Многоскоростной привод Советский патент 1987 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1357630A1

to

11357630

Изобретение относится к машино-- строению и может быть использовано в качестве многоскоростного привода различных машин и механизмов.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей ведомого звена.

На чертеже изображена кинематическая схема многоскоростного привода

Многоскоростной привод содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы, ведомое зьено 3, первьй планетарный механизм с тремя основными звеньями: водилом 4 с сателлитами 5, центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, второй планетарный механизм также с тремя основными звеньями: водилом 3 с сателлитами 9, центральным колесом 10 с наружными зубьями и центральным колесом 11 с . внутренними зубьями, промежуточный вал 12, шесть управляемых муфт 13-18,

Аналогично реализуется вращение от ведущего вала 2 двумя потоками. Для этого включены тормоза 23 и 20, муфты 14, 13, 18 и16. Вращение от ведущего вала 2 посредством водила 8 передается через муфты 18 и 16 на водило 4 и далее через сателлиты 5 и 9, центральные колеса 7 и 11, муфты 14 и 13 на ведомое звено 3„

Кроме того, ведомое звено 3 движется со скоростью, отличной от описанных ранее,от ведущего вала 1 при включенных тормозах 24 и 21 и мз фтах 13, 18, 15 и 17 и от ведущего вала 5 2 при включенных тормозах 22 и 23, муфтах 14, 17 и 18.

Данный привод позволяет осуществлять плавное переключение от одной скорости к другой за счет плавного 20 включения и выключения гидравлически управляемых фрикционных муфт 1318 и управления тормозами 19-24.

Например, переход от скорости, обусловленной ведущим валом 1 к скоиз которых две первые 13 и 14 - основ- - рости, обусловленной ведущим валом 2, ные - связывают контрольные колеса 7 осуществляется следующим образом. В

начале включены муфты 14 и тормоз 19. Вращение от ведущего вала 1 передается на ведомое звено 3 через цёнт- 30 ральное колесо 6, сателлит 5, центральное колесо 7 и муфту 14. Одновременно производится включение ведущего вала 2 и тормоза 20. Вращение ве- дущего вала 2 через водило 8 и сател- соответственно с центральным колесом 35 передается на центральное коле- 6 и водилом 8. Управляемые муфты и со 11, которое вращает ведущие части

муфты 13, а ведомые части вращаются от ведущего вала 1 с другой угловой скоростью, Б этот момент в муфтах 14 и 13 осуществляется процесс управления. В муфте 14 происходит плавное падение давления, а в муфте 13 - плавное нарастание. В резульи 11 с ведомым звеном 3, а остальные 15 - 18 - дополнительные - связывают промежуточньш вал 12 с водилами 4 и .8 и с центральными колесами 6 и 10 ше.сть управляемых тормозов 19-24, каждый из которых связан с одним из основных звеньев. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы соединены

тормоза могут быть выполнены фрикционными с гидравлическим управлением.

Многоскоростной- привод работает следующим образом.

Различные скорости ведомого звена 3 реализуются за счет управления муфтами 13-18 и тормозами 19-24 при вра40

тате муфта 14 отключается, а муфта

щении от каждого из ведущих валов 1

тате муфта 14 отключается, а муфта

и 2 порознь или от обоих ведущих ва- 45 включается. Скорость ведомого зве- лов одновременно. плавно изменяется.

Вращение от ведущего вала 1 может быть реализовано как двумя потоками, так и одним основным. Реализация двумя потоками осуществляется при вклю- 50 чении тормозов 24 и 19 и муфт 13-15 и 17, Водила 8 и 4 заторможены.Вращение от ведущего вала 1 передается на центральное колесо 6 и через муфты 15 и 17 и промежуточный вал 12 на центральное колесо 10, далее посредством сателлитов 5 и 9, центральных колес 7 и 11s муфт 14 и 13 на ведомое звено 3.

Аналогично, при включении муфт 14 и 13 происходит процесс изменения от скорости, обусловленной ведущим валом 2, к скорости, обусловленной ведущим валом 1.

