to
11357630
Изобретение относится к машино-- строению и может быть использовано в качестве многоскоростного привода различных машин и механизмов.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей ведомого звена.
На чертеже изображена кинематическая схема многоскоростного привода
Многоскоростной привод содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы, ведомое зьено 3, первьй планетарный механизм с тремя основными звеньями: водилом 4 с сателлитами 5, центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, второй планетарный механизм также с тремя основными звеньями: водилом 3 с сателлитами 9, центральным колесом 10 с наружными зубьями и центральным колесом 11 с . внутренними зубьями, промежуточный вал 12, шесть управляемых муфт 13-18,
Аналогично реализуется вращение от ведущего вала 2 двумя потоками. Для этого включены тормоза 23 и 20, муфты 14, 13, 18 и16. Вращение от ведущего вала 2 посредством водила 8 передается через муфты 18 и 16 на водило 4 и далее через сателлиты 5 и 9, центральные колеса 7 и 11, муфты 14 и 13 на ведомое звено 3„
Кроме того, ведомое звено 3 движется со скоростью, отличной от описанных ранее,от ведущего вала 1 при включенных тормозах 24 и 21 и мз фтах 13, 18, 15 и 17 и от ведущего вала 5 2 при включенных тормозах 22 и 23, муфтах 14, 17 и 18.
Данный привод позволяет осуществлять плавное переключение от одной скорости к другой за счет плавного 20 включения и выключения гидравлически управляемых фрикционных муфт 1318 и управления тормозами 19-24.
Например, переход от скорости, обусловленной ведущим валом 1 к скоиз которых две первые 13 и 14 - основ- - рости, обусловленной ведущим валом 2, ные - связывают контрольные колеса 7 осуществляется следующим образом. В
начале включены муфты 14 и тормоз 19. Вращение от ведущего вала 1 передается на ведомое звено 3 через цёнт- 30 ральное колесо 6, сателлит 5, центральное колесо 7 и муфту 14. Одновременно производится включение ведущего вала 2 и тормоза 20. Вращение ве- дущего вала 2 через водило 8 и сател- соответственно с центральным колесом 35 передается на центральное коле- 6 и водилом 8. Управляемые муфты и со 11, которое вращает ведущие части
муфты 13, а ведомые части вращаются от ведущего вала 1 с другой угловой скоростью, Б этот момент в муфтах 14 и 13 осуществляется процесс управления. В муфте 14 происходит плавное падение давления, а в муфте 13 - плавное нарастание. В резульи 11 с ведомым звеном 3, а остальные 15 - 18 - дополнительные - связывают промежуточньш вал 12 с водилами 4 и .8 и с центральными колесами 6 и 10 ше.сть управляемых тормозов 19-24, каждый из которых связан с одним из основных звеньев. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы соединены
тормоза могут быть выполнены фрикционными с гидравлическим управлением.
Многоскоростной- привод работает следующим образом.
Различные скорости ведомого звена 3 реализуются за счет управления муфтами 13-18 и тормозами 19-24 при вра40
тате муфта 14 отключается, а муфта
щении от каждого из ведущих валов 1
тате муфта 14 отключается, а муфта
и 2 порознь или от обоих ведущих ва- 45 включается. Скорость ведомого зве- лов одновременно. плавно изменяется.
Вращение от ведущего вала 1 может быть реализовано как двумя потоками, так и одним основным. Реализация двумя потоками осуществляется при вклю- 50 чении тормозов 24 и 19 и муфт 13-15 и 17, Водила 8 и 4 заторможены.Вращение от ведущего вала 1 передается на центральное колесо 6 и через муфты 15 и 17 и промежуточный вал 12 на центральное колесо 10, далее посредством сателлитов 5 и 9, центральных колес 7 и 11s муфт 14 и 13 на ведомое звено 3.
Аналогично, при включении муфт 14 и 13 происходит процесс изменения от скорости, обусловленной ведущим валом 2, к скорости, обусловленной ведущим валом 1.
Данный многоступенчатый привод позволяет увеличить количество ступеней скоростей ведомого звена и - повысить нагрузочную способность за счет передачи мощности двумя параллельными потоками.
Аналогично реализуется вращение от ведущего вала 2 двумя потоками. Для этого включены тормоза 23 и 20, муфты 14, 13, 18 и16. Вращение от ведущего вала 2 посредством водила 8 передается через муфты 18 и 16 на водило 4 и далее через сателлиты 5 и 9, центральные колеса 7 и 11, муфты 14 и 13 на ведомое звено 3„
Кроме того, ведомое звено 3 движется со скоростью, отличной от описанных ранее,от ведущего вала 1 при включенных тормозах 24 и 21 и мз фтах 13, 18, 15 и 17 и от ведущего вала 2 при включенных тормозах 22 и 23, муфтах 14, 17 и 18.
Данный привод позволяет осуществлять плавное переключение от одной скорости к другой за счет плавного включения и выключения гидравлически управляемых фрикционных муфт 1318 и управления тормозами 19-24.
тате муфта 14 отключается, а муфта
Аналогично, при включении муфт 14 и 13 происходит процесс изменения от скорости, обусловленной ведущим валом 2, к скорости, обусловленной ведущим валом 1.
50
Данный многоступенчатый привод позволяет увеличить количество ступеней скоростей ведомого звена и - повысить нагрузочную способность за счет передачи мощности двумя параллельными потоками.
Формула изобретения
Многоскоростной привод, содержащий ведущий вал, ведомое звено,два планетарных механизма, включающие каждый три основных звена - водило с сателлитами и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две управляемые муфты, связывающие каждое из центральных колес с внутренними зубьями с ведомьм звеном, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения колиор Г. Кузнецова 5980/33
Составитель О, Косарев Техред М.Ходанич
Кор Под
Тираж 804 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
чества скоростей ведомого звена, он снабжен дополнительным ведущим и промежуточным валами, шестью управляемыми тормозами, связанными каждый с одним из основных звеньев, и четырьмя дополнительными управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал с каждым водилом и каждым центральным колесом с наружными зубьями, а основной и дополнительный ведущие валы соединены соответственно с центральным колесом с наружными зубьями и водилом разных планетарных механизмов.
Корректор А.Ильин Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
МОДУЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2298713C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЕЛИСЕЕВА Б.П. | 1991 |
|
RU2026506C1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1562560A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1976 |
|
SU771385A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей. Многоскоростной привод, содержит ведущий вал 1, ведомое звено 3, два Г4 Г7 2L оо 00 IZL/Г njp fS -t ГЛ 2J планарных механизма, включающих каждый три основных звена: водило и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две муфты 13 и 14, связывающие центральные колеса 7 и 11 с ведомым звеном 3. Привод снабжен дополнительным ведущим валом 2, промежуточным валом 12, шестью управляемыми тормозами 19-24, связанными каждый с одним из основных звеньев, и четырьмя управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал 12 с водилами 4 и 8 и с центральными колесами 6 и 10. Различные скорости ведомого звена 3 реализуются за счет управления муфтами и тормозами при вращении, подводимом от каждого из ведущих валов порознь, или от обоих валов одновременно. 1 ил. (Л О х /J // IZL njp iS ff irVbifi Qg оо |ПУ1оо . SO Г г t. ЕДО -г t9 N«. f2 « СП Ч Ь5 Од
Реверсивная передача | 1981 |
|
SU1004693A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-03-31—Подача