Обмотка якоря электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K23/26 

Описание патента на изобретение SU1356131A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в коллекторных электрических мапшнах.

Целью изобретения является улучшение .коммутации,

. На фиг, 1 представлена схема предлагаемой обмотки на примере 4-полюсдля того, чтобы электромагнитный момент под разноименными полюсами имел одно направление.

При подведении к обмоткам напряжения якорь приходит во вращение. При этом секции переходят из одной параллельной ветви в другую и закораной машины. Последовательно соединен-iо читаются щеткой, т.е, происходит явные катушки 1 уложены в пазы якоря 2.

Близлежащие стороны соседних катушек отстоят друг от друга на одно зубцо- вое деление. Направление намотки лю-- бых двух соседних катушек является встречным. Число катушек равно числу полюсов машины, и четыре катушки,образуют одну секцию обмотки.

Поскольку близлежащие стороны соседних катушек отстоят одна от другой на зубцовое деление, т,е, не леат в одних пазах, то взаимоиндуктивная связь между катушками одной секции практически отсутствует. Очевидно, что индуктивность секции рава сумме индуктивностей катушек, ее составляющих . Число катушек в секции авно числу полюсов, т,е, удвоено по сравнению с прототипом. Следователь- i но, при равном с прототийом числе витков секции витков в каждой катушке будет вдвое меньше. Индуктивность катушки пропорциональна квадрату числа витков, т,е, индуктивность, катушки изобретения вчетверо меньше, чем у прототипа, а индуктивность каждой секции - вдвое меньше.

Так как катушки каждой секции лежат под всеми полюсами, то направление намотки соседних катушек надо выполнять встречным. Это необходимо

Направление намотка

13561312

для того, чтобы электромагнитный момент под разноименными полюсами имел одно направление.

При подведении к обмоткам напряжения якорь приходит во вращение. При этом секции переходят из одной параллельной ветви в другую и закораление коммутации, характеризующееся искрением на коллекторе. Степень .искрения пропорциональна электромагнитной энергии секции, которая (т,е, энергия), в свою очередь, пропорциональна индуктивности секции. Поскольку индуктивность секции вдвое уменьшена по сравнению с прототипом, то интенсивность искрения соответственно снижается. Это снижает нагрев коллектора, уровень радиопомех, увеличивает срок службы и надежность машины, т,е, повышает эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Обмотка якоря электрической машины из многовитковых секций, каждая секция которой состоит из последовательно соединенных катушек с равным числом витков, о. тличающа- я с я тем, что, с целью улучшения коммутации, число катушек в секции равно числу полюсов, близлежащие стороны соседних катушек отстоят друг от друга на одно зубцовое деление, катушки симметрично уложены под всеми полюсами, а направление намотки любых двух соседних катушек является встречным.

Похожие патенты SU1356131A1

название год авторы номер документа
ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Качин Сергей Ильич
  • Боровиков Юрий Сергеевич
  • Качин Олег Сергеевич
RU2277282C1
ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1996
  • Качин Сергей Ильич
RU2120175C1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
SU995214A1
Обмотка якоря электрической машины 1984
  • Огай Сергей Геннадьевич
  • Шестаков Евгений Владимирович
SU1246262A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Демагин Александр Васильевич
  • Антонова Лариса Николаевна
  • Казимирова Елена Борисовна
  • Лурье Рахиль Григорьевна
  • Минькова Алла Наумовна
SU1403268A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Демагин Александр Васильевич
  • Антонова Лариса Николаевна
  • Казимирова Елена Борисовна
  • Лурье Рахиль Григорьевна
  • Минькова Алла Наумовна
SU1403267A1
Коллекторная электрическая машина 1988
  • Шкреба Вера Васильевна
  • Шкреба Владимир Федорович
SU1767630A1
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ 1995
  • Бродовский В.Н.
  • Каржавов Б.Н.
  • Петухов В.П.
  • Рыбкин Ю.П.
RU2112309C1
ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Аристов Б.Н.
  • Бобров Ю.Н.
  • Мамасуев В.М.
  • Мелешина Г.А.
  • Осипик В.А.
  • Осипик М.В.
  • Панарин А.Н.
  • Петров Ю.П.
  • Цурин В.И.
RU2176844C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 356 131 A1

Реферат патента 1987 года Обмотка якоря электрической машины

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение коммутации. Каждая секция (С) обмотки якоря .образована последовательно соединенными катушками (К), симметрично уложенными по окружности якоря. Число К равно числу полюсов. Близлежащие стороны соседних К одной С отстоят одна от другой на одно полюсное деление, что исключает взаимоиндуктивную связь между ними. Благодаря этому результирующая индуктивность С уменьшается вдвое, что существенно улучшает коммутацию. Дпя того, чтобы на проводники К, находящиеся под разными полюсами, действовал одинаковый по знаку момент, направление намотки любых соседних К одной С встречное. 1 ил. А (Л

Формула изобретения SU 1 356 131 A1

ВНИИПИ Заказ 5806/50 Тираж 659

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1356131A1

Вольдек А
И, Электрические машины, 1978, с, 65р рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Обмотка якоря электрической машины 1984
  • Огай Сергей Геннадьевич
  • Шестаков Евгений Владимирович
SU1246262A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 356 131 A1

Авторы

Шестаков Евгений Владимирович

Огай Сергей Геннадьевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-07Подача