Данный многоступенчатый привод позволяет увеличить количество ступеней скоростей ведомого звена и - повысить нагрузочную способность за счет передачи мощности двумя параллельными потоками.

Аналогично реализуется вращение от ведущего вала 2 двумя потоками. Для этого включены тормоза 23 и 20, муфты 14, 13, 18 и16. Вращение от ведущего вала 2 посредством водила 8 передается через муфты 18 и 16 на водило 4 и далее через сателлиты 5 и 9, центральные колеса 7 и 11, муфты 14 и 13 на ведомое звено 3„

Кроме того, ведомое звено 3 движется со скоростью, отличной от описанных ранее,от ведущего вала 1 при включенных тормозах 24 и 21 и мз фтах 13, 18, 15 и 17 и от ведущего вала 2 при включенных тормозах 22 и 23, муфтах 14, 17 и 18.

Данный привод позволяет осуществлять плавное переключение от одной скорости к другой за счет плавного включения и выключения гидравлически управляемых фрикционных муфт 1318 и управления тормозами 19-24.

тате муфта 14 отключается, а муфта

Аналогично, при включении муфт 14 и 13 происходит процесс изменения от скорости, обусловленной ведущим валом 2, к скорости, обусловленной ведущим валом 1.

50

Данный многоступенчатый привод позволяет увеличить количество ступеней скоростей ведомого звена и - повысить нагрузочную способность за счет передачи мощности двумя параллельными потоками.

Формула изобретения

Многоскоростной привод, содержащий ведущий вал, ведомое звено,два планетарных механизма, включающие каждый три основных звена - водило с сателлитами и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две управляемые муфты, связывающие каждое из центральных колес с внутренними зубьями с ведомьм звеном, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения колиор Г. Кузнецова 5980/33

Составитель О, Косарев Техред М.Ходанич

Кор Под

Тираж 804 ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

чества скоростей ведомого звена, он снабжен дополнительным ведущим и промежуточным валами, шестью управляемыми тормозами, связанными каждый с одним из основных звеньев, и четырьмя дополнительными управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал с каждым водилом и каждым центральным колесом с наружными зубьями, а основной и дополнительный ведущие валы соединены соответственно с центральным колесом с наружными зубьями и водилом разных планетарных механизмов.

Корректор А.Ильин Подписное

Похожие патенты SU1357630A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
МОДУЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2298713C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382257C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЕЛИСЕЕВА Б.П. 1991
  • Елисеев Борис Павлович
RU2026506C1
Планетарная коробка передач 1988
  • Фуражов Юрий Иванович
  • Давыдов Александр Вениаминович
SU1562560A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2351700C2
Планетарный зубчатый вариатор 1976
  • Шахназарян Коля Арутюнович
SU771385A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1

Реферат патента 1987 года Многоскоростной привод

Изобретение относится к машиностроению. Цель - расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей. Многоскоростной привод, содержит ведущий вал 1, ведомое звено 3, два Г4 Г7 2L оо 00 IZL/Г njp fS -t ГЛ 2J планарных механизма, включающих каждый три основных звена: водило и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две муфты 13 и 14, связывающие центральные колеса 7 и 11 с ведомым звеном 3. Привод снабжен дополнительным ведущим валом 2, промежуточным валом 12, шестью управляемыми тормозами 19-24, связанными каждый с одним из основных звеньев, и четырьмя управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал 12 с водилами 4 и 8 и с центральными колесами 6 и 10. Различные скорости ведомого звена 3 реализуются за счет управления муфтами и тормозами при вращении, подводимом от каждого из ведущих валов порознь, или от обоих валов одновременно. 1 ил. (Л О х /J // IZL njp iS ff irVbifi Qg оо |ПУ1оо . SO Г г t. ЕДО -г t9 N«. f2 « СП Ч Ь5 Од

Формула изобретения SU 1 357 630 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357630A1

Реверсивная передача 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1004693A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 357 630 A1

Авторы

Халипов Сергей Павлович

Короткая Ирина Николаевна

Белоусов Сергей Иванович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-03-31Подача