11
Изобретение относится к машиностроению, может быть испольэовано в приводах машин и является усовершенствованием известного технического решения по авт. св. № 976160.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования интенсивности раз гона приводной массы за счет дополнительного воздействия на ведущую кассету при ее вращении от дополнительного маховика со стороны планетарного редуктора.
На чертеже изображена кинематическая схема ленточного рекуператора.
Ленточный рекуператор содержит . разгонный двигатель 1, связанный муфтой 2 сцепления с дополнительным маховиком 3, ведущую кассету 4, связанную с дополнительным маховиком 3, йедомую кассету 5, связанную с ведущей кассетой 4 лентой 6, механизм 7 для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя и установленный на валу ведомой кассеты 5, муфту 8 свободного хода, установленную на валу 9 между ведомо кассетой 5 и приводной массой 10, планетарный редуктор 11, ведущий вал
12которого соединен с дополнительным маховиком 3 с помощью муфты 13, а ведомый вал 14 - с ведущей кассетой 4, зубчатый редуктор 15, ведущий вал 16 которого соединен с разгон-, ным двигателем 1, .а ведомый вал 17 с центральной шестерней 18 планетарного редуктора 11, конечный выключатель 19, определяющий накопление ленты 6, связанный с командоаппара- тами 20 и 21 управления муфт 2 и 13.
Ленточный рекуператор работает следующим образом.
При включении двигателя 1 муфта
13сцепления выключена, муфта 2 сцепления включена и двигатель 1 разгоняет только дополнительный маховик
3. При достижении скоростью вращения дополнительного маховика 3 определенной величины муфта 13 сцепления включается с помощью ксмандоаппарата 21J а муфта 2 сцепления выключается с помощью командоаппарата 20. Поело зтого крутящий момент на ведущей кас- сете 4 будет состоять из момента, создаваемого на ней маховиком 3. и момента, создаваемого двигателем 1 и передающегося посредством редукто- . ра 15 и планетарного редуктора 11 на ведущую кассету 4. При этом, меняя
частоту вращения двигателя 1, можно менять интенсивность разгона в широких пределах. В механизме 7 при вращении кассеты 5 закручивается.пружина.
Процесс разгона заканчивается соприкосновением мотка ленты 6 на кассете 4с конечным .выключателем 19, который подает сигнал на командоап- параты 20 и 21, что служит выключению муфт 2 и 13 и двигателя 1, Кассеты 4 и 5 быстро останавливаются силой упругости пружины механизма 7, обгонная муфта В отключается благодаря выбегу приводкой массы 10, а лента 6 с помощью- механизма 7 опять наматывается на кассету 4,
ормула изобретения
Ленточный рекуператор по авт. св. 976160, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы, он снабжен планетарным редуктором, ведущий вал которого соединен с дополнительным маховиком, ведомый - с ведущей кассетой и зубчатым редуктором, ведущий вал которого соединен с разгонным двигателем, а ведомый - с централь
ной шестерней планетарного редуктора.
/у////
{-гУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1989 |
|
SU1676842A1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1981 |
|
SU976160A2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
Инерционный рекуператор | 1982 |
|
SU1050921A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы, что достигается за счет дополнительного воздействия на ведущую кассету при ее вращении от маховика со стороны планетарного редуктора. Планетарный редуктор позволяем изменять скорость вращения ведущей кассеты в зависимости от изменения скорости приводного двигателя. 1 ил. СО СП ел 00 го
Редактор М.Бандура
Составитель В.Проценко Техред Л.Сердюкова
Заказ 5764/34Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по д елам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПрЪектная, 4
Корректор В.Гирняк
Устройство для разгона масс | 1981 |
|
SU976159A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1981 |
|
SU976160A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-02-20—Подача