Воздушный трансформатор тока Советский патент 1987 года по МПК H01F38/30 

Описание патента на изобретение SU1354264A1

1 1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к разъемным шинным измерительным трансформаторам тока, и может быть использовано для измерения больших переменных или ударных токов в электрических системах.

Цель изобретения - повьшение точности воздушных трансформаторов тока путем корректировки технологических погрешностей.

На фиг. 1 показан воздушный трансформатор тока (ВТТ); на фиг. 2 - горизонтальная секция сердечника; на фиг. 3 - планка; на фиг. 4 - гори зонтальная секция сердечника в сборе с планками, аксонометрия; на фиг. 5 график процентного изменения напряжения холостого хода ВТТ в зависимости от процентного изменения расстояния горизонтальных катушек от токопровода.

Воздушный трансформатор тока состоит из изолирующего каркаса 1у вкла дышей 2, вертикальных секций сердечника с обмоткой 3, горизонтальных секций сердечника с обмоткой 4, планок 5, подстроечных винтов 6, втулок 7, электрического разъема 8, пружинных шайб 9, металлического экрана 10. Кроме того, на фиг. 1 показано сечение токоведущей шины 11 и расположение координатных осей.

Пружинная шайба 9 вставляется в канавку на конце подстроечного 6 винта. Перемещение горизонтальной секции сердечника выполняется путем вршцения подстроечных винтов 6. Б- исходном положении ось горизонтальной секции сердечника проходит через центр симметрии окон обеих планок 5, Доступ -к головкам подстроечных винтов 6 осуществляется через отверстия в металлическом экране и изолирующем каркасе 1, Электрическая связь между половинами ВТТ обеспечивается 8.

Для описания принципа изменения значений погрешности в предлагаемом ВТТ необходимо вывести формулу для его выходного напряжения. В горизонтальных катушках (фиг. 1) поток сцепления создается проекцией вектора магнитной индукции на ось Y, а в вертикальных - проекцией на ось Z.

Проекции вектора напряженности осесимметричного магнитного поля

354264

в прямоугольной системе координат определяются по формулам:

) 21г г

Viv

ЧО Катушки наматываются с одинаковой линейной плотностью намотки, которая определяется по формуле

15

V :

где W, 1ц - количество витков и длина катушки соответственно.

Магнитный поток через произволь- но взятое сечение катушки равен

(1} (Uo C h W. иГ (.z

2530

35

где |Uo - магнитная постоянная;

с, h - размеры сечения катушек; iiit) бесконечно малый элемент

горизонтальной (вертикальной) катушки.

Определяя интегралы по длине катушек и производную по времени, получим выражение для напряжения холостого хода (х.х.) на выходе ВТТ:

l(t) 4grarctg +

L

а-сг 1 dii . arctg --- ---,.

40

с h |U Wo g ----2: -- ,

a смысл других обозначений ясен из фиг. 1 и 2,

В ВТТ возможно изменение расстоя- р- ния горизонтальных катушек 4 от токо- .провода при неподвижных вертикальных катушках 3, Одновременно изменяются значения переменных а и с . График процентного изменения напряжения х.х. (Sg) ВТТ в зависимости от процентного изменения расстояния горизонтальных, катушек от токопровода (SQ) показывает (фиг, 5), что в ВТТ возможна плавная регулировка напряжения х.х. как в сторону уменьшения, так ив сторону увеличения, что позволяет в заданных пределах - изменять погрешности предлагаемого ВТ Т.

5

Таким образом, ВТТ позволяет повысить точность измерений, снизить трудоемкость процесса корректировки технологических погрешностей. Кроме того, ВТТ позволяет выполнить настройку при проведении регламентных работ в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Воздушный трансформатор тока, состоящий из двух половин, каждая из которых содержит сердечник с полуобмоткой, из изолирующего каркаса и металлического экрана из алюминиевого сплава, из токоведущей шины, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности путем кор

354264

ректировки технологических погрешностей, введены подстроечные винты и планки, а сердечник разделен на четыре секции, попарно перпендикулярные одна другой, причем две секции, перпендикулярные плоскости шины, зафиксированы, а две другие, параллельные плоскости шины, имеют на

1Q концах выступы с резьбовым отверстием, входящие в окна планок и установленные с возможностью перемещения параллельно пло.скости шины, каждая планка имеет нерезьбовое сквозное

15 отверстие, соосное с резьбовым отверстием на выступе секции сердечника, причем подстроечный винт установлен с возможностью вращения в отверстии планки и вкручивания в выс2Q туп секции сердечника в окне планки.

1ри8.г

Похожие патенты SU1354264A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ШИН 2009
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Мясоедов Юрий Викторович
  • Нагорных Анна Сергеевна
  • Богодайко Игорь Александрович
RU2396661C1
Регулировочный трансформатор 1936
  • Брендючков К.Г.
SU54250A1
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ 2015
  • Заякин Сергей Николаевич
RU2593461C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ТОКА 1992
  • Андрющенко Владимир Витальевич[Ua]
  • Герасименко Михаил Дмитриевич[Ua]
  • Гузенко Людмила Александровна[Ua]
  • Иванец Наталья Ивановна[Ua]
RU2046426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ 2010
  • Хайд Джон
RU2547326C2
ТРАНСФОРМАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ДИОДНЫМ ДЕЛИТЕЛЕМ 1998
  • Гозеберг Вальтер
  • Хайдрих Рольф
  • Реннер Ханс
RU2216064C2
Электрическая клавиатура для пишущих машин 1928
  • Александров С.А.
SU12513A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1965
SU168031A1
Отсек рулевого привода управляемой ракеты 2020
  • Овчелупов Николай Васильевич
  • Заславский Аркадий Аркадьевич
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
  • Александров Николай Алексеевич
RU2743420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 354 264 A1

Реферат патента 1987 года Воздушный трансформатор тока

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к шинным воздушным трансформаторам тока. Целью изобретения является повышение точности. Воздушный трансформатор тока содержит изолирующий каркас 1, вкладьш 2, вертикальные секции сердечника с обмоткой 3, горизонтальные секции сердечника с обмоткой 4, планки 5, подстроечные винты 6, втулки 7, металлический экран 10. Пружинная шайба 9 вставляется в канавку на конце подстроечного винта 6. Перемещение горизонтальной секции сердечника выполняется путем вращения подстроечных винтов 6, доступ к которым осуществляется через отверстия в металлическом экране 10 и, изолирующем каркасе 1. 5 ил. ; f (Л со СП 4 ю О5 4: Фиг. г

Формула изобретения SU 1 354 264 A1

,3

-25

Фиг. 5

Составитель В, Мясникова Редактор Н. Тупица Техред А.КравчукКорректор В, } 1рняк

.«.«...,.,K......«.-vi«i.-«.«..K.«----.--.-«м «..«..-..-в- - «- - «- -- ---«- -« «- -- Заказ 5702/47 Тираж 697Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.

12,5 %

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1354264A1

Ляшенко В
Д
Измерение больших токов в переходных режимах.- Электричество, 1961, № 8, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Болотин И
В., Эйдель Л
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Измерения в переходных режимах короткого замыкания
- Л.: Энергия, 1981, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 354 264 A1

Авторы

Брежнев Александр Михайлович

Рябченко Сергей Анатольевич

Перелешин Андрей Игорьевич

Даты

1987-11-23Публикация

1986-01-27Подача