благодаря равенству диаметров хвостовика затвора 5 и седла 7) не действует и затвор 5 поджимается к седлу 7 только усилием пружины 1,3.
При открытии среда поступает в полость 10, при этом силы от давления среды на рабочие площади втулки I 1 и узла затвор - щток компенсируются.
Таким образом, сила действующая на здт- вор 5 остается постоянной.
Формула изобретения
Клапан запорный, содержащий корпус с. входной и выходной полостями, разобщенными между собой затвором, имеющим со стороны выходной полости щток для соединения с приводом, а со стороны входной полости - хвостовик, входящий в расточку корпуса, соединенную с атмосферой, причем в расточке размещена пружина, нагружающая затвор в сторону закрытия, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем обеспечения постоянства усилия, действующего на затвор, расточка корпуса разделена на торцовую полость под хвостовиком и пружинную полость перегородкой, через которую пропущена втулка, контактирующая с торцом хвостовика и пружиной, а в затворе выполнено сквозное отверстие, соединяющее торцовую и выходную полости, причем диаметр выходной полости равен диаметру торцовой, а диаметр втулки равен диаметру штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2679335C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028532C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Предохранительный клапан двухстороннего действия | 2022 |
|
RU2786869C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2334906C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Управляемый давлением рабочей среды клапан | 2020 |
|
RU2738518C1 |
Предохранительный клапан | 1984 |
|
SU1180624A1 |
Изобретение, относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока сред высокого давления. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана путем обеспечения постоянства усилия, действующего на затвор, и тем,самым создания благоприятны.х условий для ;работы уплот- нительных элементов затвора в условиях действия потока сред высокого давления. В закрытом положении сила от давления среды благодаря равенству диаметров хвостовика затвора .5 и седла 7 не действует, затвор 5 поджимается к седлу 7 только усилием пружины 13. При открытии среда ступает в полость 10, при этом силы от давления среды на рабочие площади втулки 1 и узла затвор - шток компенсируются. Таким образом сила, действующая на затвор 5, остается постоянной. 1 ил. а (Л со СП to со со
ДИСТАНЦИОННО УНРАВЛЯЕМЬШ ПНЕВМОГИДРОКЛАПАН | 0 |
|
SU271978A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3756558, кл | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-01-16—Подача