(5) УСТРОЙСТВО РЯ РАЗГОНА МАХОВЫХ МАСС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгона маховых масс | 1980 |
|
SU934087A1 |
Устройство для разгона масс | 1981 |
|
SU976159A1 |
Ленточный рекуператор | 1986 |
|
SU1355814A2 |
Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс | 1986 |
|
SU1379542A1 |
Устройство для разгона маховика | 1978 |
|
SU701201A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Инерционный ленточный аккумулятор | 1984 |
|
SU1196577A1 |
Механизм резания деревообрабатывающего станка | 1980 |
|
SU935267A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2100217C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТБОРА И НАКОПЛЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU404656A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разгона махов.ых масс.
По основному авт.. св. № известно устройство для разгонамаховых масс, содержащее маховик, двигатель и ленточную передачу и меха-, низм для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняе-. мой кассетой ленточной передачи, и обгонной иуфтой, установленной между этой кассетой и маховиком. При этом, лента ленточной передачи выполнена с переменным сечением. На валу двигателя также установлена кассета. Лента с разгоняемой кассеты переходит в кассету, сидящую на валу двигателя. Наполнение последней кассеты контролируется выключателем. Разгоняемая кассета при этом соединена о подвижной частью пружинного двигателя С 13.
Недостатком известного устройства является то, что разгон маховых масс не интенсивен. Это связано с тем, что для обеспечения разгона определенной маховой массы такое устройство должно.содержать двигатель соохветствующей мощности, а при увеличении иаховой массы для ее разгона необходимо.увеличивать мощность двигателя. Интенсивность разгона при
10 этом уменьшается.
Целью изобретения является интенсификация разгона маховой массы при постоянной мощности двигателя,
15
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгона маховых масс снабжено дополнительным маховиком, установленным на валу дви20гателя, и муфтой сцеГшения с пусковым устройством, соединяющей вал двигателя с ведущим валом ленточной передачи . 397 Пои включении двигателя сначала разгоняется дополнительный маховик, а затем накопленная маховиком энергия передается через муфту сцепления и ленточную передачу маховой массе. Такое конструктивное решение обеспечивает увеличение интенсивности разгона при постоянной мощности двигателя. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит маховик 1 (или другую приведенную маховую мае су), двигатель 2, ленточную передачу 3 и механизм для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя 4, соединенного с разгоняемой кассетой 5 ленточной передачи 3 и обгонной муфтой 6, установленной между этой кассетой 5 и маховиком 1. При этом лента 7 ленточной передачи 3 выполнена с переменным се чением. В ленточную передачу 3 вхог;дит также ведущая кассета 8, установленная на валу 9 двигателя 2. Лента с кассеты 5 переходит в кассету 8, сидящую на валу 9 двигателя 2. Накопление кассеты 8 контролируется конёчным выключателем 10. Устройство снабжено дополнительны маховиком 11, установленным на валу Э двигателя 2, и муфтой сцепления 12 с пусковым элементом 13, соединяющей вал 9 двигателя 2 с ведущей кассетой 8 ленточной передачи 3. Двигатель k включает пружину И , Устройство работает следующим образом. При включении двигателя 2 муфта сцепления 12 выключена, и двигатель 2 разгоняет только дополнительный Мё ховик 11. При достижении скорости вращения дополнительного маховика 11 определенной величины муфта сцепления 12 включается с помощью пускового элемента 13. Лента 7 с кассеты 5 переходит в кассету 8, разгоняя при этом маховик 1. Пружина 1 двигателя Ц при вращении кассеты 5 закручивается. Процесс разгона заканчивается соприкосновением мотка на кассете 8 с конечным в.ыключателем 10, включающим муфту сцепления 12. После этого разогнанные- кассеты 5 и 8 быстро останавливаются силой упругости пружины 14, обгонная муфта 6 отключается благодаря выбегу маховика 1, а лента 7 с помощью пружины 14 опять наматывается на кассету 5. дополнительный маховик 11 при этом разгоняется двигателем 2. После этого устройство готово .к по- ледующей работе. Использование изобретения позволит увеличить интенсивность разгона маховой массЬ1 на величину, пропорциональную энергии, накопленной дополнительным маховиком 11, которая зависит от выбора разгоняющего его двигателя 2 и выбора.конкретного дополнительного маховика 11. Формула .изобретения Устройство для разгона маховых масс по авт. св. № , о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации разгона, оно снабжено дополнительным маховиком, установленным на валу двигателя, и муфтой с пусковым элементом, соединяющей вал двигателя с ведущим валом ленточной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 335476, кл. F 16 F 15/30, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-28—Подача