Известны амортизаторы динамических сил, однако ввиду значительной длины их нельзя применять в тех случаях, когда расстояние между канатной подвеской и устьевым сальником мало. Кроме того, шток амортизатора является одновременно сальниковым штоком, поэтому в случае применения вставных глубинных насосов расстояние между канатной подвеской и устьевым сальником должно быть увеличено длч обеспечения возможности посадки насоса при подземном ремонте скважины и др.
Предлагаемый амортизатор (см. чертеж) выполнен из трех имеющих центральные отверстия и расположенных в один ряд пневмобаллонов. Два боковых баллона соединены параллельно и укреплены на канатной подвеске, а средний, через который пропуш,ен опираюшийся на него сальниковый шток, соединен последовательно с боковыми пневмобаллонами.
Резино-кордовые пневм-обаллоны 1 и 2 имеют центральные отверстия. Сквозь отверстие среднего пневмобал-лона 2 пропущен сальниковый шток 3, опирающийся при помощи клинового зажима 4 на верхнюю крышку этого пневмобаллона, нижняя крышка которого опирается на корпус 5 амортизатора. Два боковых пневмобаллона }, верхние крышки которых упираются в корпус 5, связаны между собой трубкой э для выравнивания давления в их полостях. Они соединены параллельно при помощи штоков 7, проходящих через отверстия пневмобаллонов и прикрепленных верхним концом к траверсе 8, которая, в свою очередь, прикреплена к канатам 9, закрепленным к головке балансира станкакачалки. Для обеспечения вращения штанг средний пневмобаллон поставлен на упорный подшипник W и на боковой поверхности его верх ней крышки имеется несколько расположенных по окружности рол тков //. При прямолинейно-возвратном перемепхении крышки ролики
№ 135855- 2 скользят вдоль чередующихся скосов и пазов на внутренней поверхности корпуса 5 и поворачивают центральный пневмобаллон вместе с опирающимся на него сальниковым щтоком с подвещенными к нему насосными щтангами.
Пневмобаллоны заряжаются сжатым воздухом так, чтобы давления PI в боковых баллонах и 2 в среднем баллоне отвечали следующим соотношениям:
9Р .F-P4P и Р -F - Р
Z/-j-y , - I ж 1. - Ш1
где FI м FZ - эффективные площади действия давления в боковых
и среднем пневмобаллонах; Ли ч fjic- вес штанг и жидкости в трубах.
Предметизобретен, ия
1.Амортизатор динамических сил со щтанговращателем с емкостями, заполненными сжатым воздухом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного применения амортизатора при малом расстоянии между канатной подвеской и устьевым сальником, он выполне; из трех имеющих центральные отверстия и расположенных в ряд пневмобаллонов, при этом два боковых баллона соединены параллельно и укреплены на канатной подвеске, а средний, через который пропущен опирающийся на него сальниковый шток, - coejiWien последовательно с боковыми.
2.Форма выполнения амортизатора по п. 1, отличающаяся тем, что две группы пневмобаллонов имеют раздельную регулировку давления.
3.Применение в амортизаторе по п. 1 штанговращателя /ля непрерывного поворота штанг на определенный угол при каждом ходе станка-качалки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок-качалка с гидропневматическим амортизатором продольных колебаний штанг | 1959 |
|
SU127137A1 |
УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ РЕАГЕНТА В СКВАЖИНУ С ПРИВОДОМ ОТ СТАНКА-КАЧАЛКИ | 2010 |
|
RU2433249C1 |
УСТЬЕВОЙ САЛЬНИК ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2260672C1 |
УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКВАЖИНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ С ПОМОЩЬЮ ПОГРУЖНОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2250350C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И НАБИВКИ САЛЬНИКОВ В УСТЬЕВОЙ САЛЬНИК УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИНЫ | 2016 |
|
RU2630008C1 |
Глубиннонасосная установка для добычи нефти | 1973 |
|
SU536313A1 |
Противовыбросовый устьевой сальник при высокой обводненности скважин | 2021 |
|
RU2775401C1 |
Способ установки зажима устьевого штока | 1989 |
|
SU1751401A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАЖИМА УСТЬЕВОГО ШТОКА | 1991 |
|
RU2020272C1 |
Станок-качалка | 1978 |
|
SU812965A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-21—Подача