Известны приемные устройства телеавтографов, содержащие частотный дискриминатор, следящую систему и двигатель, связанный пишущим элементом.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения точности воспроизведения принимаемых сигналов при сохранении высокой скорости передачи, между выходом частотного дискрнминатора и тахогенератора вк;1ючен демпфирующий канал, состоящий из амплитудного дискриминатора, на вход которого -поданы сигналы от частотного дискриминатора и тахогенератора, а выход амплитудного дискриминатора через усилитель соединен с обмоткой возбуждения двигате.ля или торможения последнего.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Пшлуший элемент через систему передачи движения связан с роторами двух переменных конденсаторов. из конденсаторов содержит две секции Ci, С2, входящие в состав двухкоитурных частотных дискриминаторов, и одну секцию Сз, включенную в контур генератора передатчика. При работе на передачу перемещение пишущего элемента 1 рукой оператора приводит к одновременному изменению положения роторов обоих переменных конденсаторов и, соответственно, к изменению частоты сигналов передачи, поступающих в телефонный канал.
На приемном конце эти сигналы расфильтровываются по соответствующим направлениям, усиливаются, ограничиваются и поступают на частотные дискриминаторы.
При расхождении частоты принимаемого сигнала с частотой настройки соответствующего дискриминатора на выходе последнего появляется управляющий сигнал в виде постоянного напряжения, воздействующий на фазовый модулятор ФМ..
№ 146753-2К частотному входу фазового модулятора подведено переменное напряжение в 400 гц от местного генератора, питающего асинхронный безынерционный двигатель типа ДГ-1А, сдвинутое относительно фазы, подведенной к обмотке возбуждения двигателя, на 90° с помощью фазовращателя ФВ-90. Воздействие двухполярного выходного напряжения дискриминатора на фазовый модулятор приводит к появлению на выходе последнего напряжения 400 гц, сдвинутого по фазе в ту или другую сторону на 90° по сравнению с напряжением возбуждения двигателя. Это напряжение после усиления поступает на управляющую обмотку двигателя, приводя его в движение.
Суммарные фазовые соотношения описываемой системы таковы, чтп вращение двигателя и, соответственно, связанного с ним переменного конденсатора происходит в таком направлении, что дискриминатор настраивается по средней своей частоте на частоту принимаемого сигнала. При совпадении этих частот управляющий сигнал на выходе дискриминатора принимает значение, близкое к нулю, и двигатель останавливаегся. При непрерывном изменении частоты передачи дискриминатор с помощью электромеханической системы управления следит за этим изменением, повторяя вращением оси переменного конденсатора на приеме закономерность вращения оси переменного конденсатора на передаче. Аналогичная картина происходит и в другом координатном канале.
Поскольку с осями передающих и приемных переменных конденсаторов связаны соответствующие пишущие элементы, то налицо повтор- ние приемным пищущим элементом закона движения передающего элемента в плоскости бланка.
С целью предотвращения поисковых перемещений следящих систем вблизи истинного положения настройки, в приемной части введены демпфирующие цепи отрицательной обратной связи, использующие сигналы тахогенераторов двигателей.
Для сохранения высокой скорости работы приемной части демпфирующие каналы включаются в действие автоматически при расстройке дискриминаторов относительно принимаемых частот менее +5 гц.
Принцип действия демпфирующих каналов следующий: управляющий выходной сигнал частотного дискриминатора поступает на вход амплитудного дискриминатора АД, к частотному входу которого подведен сигнал с тахогенератора. При малых расстройках (менее 5 гц} сигнал тахогенератора проходит через амплитудный дискриминатор и. усиленный, вслед за этим поступает на обмотку возбуждения двигателя в противофазе с основным сигналом. Наличие противофазного управляющего сигнала приводит к резкому торможению двигателя, вследствие чего сигнал тахогенератора, пропорциональный скорости вращения двигателя, падает, что приводит к уменьщению и тормозящего эффекта. В связи с этим двигатель, останавливаясь несколько раньще нужного момента, все же выбирает остаточную расстройку, но на скоростях уже значительно меньщих, чем при больщих расстройках, когда амплитудный дискриминатор демпфирующей цепи заперт. При полном отсутствии расстройки в управляющей обмотке двигателя отсутствуют как основной, так и демпфирующий сигналы.
Третий канал, /действуя .по обычному телеграфному принципу, управляет положением приемного пищущего элемента в вертикальном направлении ло отношению к плоскости бланкаПри нажатии передающего пишущего элемента по этому каналу идет сигнал с частотой, соответствующей настройке нижнего контура дискриминатора, в результате чего электромагнитная система канала
срабатывает, приводя приемный пишущий элемент в соприкосновение с бланком. При наличии в канале другой частоты девиации система срабатывает в противоположном направлении, отводя приемный пишущий элемент отПоверхности бланка.
Предмет изобретения
Приемное устройство телеавтографа, содержащее частотный дискриминатор, следящую систему и двигатель, связанный с пищущим элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения принимаемых сигналов при сохранении высокой скорости передачи между выходом частотного дискриминатора и тахогенератором включен, демпфирующий канал, состоящий из амплитудного дискриминатора, на вход которого поданы сигналы от частотного дискриминатора и тахогенератора, а выход амплитудного дискриминатора через усилитель соединен с обмоткой возбуждения двигателя для торможения последнего.
146753
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического устранения преобладания телеграфного сигнала в результате сдвига несущей частоты в канале тонального телеграфирования с частотной модуляцией | 1958 |
|
SU122167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПИШУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПРИЕМНОГО АППАРАТА «ТЕЛЕАВТОГРАФ» | 1971 |
|
SU290466A1 |
Схема генератора линейно-падающего напряжения с высокой линейностью пилообразных импульсов | 1957 |
|
SU112963A1 |
Фазовый манипулятор | 1957 |
|
SU112122A1 |
Устройство для автоматического согласования импедансов в приемнопередающих станциях | 1967 |
|
SU306793A1 |
Безредукторный бесконтактный следящий электропривод | 1981 |
|
SU1001412A1 |
Способ обнаружения электропроводящих тел в потоке руды и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1111820A1 |
Устройство для измерения нажатий щетки на коллектор электрических машин | 1986 |
|
SU1401542A2 |
Следящая система | 1981 |
|
SU962844A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАЖАТИЯ ЩЕТКИ НА КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2467441C1 |
Составитель описания Е. И. Кривенко
Редактор Е. Г. Л анежеваТехред А. А. Кудрявнцкая Корректор Г. Е. Кудрявцева
Лодп. к псч. 6/V4-62 г.Формат бум. 70Xl08/i5Объем 0.33 :г.(д. .ч.
Зак. 5308Тираж 800Цена 4 кои.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-03—Подача