I . . 13
Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы,, и является дополни- те льным к основному по авт. св. № 1248581.
В основном изобретении описан трап для лова рыбы, которьй включает сетный мешок, оснащенный плавом и грузом соответственно по верхней и нижней подборам, верхние и нижние кабели, распорные доски с укрепленными на них дугами и ваеры, одни концы которых поданы на судовые лебедки, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей, причем концы одного из ваеров подсоединены к дугам, каждая распорная доска снабжена дополнительными блоками. При этом одни блоки укреплены в верхней части, а другие - соответственно в нижней. Верхний и нижний кабели каждой стороны пропущены соответственно через -верхние и нижние блоки соответствующей доски и соединены с концом ваера через его ветви.
Целью изобретения является повышение надежности работы трала.
Надежность работы трала обеспечивается за счет более равномерного распределения нагрузок на кабели и ваеры. Для этого на каждом из верхних или нижних кабелей трала, несущих половину общей нагрузки, укреплены упоры, размещенные на участке между точкой соединения кабеля к концу ваера и соответствующим блоком доски,
В процессе траления можно регулировать вертикальное раскрытие устья путем изменения величины провиса уча
стка кабелей между упорами и скобами, до ные вместе., доски фиксируются блоками
На чертеже изображено устройство,, общий вид.
Трал содержит сетный мешок 1, ос- нащенньи плавом и грузом соответст-. венно по верхней и нижней подборам 2 и 3j верхние и нижние кабели 4 и 5, распорные доски 6 и 7 с укрепленными на них дугами 8 и 9 и ваеры 10 и 11, одни концы которых поданы на судовые лебедки 12 и 13, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей 14, 15 и 16, 17. Концы одного из ваеров - ветви 14 и 15 ваера 10 - подсоединены
Нагрузка в кабелях 5, пропущенных
к дугам 8 и 9.
Трал оснащен грузами - углубителя- 55 через блоки 21 и не имеющих упоров, ми 18 и ограничителями, выполненными передается на концы 16 и 17 и ваер 11 в виде скоб 19, установленных по кон- к составляет примерно половину соп)о- цам кабелей 4 и 5. Каждая распорная тивления трала, чем и обеспечивается доска 6 и 7 снабжена блоками 20 и 21, . уравнение натяжения ваеров. В этом
укреплеиными в верхней и нижней частях каждой доски. Верхний и нижний кабели 4 и 5 каждой стороны пропущены соответственно через верхние и нижние блоки 20 и 21 соответствующей доски и соединены с концом другого ваера 11 через его ветви 16 и 17. Верхние кабели 4 сведены своими концами в центр верхней подборы 2 и соединены на ней скобой 22, а также дополнительно связаны с подборой канатными элементами 23.
На каждом из кабелей 4 укреплен
упор (например, скоба) 24, размещен- ньй между скобой 19 и верхним блоком 20. Положение упоров 24 определяют выбранной рабочей длиной кабелей 4. Работа трала осуществляется следующим образом.
Перед спуском трала его устьевая -часть вместе с оснастной подбор, грузами 18 и досками 6 и 7 подвешена на одном из ваерных блоков судна,
при этом блоки 20 досок контактируют со скобой 22, а блоки 21 досок - со скобами 25. Кроме того, канатные элементы 23, кабели 4 и 5, концы 16 и 17 и ваер 11 находятся на барабане лебедки 13, а концы 14 и 15.и ваер 10 - на барабане лебедки 12.
Спуск трала осуществляется ваером 11, при этом одновременно вытравлива- ется ваер 10 так, чтобы доски 6 и 7 оставались в контакте со скобами 22 и 25. В этом положении устье буксируемого трапа закрыто как по горизонтали, та к и по вертикали, а соединен20 относительно скобы 22 и под действием гидродинамических сил приобретают, крен на дуги.
По достижении заданной глубины ваер 10 подбирают, при этом доски своими блоками 20 и 21 йеремещаются в сторону судна по канатным элементам 23, кабелям 4 и 5 до упоров 24, а затем до снятия нагузки на участках
кабелей 4 мелоду упорами 24 и скобами 19. Рабочая длина кабелей определяется местом установки упоров 24 перед спуском трала.
Нагрузка в кабелях 5, пропущенных
случае устье-трала раскрыто и производится облов.
В процессе траления можно регулировать вертикальное-packpbiTHe устья путем изменения величины провиса участка кабелей между упорами 24 и скобами 19. Увеличение провиса достигается -подборкой ваера 10 или потравли- ванием ваера 11.
Для закрытия устья и регулирования глубины хода трала доски в процессе буксировки перемещаются на блоках 20 и 21 в сторону мешка до контакта со скобами 22 и 25, при этом доски фиксируются по центру верхней подборы, приобретают крен на дуги, так как относительно блоков 20 нижняя часть
Редактор Н.Швьщкая
Составитель Т.Красюкова
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 5731/4Тираж 628Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
о
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
гидродинамического профиля доски больше верхней, а трал за счет возни- какщей подъемной силы всплывает.
Упоры 24 могут быть укреплены на нижних кабелях 5 (тогда на верхних кабелях они отсутствуют), при этом принцип работы трала сохраняется.
Формула изобретения
Трал для лова рыбы по авт. св. , № 1248581, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тралд, на каждом из верхних или нижних кабелей укреплены упоры, размещенные на участке между точкой подсоединения этого кабеля к концу ваера и соответствующим блоком доски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы /его варианты/ | 1984 |
|
SU1248581A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1972 |
|
SU340377A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
Трал для лова рыбы | 1974 |
|
SU527170A1 |
Трал для облова морских организмов | 1979 |
|
SU824923A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
ТРАЛ С ПЕРЕМЕННЫМ ГОРИЗОНТОМ ХОДА | 1971 |
|
SU291694A1 |
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы | 1982 |
|
SU1128882A1 |
Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы. Целью изобретения является повышение надежности работы трала. Трал содержит сетный мешок 1, оснащенный плавом и грузом, верхние 4 и нижние 5 кабели, распорные доски 6 и 7, ваеры 10 и 11. Трал оснащен грузами-углубителями 18 и ограничителями, вьшолненными в виде скоб 19. На распорных досках 6 и 7 укреплены дуги 8 и 9. Одни концы вае- ров 10 и 11 поданы на судовые лебедки 12 и 13, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей 14, 15 и ветвей 16, 17. Ветви 14 и 15 ваера 10 подсоединены к дугам 8 и 9. Скобы 19 установлены по концам кабелей 4 и 5. Распорные доски 6 и 7 снабжены блоками 20 и 21. Блоки 20 и 21 укреплены в верхней и нижней частях каждой доски. Кабели 4 и 5 пропущены через блоки 20 и 21 и соединены с концом ваера 11 через его ветви 16 и 17. На каждом из кабелей 4 укреплен упор 24, разме- щенньй между скобой 19 и верхним бло- ком 20. Надежность работы трала обеспечивается за счет более равномерного распределения нагрузок на кабели и ваеры. 1 ил. сл 74 гг САЭ СП сл ts: о О) 14)
Трал для лова рыбы /его варианты/ | 1984 |
|
SU1248581A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-07-07—Подача