Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отвода выхлопных газов самоходной машины при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок железорудных шахт.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движуш,егося транспортного средства, а также повышение его маневренности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Устройство содержит отсасываюш,ий воздуховод 1, заглушенный с одного конца, снабженный отсасываюш,им вентилятором 2 с другого конца и самоходную машину с ДВС для подземных горных выработок с выхлопной трубой 3, выполненной термоизолированной и снабженной дожигателем 4 газов, с возможностью подачи выхлопных газов в отсасываюший воздуховод 1.
Отсасываюш.ий воздуховод 1 выполнен в поперечном сечении, например, прямоугольным, а его нижняя стенка 5 изготовлена из термобиметаллического листа, например латунь-инвар, обраш,енного наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения и изготовленного, например, на стальной сеточной основе 6, например, с квадратными или иной формы ячейками 7, против которых термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами с образованием лепестков 8, каждый из которых выполнен с возможностью прогиба под воздействием тепла выхлопных газов и образованием отверстий для отсоса тех же газов.
Устройство работает следуюш,им образом.
Во время работы самоходной машины в подземной горной выработке выхлопные газы с коллектора ДВС через термоизолированную выхлопную трубу 3 и дожигатель 4 газов с высокой температурой поступают непосредственно на наружную поверхность термобиметаллической стенки 5 воздуховода 1. Сеточная основа 6 несет основную механическую нагрузку и предохраняет термобиметаллическую стенку 5 от деформации и разрушения при воздействии на нее статических и тепловых нагрузок.
В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов ДВС биметаллические лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов, например латуни и инвара, при нагреве прогибаются внутрь воздуховода 1 пропорционально температуре их нагрева, ячейки 7 раскрываются, выхлопные газы вентилятором 2 через образовавшиеся отверстия засасываются в воздуховод 1 и удаляются.
После отсоса выхлопных газов ДВС горной машины отсасываю1дим вентилятором 2
в воздуховод 1, в отверстия еще открытых ячеек 7, но находящихся уже вне зоны теплового воздействия газов, устремляется холодный воздух с рабочего пространства горной машины, в результате чего лепестки 8
охлаждаются, отверстия в ячейках 7 выравниваются и закрываются, прекращается поток воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 и депрессия в воздуховоде 1 остается достаточной для интенсивного отсоса выхлопных газов ДВС в зоне
теплового воздействия движущейся машины. Незначительный подсос воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 по всей длине через взаимопересекающиеся разрезы термобиметаллического листа в закрытых ячейках 7 постоянно осуществляет отсос и отвод возможно оставшейся части выхлопных газов, витающих вверху, и освежает атмосферу в рабочем пространстве горной машины.
25
Формула изобретения
. Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства, включающее отсасывающий воздуховод, выполненный с
0 воздухоприемной щелью, размещенной вдоль него, заглушенный с одного конца и снабженный отсасывающим вентилятором, расположенным на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели, отличающееся тем, что, с целью повы5 шения надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства, а также повышения его маневренности, приспособление для перекрытия воздухоприемной щели выполнено из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе, обращенного наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения, причем термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отсасывающий воздуховод выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что термобиметаллический лист выполнен из сплава латунь-инвар.
0 4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что стальная сеточная основа имеет ячейки квадратной формы.
0
А-А
J /
Джлш
/V f/4
Л.
жлш
/V f/4
Л.
±
Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности, отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства и повышение его маневренности. Устройство содержит отсасываюш.ий воздуховод (ВВ) 1, выполненный с воздухо7 /// /// /// у// /// /// /// /// приемной ш.елью, размеш,еннои вдоль него, заглушенный с одного конца и имеющий отсасывающий вентилятор 2, расположенный на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели в виде нижней стенки 5 ВВ 1, выполненной из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе. Последний обращен наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения и выполнен из сплава латунь- инвар с взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки 8. Сеточная основа имеет ячейки квадратной формы, а ВВ 1 выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов нагреваются и прогибаются внутрь ВВ 1 пропорционально т-ре их нагрева. Ячейки раскрываются и выхлопные газы вентилятором 2 через образовавщиеся отверстия засасываются в ВВ1 и удаляются. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. & (Л и /// /у/ х/ух/ со СП ел vj to /// /// ////7/ /// u.l 1
Фиг. 2
фиг. 3
S - В
фие.
Составитель И. Аллагулов
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заявка ФРГ № 3143236, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент США jV 3064549, кл | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-04-08—Подача