Паровой двигатель Советский патент 1988 года по МПК F01B7/04 F01K7/00 

Описание патента на изобретение SU1364748A1

сл

11

оо

Oi

4

4

00

1

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано паровых двигателях.

Целью изобретения является повыение эффективности работы двигате- я.

На чертеже изображен двигатель родольный разрез.

Паровой двигатель содержит нагреатель 1 с входным и выходным патрубами 2 и 3 соответственно, по меньей мере один рабочий дилиндр 4 и один компрессорньй цилиндр 5. В компрессорном дилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки 6 для подачи конденсата, выполненные управляющими по частоте враш;ения вала 7. Рабочий 4 и компрессорный 5 цилиндры связаны с общим валом 7 и сообщаются между собой через канал 8 и обратный клапан 9, открытый в сторону компрессорного цилинд- а 5.

Форсунки 6 связаны трубопроводом 10 с гидравлическим аккумулятором 11 давления и через насос 12 с конденсатором 13, снабженным патрубками 14 и 15 подвода и отвода рабочего тела соответственно.

Конденсатор 13 посредством патрубка 14 подвода рабочего тела сообщен с компрессорным цилиндром 5, а посредством патрубка 15 отвода рабочего тела через фррсунки 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. 3 рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах размещены поршни 16 и 17 соответственно.

Двигатель работает следующим образом.

. При пуске двигателя в нагреватель 1 из гидравлического аккумулятора 11 через форсунку 6 впрыскивается конденсат в дисперсной фазе. Пар, расширяясь, толкает поршень 16 рабочего цилиндра 4 вниз, и вал 7 двигателя поворачивается на определенный угол. При ходе поршня 16 вниз пар после частичного расширения перетекает через канал 8 в компрессорный дилиндр 5. Дальнейшее расширение происходит одновременно в рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах.

Движение поршня 17 компрессорного цилиндра 5 отстает по фазе от движеВНИНПИЗаказ 6327/25

136

10

15

20

25

647482

ЛИЯ поршня 16 рабочего цилиндра 4. При подходе поршня 17 к нижней мертвой точке часть пара по патрубку 14 (- подвода рабочего тела поступает в конденсатор 13. При движении поршня вверх пар переталкивается в компрессорньй цилиндр 5, в котором после закрытия патрубка 14 начинается процесс сжатия, и после начала движения поршня 16 йниз от верхней мертвой точки сжатый пар из компрессорного цилиндра 5 поступает в нагреватель 1. При этом снова происходит впрыскивание дисперсной фазы конденсата. Цикл повторяется.

При работе двигателя конденсат в форсунки 6 поступает н-епосредствен- но из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя.

При изменении оборотов двигателя подача конденсата через форсунки перераспределяется .по форсункам так, что при оборотах вьш1е номинальных подача конденсата в нагревательные полости прекращается, а при уменьшении оборотов ниже номинальных возобновляется.

Возможность широкого диапазона регулирования вращающегося, момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма изменения передаточного числа и сцепных муфт, что повьш1ает эффективность работы двигателя, Формула изобретения

Паровой двигатель, содержащий нагреватель с входным и выходным патрубками, по меньшей мере один рабочий и компрессорный с форсункой для подачи конденсата цилиндры, сообщенные между собой и с нагревателем, и конденсатор с патрубками подвода и отвода рабочего тела, отличающийся тем,что, с целью повьш1е- ния эффективности работы, он снабжен установленной на входном патрубке нагревателя дополнительной форсункой для подачи конденсата, форсунки выполнены управляющими по частоте вращения вала, а патрубок отвода рабочего тела конденсатора посредством форсунок параллельно подключен соответственно к нагревателю и компрессорному цилиндру.

Тираж 492 Подписное

30

35

40

45

50

55

Похожие патенты SU1364748A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Шадек Евгений Глебович
RU2022147C1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2002
  • Клочай В.В.
  • Голубев П.А.
  • Миронычев М.А.
  • Акчурин Х.И.
RU2242628C2
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
АНАЭРОБНЫЙ ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДВОДНОГО АППАРАТА И СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОАККУМУЛЯТОРОВ (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2821806C1
Комбинированная дизель-газотурбинная установка 1985
  • Тетюшин Георгий Андреевич
SU1567804A1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1

Реферат патента 1988 года Паровой двигатель

Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя . В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки (Ф) 6 для подачи конденсата. Ф 6 выполнены управляющими по частоте вращения вала 7. Патрубок 15 отвода рабочего тела конденсатора 13 через Ф 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. При работе двигателя конденсат в Ф 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя. Возможность широкого диапазона регулирования вращающего момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма передаточного числа и сцепных муфт. 1 ил. SP

Формула изобретения SU 1 364 748 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364748A1

Патент
Великобритании № 1342124, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 364 748 A1

Авторы

Константинов Григорий Антонович

Даты

1988-01-07Публикация

1984-08-28Подача