Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим соединителям со встроенными электрическими .элементами и является усовер шенствованием изобретения по авт.св. № 890493.
Цель изобретения - повышение надежности функционирования электрического соединителя за счет исклю- чения элвктроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электрический соединитель; на фиг. 2- резистор электрического соединителя, закрепленный на плунжере; на фиг.З - гнездо и штеккер электрического соединителя в сочлененном положении.
Электрический соединитель содержит гнездо 1 и штеккер 2. На внут- ренней поверхности канала гнезда 1 в проточках установлены уплотнитель- ные кольца 3, выполненные Из упругого материала. Кроме того, в корпусе гнезда 1 по его образующей выполнен ряд отверстий, в которых размещены подпружиненные контакты 4, к которым подключены токоведущие провода 5. В канале гнезда 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного пе- ремещения вдоль оси гнезда плунжер 6 Пружина 7 обеспечивает (в исходном состоянии) относительное положение плунжера 6 (фиг. 1). Резистор 8, выполненный в виде полого тела враще- НИН, закреплен на плунжере 6 и охватывает последний.
Резистор 8 выполнен в виде набора чередую1цихся ферритовых 9 и медных 10 колец, стягиваемых резьбовым што- ком 11 и гайкой 12.
Нару5кный диаметр d медных колец 10 меньше наружного диаметра D ферритовых. колец 9, но больше внутреннего диаметра N колец 9. Такая кон струкция резистора 8 позволяет избежать его шунтирования вследствие об- разования на поверхности колец 9 низ коомной токопроводящей дорожки, которая возникает при взаимодействии бо- лее твердых колец 9 с более мягкими контактами 4 гнезда 1.
Ширина S контактов 4 больше, чем размер Н между ферритовыми кольцами 9, что необходимо для исключения радиальных перемещений контактов 4.
Штеккер 2 прикреплен подвижно к транспортному средству 13 через пружину 14, которая является шарниром
122
обеспечивающим необходимую для сочленения с гнездом 1 свободу угловых перемещений штеккера.
Клеммы 15 гнезда 1 и клеммы 16 штеккера 2 предназначены для подключений соответственно к внешнему источнику :электроэнергии и к бортовой сети транспо тного средства 13. На транспортном средстве 13 установлено необходимое (по числу коммутируемых силовых цепей) количество штеккеров 2, а соответствующее число гнезд 1 закреплено на позиции для подзарядки аккумуляторных батарей.
Работа соединителя осуществляется следующим образом.
Для подзарядки аккумуляторных батарей транспортное средство 13 направляется к месту закрепления гнезд 1, и штеккер 2 при причаливании транспортного средства автоматически вводится в какал гнезда 1. Контакты 4 гнезда 1 находятся под напряжением, однако в первый момент сочленения штеккера 2 с i-нездом 1 (фиг.1) электрическое сопротивление цепи контакты 4 - резистор 8 - штеккер 2 сравнительно велико (например сотни ом), поэтому ток, протекающий по указанной цепи, вначале весьма мал. Вследствие указанного электродуга между торцовыми поверхностями штока 1.1 и штеккера 2 не возникает. По мере перемещения штеккера 2 внутрь гнезда 1 сопротивление цепи контакты 4 - резистор 8 - штеккер 2 постепенно уменьшается практически до нуля, при этом контакты 4 охватывают штеккер 2 (фиг.З), транспортное средство 13 останавливается, а ток в зарядной цепи возрастает до номинального значения. Скорость изменения сопротивления, а следовательно, скорость нарастания тока, может быть отрегулирована путем изменения скорости причаливания транспортного средства 13.
После окончания подзарядки транспортное средство 13 отьезжает от места подзарядки, а штеккер 2 плавно выходит из гнезда 1, при этом сопротивление цепи контакты 4 - резистор 8 - штеккер 2 плавно увеличивается до номинального значения, а зарядный ток плавно уменьшается до значения, исключающего электродуго 13
образование в момент отрыва штеккера 2 от штока 11.
Уплотнительные кольца 3 демпфируют возможные колебания штока 6 (резистора 8) и пружины 7 в моменты соударения последних со штеккером 2.
Электрический соединитель обеспечивает более высокую надежность функционирования за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов.. Причем снижается уровень индустриальных помех (за счет исключения электродугообра- зования), .что обеспечивает более бла- 1 оприятные условия работы электронных систем, входящих в состав системы управления автоматизированного транспортного средства, и повышает надежность функционирования (увеличение времени наработки на сбой) автоматизированного транспортного средства. Формула изобретения
1. Электрический соединитель по авт, св. № 890493, отличаю-
2
щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов, в HBi o введен резистор, выполненный в виде полого тела вращения, охватывающий плунжер и жестко закрепленный на нем, один конец резистора взаимодействует с контактами гнезда, а другой конец предназначен
ля взаимодействия со штеккером,
2.Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что резистор выполнен в виде набора чередующихся, ферритовых и медных колец, а медные кольца выполнены в виде пружинных шайб.
3.Соединитель по п. 2, отличающийся тем, что наружньш диаметр медных колец меньше наружного, но больше внутреннего диаметров ферритовых колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический соединитель | 1979 |
|
SU890493A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2789532C1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ВРАЩАЮЩЕЕСЯ СОЧЛЕНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2683000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ПРОХОДА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЧЕРЕЗ СТЕНКУ | 2016 |
|
RU2643781C1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674519C1 |
Контактная пара | 1979 |
|
SU803053A1 |
Электрический соединитель | 1978 |
|
SU928474A1 |
Электрический соединитель | 1989 |
|
SU1778835A1 |
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2136091C1 |
Наборное поле аналоговой вычислительной машины | 1982 |
|
SU1086440A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение -надежности функционирования электрического соединителя за счет исключения электроэрозионного износа поверхности токоведущих элементов. Поставленная цель достигается тем, что в электрическом соединителе, содержащем гнездо 1 и штеккер 2, на внутренней поверхности канала гнезда 1 в проточках установлены уплотнительные кольца 3 и подпружиненные контакты 4, а также с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси гнезда плунжер 6 с закрепленным на нем резистором 8. Резистор 8 выполнен в виде набора чередующихся ферритовых и медных колец, стягиваемых резьбовым штоком и гайкой. Штеккер 2 закреплен подвижно к транспортному средству 13 через пружину 14, которая является шарниром, обеспечивающим свободу угловых перемещений штеккера. . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л f6 ОО СП 4 ОО ю (Риг.1 14)
, 2
Фи.2.
10
11
6 1 8
Q в 3
Фиг. О
Электрический соединитель | 1979 |
|
SU890493A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-07-04—Подача