Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1353923A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже представлена предлагаемая система.

CHCteMa охлаждения двигателя 1, снабженного турбокомпрессором (не показан) и выпускной системой 2, содержит основной контур охлаждения, оборудованный радиатором 3 с верхним и нижним 5 бачками и первым охладителем б наддувочного воздуха, и дополнительный контур охлаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем 7 наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем 6 по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем 7 по ходу движения теплоносителя теплообменником 8, связанным с основным контуром охлаждения, причем дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью 9. Теплообменник 8 установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3, а выход 10 теплообменника 8 подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной (не показана).

Система охлаждения работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на установив- щемся тепловом и нагрузочном режимах наддувочный воздух после охладителя 6 с помощью компрессора (не показан) нагнетается в охладитель 7 наддувочного воздуха. В последний также под давлением из термоизолированной емкости 9 поступает жидкий диоксид углеророда (СО2), который в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает температуру его стенок. Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры.

Пройдя охладитель, газообразный СО2 поступает в теплообменник 8, размещенный в нижнем бачке 5 радиатора 3 основного контура охлаждения. Холодный газ дополнительно охлаждает теплоноситель основного контура.

Пройдя теплообменник 8, газообразный СО2 под давлением поступает в выпускную систему 2 отработавщих газов двигателя 1, где смешивается с горячими газами и способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной (не показан).

Отдав часть тепловой и кинетической энергии газовой турбине в турбокомпрессоре СО2 вместе с отработавшими газа.ми ди- зеля отводится в атмосфе;ру.

Формула изобретения

0

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором и выпускной системой, содержащая основной контур охлаждения, оборудованный радиатором с верхним и нижним бачками и первым охладителем наддувочного воздуха, и дополнительный контур ох5 лаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем по ходу движения теплоносителя теплообменни0 ком, связанным с основным контуром охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности, дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью, теплообменник установлен в нижнем бачке ра5 диатора, а выход теплообменника подсоединен к выпускной системе перед турбиной. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве низкокипящего теплоносителя применен диоксид углерода.

Похожие патенты SU1353923A1

название год авторы номер документа
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Горда Владислав Павлович
RU2100626C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
  • Духовный Рафаил Гершонович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1153091A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2801682C1
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2716649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Разуваев А.В.
  • Клюев С.А.
RU2186228C2

Реферат патента 1987 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения. Система имеет два контура охлаждения: основной и дополнительный с низкокипящим теплоносителем, например диоксидом углерода СОд. Дополнительный контур выполнен разомкнутым и имеет термоизолированную емкость 9, охладитель 7 и теплообменник 8. Последний установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3 и его выход подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной. В охладитель 7 поступает наддувочный воздух после охладителя 6 и из емкости 9 - жидкий диоксид углерода. Последний в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает т-ру его стенок. Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры. СО2 проходит через теплообменник 8, затем поступает в систему 2, где, смешиваясь с горячими газами, способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СО со СП ОО со ьо со

Формула изобретения SU 1 353 923 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353923A1

Транспортное двигателестроение за рубежом
Информационный сборник, 1965, № 37, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 353 923 A1

Авторы

Агафонов Иван Павлович

Даты

1987-11-23Публикация

1984-12-30Подача