Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов.
Цель изобретения - уменьшение местного размыва дна водотока у опоры.
На фиг. 1 схематично изображена опора, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1.
Опора моста включает столбчатое тело 1 опоры и закрепленное в нижней его части у дна 2 водотока струенаправляющее устройство 3, выполненное в виде линзообразной в .плане коробки с рассекателем 4 потока с верховой стороны и стабилизатором 5 с низовой. Струенаправляющее устройство 3 в средней части имеет вертикальный сквозной цилиндрический канал 6 с размещенными на его поверхности в двух уровнях катками (не показаны). На наруж-,; ной поверхности тела 1 опоры в одном уровне с катками закреплены кольцевые на10
на стабилизатора 3 в 1,5 раза больше длины рассекателя 4.
Струенаправляющее устройство 3 выполнено из каркаса 8, об щитого металлическим листом 9. Применение устройства 3 позволяет уменьшить лобовое сопротивление опоры потоку и завихрения струй, что приводит к уменьшению местного размыва дна водотока у опоры моста.
Формула изобретения
Опора моста, включающая тело и закрепленное в нижней его части у дна водотока струенаправляющее устройство, отли- г чающаяся тем, что, с целью уменьшения мест, ного размыва дна водотока у опоры, струенаправляющее устройство выполнено в виде линзообразной в плане пустотелой коробки, имеющей рассекатель потока с верховой стороны и стаби.пизатор с низовой.
правляющие 7, в которых установлены кат- 20 в средней части коробки образован верти- ки, что обеспечивает шарнирность закрепле-кальный сквозной канал с размещенными на
кия струенаправляющего устройства 3 в его поверхности катками, а тело опоры сво- горизонтальной плоскости относительно тела бодно пропущено через канал и снабжено расположенными по его наружной поверхности кольцевыми направляющими, в ко1 опоры. Под воздействием водного потока на стабилизатор 5 устройство 3 самоустанавливается параллельно водному потоку. Дли- торых установлены катки.
на стабилизатора 3 в 1,5 раза больше длины рассекателя 4.
Струенаправляющее устройство 3 выполнено из каркаса 8, об щитого металлическим листом 9. Применение устройства 3 позволяет уменьшить лобовое сопротивление опоры потоку и завихрения струй, что приводит к уменьшению местного размыва дна водотока у опоры моста.
Формула изобретения
Опора моста, включающая тело и закрепленное в нижней его части у дна водотока струенаправляющее устройство, отли- чающаяся тем, что, с целью уменьшения мест, ного размыва дна водотока у опоры, струенаправляющее устройство выполнено в виде линзообразной в плане пустотелой коробки, имеющей рассекатель потока с верховой стороны и стаби.пизатор с низовой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИЭРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2265105C1 |
Опора моста | 1981 |
|
SU1004519A1 |
Опора моста | 1986 |
|
SU1362770A1 |
Струенаправляющая дамба мостового перехода | 1984 |
|
SU1232732A1 |
Регуляционное струенаправляющее сооружение для мостового перехода через водоток | 1986 |
|
SU1420095A1 |
Опора моста | 1985 |
|
SU1301901A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОДОТОКОВ | 2016 |
|
RU2630899C1 |
Регуляционное струенаправляющее сооружение для мостового перехода через водоток | 1983 |
|
SU1143792A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Регуляционное струенаправляющее сооружение для мостового перехода | 1984 |
|
SU1231107A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов. Целью изобретения является уменьщение местного размыва дна водотока у опоры. Опора моста включает столбчатое тело 1 опоры и закрепленное в нижней его части у дна 2 водотока струенаправляющее устройство 3, выполненное в виде линзообразной в плане коробки с рассекателем 4 потока с верхней стороны и стабилизатором 5 с нижней. Устройство 3 в средней части имеет вертикальный сквозной цилиндрический канал 6 с размещенными на его поверхности в двух уровнях катками. На наружной поверхности тела 1 опоры закреплены кольцевые направляющие 7, в которых установлены катки, что обеспечивает щарнирность устройства 3 в горизонтальной плоскости относительно тела 1 опоры. Под воздействием водного потока на стабилизатор 5 устройство 3 устанавливается параллельно потоку. Длина стабилизатора 3 по крайней мере в 1,5 раза больше длины рассекателя 4. Устройство 3 выполнено из каркаса, общитого металлическим листом. 2 ил. и (Л J-.± со сд 4 СО
фиг. г
Опора моста | 1981 |
|
SU1004519A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Згорский Д | |||
И | |||
Противоразмывные кольца на промежуточных опорах мостов.- Автомобильные дороги, 1977, № 10, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1985-09-16—Подача