Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, предназначено для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано, например, при обкатке и испытаниях.
Цель изобретения - повышение точности измерения и снижение засорения радиоэфира.
На фиг, 1 схематически представлено устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1 .
Устройство состоит из датчика 1 деформадии.измерительного участка 2 . вала 3. Датчик 1 деформации соединен электрической связью -через блок 4 ко дирования сигналов с радиопередающим устройством 5, имеющим передаво- щую антенну 6.
Другой частью устройства является радиоприемное устройство 7 с приемной антенной 8, выход которого связан с входом декодирующего устройства 9, выход которого, в свою очередь, подключен к входу регистрирующего прибора 10.
Передающая антенна 6 радиопередающего устройства 5 и приемная антенна 8 радиоприемного устройства 7 размещены между двумя экранированными дисками 11 с внешними диаметрами Da и закреплены на валу двигателя внутреннего сгорания.
Экранированные диски 11 охвачены неподвижно закрепленными наружным экранированным кожухом 12 с вырезами диаметром D, концентричными окружностям вала 3 двигателя внутреннего сгорания.
Датчик 1 деформации (тензодатчик) измерительного участка 2 вала 3 двигателя внутреннего сгорания предназначен для преобразования деформации измерительного участка 2 вала 3, пропорциональной крутящему моменту, в электрический сигнал.
Блок 4 кодирования сигналов служит для преобразования электрической величины деформации измерительного участка 2 вала 3 двигателя внутреннего сгорания в форму, необходимую для помехоустойчивой п ередачи сигнала (при помощи модуляции или преобразования в цифровой код),
Радиопередающее устройство 5 с пе-. редающей антенной 6 предусмотрено для передачи кодированного сигнала, Радиоприемное устройство 7 с приемной антенной 8 предназначено для приема кодированного сигнала.
Декодирующее устройство 9 преобразует кодированньй сигнал в аналого- вую форму.
Регистрирующий прибор 10 служит для регистрации значения крутящего момента.
Экранированные диски 11 и неподвиж- но закрепленный наружньш экранированный кожух 12 образуют экранированный лабиринт, отражающий радиоволны внешних источников помех и не пропускающий в радиоэфир сигналы радиопередаю- щего устройства 5.
Устройство работает следующим образом.
При кручении вала 3 двигателя внутреннего сгорания деформация его из- мерительного участка 2 преобразуется датчиком 1 деформации в выходной электрический сигнал, который кодируется в блоке 4 кодирования сигналов и передается радиопередающим устройст- вом 5 с передающей антенной 6.
Радиосигнал принимается -радиоприемным устройством 7 с приемной антенной 8 и декодируется в декодирующем устройстве 9. Величина электрического сигнала, пропорциональная крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания, записывается регистрирующим прибором 10. Внешние помехи представляют собой радиоволны и имеют концентричное распространение. Если источник помех расположен так, что направление распространения радиоволн перпендикулярно оси вала 3, то они отражаются от внешних стенок нейодвижно закрепленного наружного экранированного
кожуха 12.
Если источник помех расположен таким образом, что радиоволны распространяются -вдоль оси вала 3, то они
отражаются от боковых стенок неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12 и от экранированных дисков 11. Так как внешние диаметры Dn экранированных дисков 11
больше диаметров В, вырезов неподвижно закрепленного наружного экранированного 12,-а вырезы расположены на одной горизонтальной оси с дисками, то боковые стенки неподвижно
закрепленного экранированного кожуха 12 и экранированные диски 11 отражают радиоволны источников помех как сплошной радиоэ кран.
Таким образом, радиоволны от любого источники внешних помех не могут искажать линию радиосвязи передающей антенной 6 радиопередающего устройства 5 и приемной антенной 8 радиоприемного устройства 7.
Кроме того, радиоволны, излучаемые, передаюпдей антенной 6 радиопередающего устройства 5, отражаются от внутренних стенок неподвижно закрепленно- го наружного экранированного кожуха 12 и экранированных дисков 11 и не проходят в радиоэфир.
Формула изобретения 20
Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгора
s
0
ния, содержащее датчик деформации, установленный на измерительном участке вала двигателя внутреннего сгорания, блок кодирол зания сигналов датчика деформации, радиопередающее устройство с передающей антенной, установленной на валу, радиоприемное устройство с приемной антенной, установленное вне двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повьпнения точности измерения и снижения засорения радиоэфира оно снабжено радиоэкраном, выполненным в виде двух плоских экранированных дисков, закрепленных на валу двигателя внутреннего сгорания и размещенных по сторонам приемной и передающей антенн, и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха, охватывающего плоские экранированные- диски и передающую и приемную антенны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИОРЕПЕРНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2049231C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2015 |
|
RU2593378C1 |
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ MIMO | 2022 |
|
RU2794986C1 |
Устройство для измерения расхода газа в кольцевом канале между стенками калиброванного участка трубопровода и поршнем поршневой расходомерной установки | 1979 |
|
SU773443A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2016 |
|
RU2626335C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНТЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ | 2023 |
|
RU2804836C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2106074C1 |
Стационарный узел территориального радиодоступа диапазона ДКМВ | 2016 |
|
RU2619470C1 |
Портативный комплекс беспроводной передачи энергии для электропитания энергозависимых устройств | 2018 |
|
RU2686059C2 |
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И НЕПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В НАЧАЛЬНОМ ПУНКТЕ ОБЩЕГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2244380C2 |
Изобретение может применяться при обкатке и испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения крутящего момента и снизить засорение радиоэфира. Радиоэкран выполнен в виде двух плоских экранированных дисков (ПЭД) 11 и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха (НЭК) 12. ПЭД 11 закреплены на валу двигателя и размещены по сторонам приемной и передающей антенн (А) 6 и 8. НЭК 12 охватывает ПЭД 11 и А 6 и 8. Б результате такого выполнения устройства радиоволны от любого источника внешних помех не могут искажать линию радиосвязи между А 6 радиопередающего устройства 5 и-А 8 радиоприемного устройства. Кроме того, радиоволны, излучаемые А б, отражаются от внутренних стенок НЭК 12 и ПЭД 11 и не проходят в радиоэфир. 2 ил. tC (Л 00 ел ел 00 со в
а
777
Составитель Н.Патрахальцев Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
.-.-.--«- --««--
Заказ 5787/38 Тираж 776Подписное
ВНИИЖ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открыти 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Груздев С.В | |||
Прошин Е.М | |||
Импульсная тензометрия | |||
М.: Энергия, 1976, гл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-06-03—Подача