Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU1355720A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отвода выхлопных газов самоходной машины при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок железорудных шахт.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движуш,егося транспортного средства, а также повышение его маневренности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Устройство содержит отсасываюш,ий воздуховод 1, заглушенный с одного конца, снабженный отсасываюш,им вентилятором 2 с другого конца и самоходную машину с ДВС для подземных горных выработок с выхлопной трубой 3, выполненной термоизолированной и снабженной дожигателем 4 газов, с возможностью подачи выхлопных газов в отсасываюший воздуховод 1.

Отсасываюш.ий воздуховод 1 выполнен в поперечном сечении, например, прямоугольным, а его нижняя стенка 5 изготовлена из термобиметаллического листа, например латунь-инвар, обраш,енного наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения и изготовленного, например, на стальной сеточной основе 6, например, с квадратными или иной формы ячейками 7, против которых термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами с образованием лепестков 8, каждый из которых выполнен с возможностью прогиба под воздействием тепла выхлопных газов и образованием отверстий для отсоса тех же газов.

Устройство работает следуюш,им образом.

Во время работы самоходной машины в подземной горной выработке выхлопные газы с коллектора ДВС через термоизолированную выхлопную трубу 3 и дожигатель 4 газов с высокой температурой поступают непосредственно на наружную поверхность термобиметаллической стенки 5 воздуховода 1. Сеточная основа 6 несет основную механическую нагрузку и предохраняет термобиметаллическую стенку 5 от деформации и разрушения при воздействии на нее статических и тепловых нагрузок.

В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов ДВС биметаллические лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов, например латуни и инвара, при нагреве прогибаются внутрь воздуховода 1 пропорционально температуре их нагрева, ячейки 7 раскрываются, выхлопные газы вентилятором 2 через образовавшиеся отверстия засасываются в воздуховод 1 и удаляются.

После отсоса выхлопных газов ДВС горной машины отсасываю1дим вентилятором 2

в воздуховод 1, в отверстия еще открытых ячеек 7, но находящихся уже вне зоны теплового воздействия газов, устремляется холодный воздух с рабочего пространства горной машины, в результате чего лепестки 8

охлаждаются, отверстия в ячейках 7 выравниваются и закрываются, прекращается поток воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 и депрессия в воздуховоде 1 остается достаточной для интенсивного отсоса выхлопных газов ДВС в зоне

теплового воздействия движущейся машины. Незначительный подсос воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 по всей длине через взаимопересекающиеся разрезы термобиметаллического листа в закрытых ячейках 7 постоянно осуществляет отсос и отвод возможно оставшейся части выхлопных газов, витающих вверху, и освежает атмосферу в рабочем пространстве горной машины.

25

Формула изобретения

. Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства, включающее отсасывающий воздуховод, выполненный с

0 воздухоприемной щелью, размещенной вдоль него, заглушенный с одного конца и снабженный отсасывающим вентилятором, расположенным на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели, отличающееся тем, что, с целью повы5 шения надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства, а также повышения его маневренности, приспособление для перекрытия воздухоприемной щели выполнено из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе, обращенного наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения, причем термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отсасывающий воздуховод выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что термобиметаллический лист выполнен из сплава латунь-инвар.

0 4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что стальная сеточная основа имеет ячейки квадратной формы.

0

А-А

J /

Джлш

/V f/4

Л.

жлш

/V f/4

Л.

±

Похожие патенты SU1355720A1

название год авторы номер документа
Устройство отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания для транспортного средства в туннеле 1990
  • Спинеев Анатолий Константинович
  • Грищенко Сергей Георгиевич
SU1739054A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
Способ борьбы с вредными газами и пыльюВ зАбОЕ пРи РАбОТЕ дизЕльНыХ ВыЕМОчНыХМАшиН 1979
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Петросян Артур Эммануилович
  • Клебанов Феликс Семенович
SU846756A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Некрашевич В.Ф.
  • Ксендзов В.А.
  • Вагди Табет Мохсен Алтарб
RU2120040C1
Способ проветривания тупиковой выработки при эксплуатации самоходной погрузочно-доставочной машины 1987
  • Сахновский Валентин Леонидович
  • Алексеев Евгений Кузмич
  • Дмитрийчук Петр Васильевич
  • Зайцев Станислав Иванович
  • Куроченко Виталий Михайлович
  • Никитенко Александр Романович
  • Торяник Вячеслав Васильевич
  • Третяченко Александр Николаевич
SU1461989A1
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2288456C2
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2683066C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 720 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства

Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности, отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства и повышение его маневренности. Устройство содержит отсасываюш.ий воздуховод (ВВ) 1, выполненный с воздухо7 /// /// /// у// /// /// /// /// приемной ш.елью, размеш,еннои вдоль него, заглушенный с одного конца и имеющий отсасывающий вентилятор 2, расположенный на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели в виде нижней стенки 5 ВВ 1, выполненной из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе. Последний обращен наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения и выполнен из сплава латунь- инвар с взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки 8. Сеточная основа имеет ячейки квадратной формы, а ВВ 1 выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов нагреваются и прогибаются внутрь ВВ 1 пропорционально т-ре их нагрева. Ячейки раскрываются и выхлопные газы вентилятором 2 через образовавщиеся отверстия засасываются в ВВ1 и удаляются. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. & (Л и /// /у/ х/ух/ со СП ел vj to /// /// ////7/ /// u.l 1

Формула изобретения SU 1 355 720 A1

Фиг. 2

фиг. 3

S - В

фие.

Составитель И. Аллагулов

Техред И. ВересКорректор Г. Решетник

Тираж 429Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355720A1

Заявка ФРГ № 3143236, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Патент США jV 3064549, кл
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1

SU 1 355 720 A1

Авторы

Дмитрийчук Петр Васильевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-04-08Подача