Устройство для внутренней компенсации элеронов Советский патент 1961 года по МПК B64C9/12 

Описание патента на изобретение SU135761A1

Известны ттройства для ппутреипей компенсации элеронов, использующие разность статических данленнГ над и иод крылом, устанавллвакхцихся на дангшм режиме полета. Однако они не обеснечнвают устранения «всплывапия (отклонение вверх) элеронов при полете тяжелых самолетов в неспоко|пюй атмосфере, когда коэффициенты подъемной силы крыла могут превышать максимально допустимые пз условия тряски.

Описываемое устройство выполнено в виде установленных на нижней поверхности крыла под внутренней аэродинамической компенсацис элеронов автоматически уиравляемых створок, которые в выпyщeпнo положении па болыпих углах атаки используют давлепие торможеппя потока для воздействия па впутреннюю компенеацпю, с пелью устранения эффекта «веплывания элеронов (отклонеппе вверх па больших углах атакп).

На чертеже схематнческп нзображепо устройство для внутре1гне;1 компенсации элеронов, в разрезе.

В хвостовой частп крыла / за задним лонжероиом 2 расположен элерон 3 с осевым компенсатором 4- .Мягкая герметическая перегородка 5 компенсатора 4 крепится к заднему лонжерону крыла, образуя верхнюю 6 и нижнюю 7 полоетп внутренней аэродинамг.ческой комненеацпп. Вдоль элерона 3 (по размаху) под нижней полоствю 7 внутренней аэродппампческой компенсации шарнирно смонтированы тормозные створки 8, KOTOpf)ie, взаимодействуя через рычажиый механизм 9 с с1Пнализатором 10 больших углов атаки, расположенным на стенке заднего тонжерона 2, автоматически па больших углах атаки отклоняются до 70-90°. На передпей стенке тормозных створок 8 в выпущенном их положении па больп:их углах атаки будет возн1п ать давление. Практически равное давлению полного торможе1И1я потока. Это дав.тепие возде11ствовать на внутреннюю аэродинамичеекхю компепеацпю элеронов, страняя их «веплывание.

Предмет изобретения

ycTpoiicTBo для внутренне комнемсацнн элеронов с осевым компенсатором, расноложенным в разделенной ге)метнчееко1 1 перегородкой камере с узкими щелями, о т л и ч а ю ;ц е е е я тем, что, с целью уетра ення отклонения элеронов вверх на больших углах атаки крыла само.ета, оно вынолпеио в виде уета 1овле11ных иа inoKHeii стенке камеры тсрмсзных створок, автоматически управляемых от сигнализатора больших углов атаки крыла при номоиди рычажиой гидросистемы.

Похожие патенты SU135761A1

название год авторы номер документа
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2699514C1
КРЫЛО С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ШТОРОЙ 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2646686C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2008
  • Сабадаш Евгений Григорьевич
  • Смирнов Алексей Фёдорович
RU2406626C2
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
Летательный аппарат с укороченной длиной взлета и посадки 1991
  • Исмагулов Владимир Жамильевич
SU1806063A3
РУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ С ОСЕВОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ 1997
  • Фролищев Б.Н.
RU2116222C1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
ЭКРАНОПЛАН 2012
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Яковлев Александр Васильевич
RU2550568C2

Иллюстрации к изобретению SU 135 761 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для внутренней компенсации элеронов

Формула изобретения SU 135 761 A1

V S

SU 135 761 A1

Авторы

Белов Н.М.

Жуковский Н.Г.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-06-13Подача