Известны ттройства для ппутреипей компенсации элеронов, использующие разность статических данленнГ над и иод крылом, устанавллвакхцихся на дангшм режиме полета. Однако они не обеснечнвают устранения «всплывапия (отклонение вверх) элеронов при полете тяжелых самолетов в неспоко|пюй атмосфере, когда коэффициенты подъемной силы крыла могут превышать максимально допустимые пз условия тряски.
Описываемое устройство выполнено в виде установленных на нижней поверхности крыла под внутренней аэродинамической компенсацис элеронов автоматически уиравляемых створок, которые в выпyщeпнo положении па болыпих углах атаки используют давлепие торможеппя потока для воздействия па впутреннюю компенеацпю, с пелью устранения эффекта «веплывания элеронов (отклонеппе вверх па больших углах атакп).
На чертеже схематнческп нзображепо устройство для внутре1гне;1 компенсации элеронов, в разрезе.
В хвостовой частп крыла / за задним лонжероиом 2 расположен элерон 3 с осевым компенсатором 4- .Мягкая герметическая перегородка 5 компенсатора 4 крепится к заднему лонжерону крыла, образуя верхнюю 6 и нижнюю 7 полоетп внутренней аэродинамг.ческой комненеацпп. Вдоль элерона 3 (по размаху) под нижней полоствю 7 внутренней аэродппампческой компенсации шарнирно смонтированы тормозные створки 8, KOTOpf)ie, взаимодействуя через рычажиый механизм 9 с с1Пнализатором 10 больших углов атаки, расположенным на стенке заднего тонжерона 2, автоматически па больших углах атаки отклоняются до 70-90°. На передпей стенке тормозных створок 8 в выпущенном их положении па больп:их углах атаки будет возн1п ать давление. Практически равное давлению полного торможе1И1я потока. Это дав.тепие возде11ствовать на внутреннюю аэродинамичеекхю компепеацпю элеронов, страняя их «веплывание.
Предмет изобретения
ycTpoiicTBo для внутренне комнемсацнн элеронов с осевым компенсатором, расноложенным в разделенной ге)метнчееко1 1 перегородкой камере с узкими щелями, о т л и ч а ю ;ц е е е я тем, что, с целью уетра ення отклонения элеронов вверх на больших углах атаки крыла само.ета, оно вынолпеио в виде уета 1овле11ных иа inoKHeii стенке камеры тсрмсзных створок, автоматически управляемых от сигнализатора больших углов атаки крыла при номоиди рычажиой гидросистемы.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 | 
 | RU2699514C1 | 
| КРЫЛО С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ШТОРОЙ | 2016 | 
 | RU2646686C2 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 | 
 | RU2086478C1 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 | 
 | RU2466907C1 | 
| САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2008 | 
 | RU2406626C2 | 
| САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2021 | 
 | RU2805888C2 | 
| Летательный аппарат с укороченной длиной взлета и посадки | 1991 | 
 | SU1806063A3 | 
| РУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ С ОСЕВОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ | 1997 | 
 | RU2116222C1 | 
| ЭКРАНОПЛАН | 2012 | 
 | RU2550568C2 | 
| ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 | 
 | RU2645522C1 | 
 
		
         
         
             
            
V S
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-13—Подача