Основным недостатком известных синхронизированных автогенераторов является то, что за пределами полосы синхронизма их колебания модулированы по амплитуде и фазе {режим биений).
В описываемом автогенераторе указанный недостаток устранен путем синхронной коммутации в цепи обратной связи автогенератора. При подобной коммутации условия самовозбуждения генератора выполняют ся только в полосе синхронизма. За пределами этой полосы колебания отсутствуют.
Принципиальная схема синхронизированного автогенератора приведена на чертеже.
Автогенератор выполнен на транзисторах / и 2. В цепи обратной связи автогенератора последовательно включены коммутирующие триоды 3 и 4, которые управляются напряжением синхронизирующего источника, подаваемого на 5-5. Как известно, транзисторы сохраняют свойства ключа лишь при определенной полярности коллекторного напряжения. Поэтому в цепь коллекторов триодов 5 и 4 включены днодь; в отсекающие импульсы противоположной полярности
Входные цепи триодов 5 и 4 обладают свойством односторонней ароводимости. Для того, чтобы устройство могло управляться входным сигналом любой полярности, например однофазным неременным током, участки база--эм.иттер.триодов 3 и 4 соединены, торез .диод-ы 5 н .,...,. i
. Предмет изобретения
СинхронизированныГ автогенератор, отличающийся тс-м, ч го, с целью подавления биений за пределами полосы синхорнизма, в цепь обратной связи последовательно включены коммутирующие триоды, унрав ляемые напряжением синхронизирующего источника.
Q -f
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-27—Подача