Изобрете.ние относится к области компрессоростроения и может быть применено во всех компрессорах поршневого типа.
Цель изобретения - повышение производительности .
На фиг. 1 изображена Схема компрессора; на фиг. 2 - перепускное устройство.
Поршневой компрессор содержит рабочий цилиндр 1 с поршнем 2, всасывающий 3 и нагнетательный А клапаны, дополнительную полость 5 с подвижной
подпружиненной стенкой 6, перепускное 15 ней мертвой точки давление в полосустрой.ство 7 и трубопровод 8-, соединяющий через перепускное устройство 7 рабочую полость цилиндра 1 с дополнительной полостью 5.
Перепускное устройство 7 выполне- 20 но из двух управляемых клапанов, состоящих из запорных элементов 9 и 10 с кольцевыми канавками 11 и 12 и дросселями 13 и 14. Клапаны установлены в корпусе 15 и образуют управляющие 25 16 и 17 и рабочие 18 и 19 полости. Управляющие полости 16 и 17 соединены с полостью цилиндра 1 трубопроводами 20 и 21. Запорные элементы 9 и 10 подпружинены пружинами 22 и 23. 30
Компрессор работает следующим образом.
При сжатии газа в рабочем цилинд-- ре 1 давление в полостях 16 и 17 растет быстрее, чем в полостях 18 и 19, что происходит из-за наличия дросселей 13 и 14 в запорных элементах 9 и 10. В процессе нагнетания сжатого газа давление во всех полостях 16 - 19 вьфавнивается. В момент откида поршня 2 от верхней мертвой точки давление в полостях 16 и 17 резко падает, а в полостях 18 и 19 из-за дросселирования падает медленнее, . из-за образовавшейся разницы давле- 45 НИИ в полостях 17 и 19 срабатывает запорный элемент 10 и сжатый газ из
35
40
тях 16 и 17 резко возрастает. Из-за разности давлений в полостях 16 и 18 смещается запорный элемент 9 и газ из дополнительной полости 5 под действием подвижной стенки 6 через трубопровод 8 и кольцевую канавку 11 на гнетается в рабочий цилиндр 1. Запорный элемент 9 возвращается в исходное положение пружиной 22,
Фор мула изобретения
Поршневой компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, нагнетательный и всасывающий клапаны, допол нительную полость с подвижной стенкой, соединенную трубопроводом через перепускное устройство с полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьщаения производительности, перепускное устройство выполнено в виде двух подпружиненных Управляемых клапанов, запорные элементы которых снабжены кольцевой канавкой и дросселем и установлены в корпусе с образованием управляющей и рабочей полостей, связанных через дроссель, причем управляющие полости соединены с полостью рабочего цилинд ра, пружина одного из клапанов установлена в управляющей полости, а дру гого - в рабочей.
мертвого объема по трубопроводу 8 через кольцевую канавку 12 поступает в дополнительнуто полость 5. Пружина 23 возвращает запорный элемент 10 в начальное положение. -Запорный элемент 9 при этом не работает.
При расширении газа, оставшегося в мертвом объеме цилиндра 1, давление в полостях 16 и 17 снижается быстрее, чем в полостях 18 и 19. В процессе всасывания давление газа в полостях 16-19 остается равным.
В момент отхода поршня 2 от ниж05 0
5
5
0
тях 16 и 17 резко возрастает. Из-за разности давлений в полостях 16 и 18 смещается запорный элемент 9 и газ из дополнительной полости 5 под действием подвижной стенки 6 через трубопровод 8 и кольцевую канавку 11 нагнетается в рабочий цилиндр 1. Запорный элемент 9 возвращается в исходное положение пружиной 22,
Фор мула изобретения
Поршневой компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, нагнетательный и всасывающий клапаны, дополнительную полость с подвижной стенкой, соединенную трубопроводом через перепускное устройство с полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьщаения производительности, перепускное устройство выполнено в виде двух подпружиненных Управляемых клапанов, запорные элементы которых снабжены кольцевой канавкой и дросселем и установлены в корпусе с образованием управляющей и рабочей полостей, связанных через дроссель, причем управляющие полости соединены с полостью рабочего цилиндра, пружина одного из клапанов установлена в управляющей полости, а другого - в рабочей.
Составитель И.Кляус Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич
Заказ 6210/39 Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
ПОРШНЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВНЯ | 1969 |
|
SU233827A1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276303C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
ПОРШНЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНАВ П Т Бпчи n:;^r?r^Tf|f ,.;-;; i. I, - •: -..' ii Us | 1972 |
|
SU422922A1 |
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания | 1981 |
|
SU964075A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ | 1997 |
|
RU2189468C2 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Изобретение позволяет повысить производительность компрессора. Трубопровод соединяет рабочую полость (П) цилиндра с дополнительной П через перепускное устройство. Последнее выполнено в виде двух подпружиненных управляемых клапанов. Запорные элементы 9, 10 каждого клапана снабжены, соответственно, кольцевыми канавками 11, 12 и дросселями 13, 14. Запорные элементы установлены в корпусе 15 с образованием управляющих, П 16, 17 и рабочих П 18, 19. П 16 и 18 связаны через дроссель 13, а П 17 и 19 - через дроссель 14. Управляющие П 16, 17 соединены с П рабочего цилиндра. Пружина 23 одного клапана установлена в П 17, а пружина 22 другого клапана - в П 18. 2 нл. 20 От рабочего и илиндра 15 (Л с К полости 7 00 О5 (;о а /5 Фиг.2
Поршневой компрессор | 1980 |
|
SU941670A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-15—Подача