Предлагаемый механизм, предназначенный для останова шн рочной машины при обрыве или сходе пряди, позволяет улучшить качество получаемого шнура и повысить производительность.
Механизм выполнен в виде укрепленного на главно:М валу машины шкива с отверстиями для прядей, снабженного контролируюшпмп прлди подвесками и охваченного тормозной лентой. Концы тормозной ленты прикреплены к рычагу с грузом, действующему от подпружиненного рычага, взаимодействуюшего с подвесками. Рычаг с грузом снабжен пальцем для выключения электродвигателя машины.
На фиг. 1 изображена схема механизма; на фиг. 2 - механизм, вид по стрелке А на фиг. 1.
На главном валу шнурочной машины / «всажен шкив 2, имеюш,ий отверстия 5 для прядей 4. На шкиве 2 смонтировапы контролирующие пряди шарнирные подвески 5, упоры 6 и фиксаторы 7. На станине i машины укреплены горизонтальный рычаг 9 с грузом JO и пальцем // и подпружиненный вертикальный рычаг }2. Шкив 2 по дуге 120° охвачен тормозной лентой 13, концы которой присоединены к рычагу 9.
Во время работы машины пряди 4 прижимаются шарнирными подвесками 5 к фиксаторам 7. При сходе или обрыве пряди подвеска под действием центробежной силы поворачивается, занимает положение, показанное на фиг. 1 пунктиром 14, причем конец подвески выходит за пределы окружности шкива 2 и отводит вертикальный рычаг 12 в сторону. При отводе рычага 2 в сторону его выступ освобождает горизонтальный рычаг 9, который под действием груза 10 поворачивается по часовой стрелке и пальцем 11 нажимает на кнопку 15, выключающую электродвигатель машины. При включенной машине тормозная лента 13 «е действует на шкив 2, при выключенной машине рычаг 9, поворачиваясь, натягивает тормозную ленту.
№ 135368- 2 -
Для пуска машины рычаг 9 устанавливают з начальное гори.-)онтальное положение, при этом рычаг /2 под действием пружины 16 поворачивается против часовой стрелки, выступ рычага /2 фиксирует рычаг 9 в верхнем положении, пос.пе чего нажимают на пусковую кнопку электродвигателя машины.
Предмет изобретения
Механизм для останова шнурочной машины при обрыве или сходе пряди, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества шнуров и увеличения производительности, он выполнен в виде укрепленного на главном валу машины шкива с отверстпями для прядей, снабженного контролирующими пряди подвесками и охваченного тормозной лентой, концами прикрепленной к рычагу с грузом, действующему от подпружиненного рычага, взаимодействующего с подвесками, и снабженному пальцем для выключения электр :)двигателя ман:ины.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-11—Подача