Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже представлена предлагаемая система.
CHCteMa охлаждения двигателя 1, снабженного турбокомпрессором (не показан) и выпускной системой 2, содержит основной контур охлаждения, оборудованный радиатором 3 с верхним и нижним 5 бачками и первым охладителем б наддувочного воздуха, и дополнительный контур охлаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем 7 наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем 6 по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем 7 по ходу движения теплоносителя теплообменником 8, связанным с основным контуром охлаждения, причем дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью 9. Теплообменник 8 установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3, а выход 10 теплообменника 8 подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной (не показана).
Система охлаждения работает следующим образом.
При работе двигателя 1 на установив- щемся тепловом и нагрузочном режимах наддувочный воздух после охладителя 6 с помощью компрессора (не показан) нагнетается в охладитель 7 наддувочного воздуха. В последний также под давлением из термоизолированной емкости 9 поступает жидкий диоксид углеророда (СО2), который в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает температуру его стенок. Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры.
Пройдя охладитель, газообразный СО2 поступает в теплообменник 8, размещенный в нижнем бачке 5 радиатора 3 основного контура охлаждения. Холодный газ дополнительно охлаждает теплоноситель основного контура.
Пройдя теплообменник 8, газообразный СО2 под давлением поступает в выпускную систему 2 отработавщих газов двигателя 1, где смешивается с горячими газами и способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной (не показан).
Отдав часть тепловой и кинетической энергии газовой турбине в турбокомпрессоре СО2 вместе с отработавшими газа.ми ди- зеля отводится в атмосфе;ру.
Формула изобретения
0
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором и выпускной системой, содержащая основной контур охлаждения, оборудованный радиатором с верхним и нижним бачками и первым охладителем наддувочного воздуха, и дополнительный контур ох5 лаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем по ходу движения теплоносителя теплообменни0 ком, связанным с основным контуром охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности, дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью, теплообменник установлен в нижнем бачке ра5 диатора, а выход теплообменника подсоединен к выпускной системе перед турбиной. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве низкокипящего теплоносителя применен диоксид углерода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2100626C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2186228C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения. Система имеет два контура охлаждения: основной и дополнительный с низкокипящим теплоносителем, например диоксидом углерода СОд. Дополнительный контур выполнен разомкнутым и имеет термоизолированную емкость 9, охладитель 7 и теплообменник 8. Последний установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3 и его выход подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной. В охладитель 7 поступает наддувочный воздух после охладителя 6 и из емкости 9 - жидкий диоксид углерода. Последний в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает т-ру его стенок. Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры. СО2 проходит через теплообменник 8, затем поступает в систему 2, где, смешиваясь с горячими газами, способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СО со СП ОО со ьо со
Транспортное двигателестроение за рубежом | |||
Информационный сборник, 1965, № 37, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1984-12-30—Подача