Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано преимущественно в паровых турбинах.
Целью изобретения является повьше ние экономичности и надежности при дроссельном регулировании или регулировании скользящим давлением.
На фиг.1 представлено предлагаемо устройство, продольное сечение; на фиг.2 - вид А на фиг.. 1 ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины содержит сопловые коробки 1, в которых закреплены секторы 2 направляющего аппарата, образующие кольцевую сопловз то решетк 3 межлопаточных каналов 4, расположенных между направляющими лопатками 5 и сообщенных с полостями 6 сопло- вьк коробок 1. Соседние сопловые коробки 1 отделен ы друг от друга тор- цовыми стенками 7. Между торцовыми стенками 7 .соседних сопловых коробок 1 и между соседними секторами 2 имеются тепловые зазоры 8 и 9. Концевые лопатки 10 соседних секторов 2 вы 6 поступает в межлопаточные каналы 4, а через выемки 12 в торцовых стенках 7 - в торцовые каналы 11 между концевыми лопатками 10, где разгоняется и направляется в рабочее колесо (не показано). В процессе разогрева тепловые зазоры 8 и 9 между сопловыми коробками 1 и между секторами 2
направляющего аппарата выбираются за счет теплового расширения сопловых коробок 1 и секторов 2, и величина каждого торцового канала 11 становится равной любому из остальных межлопяточных каналов 4. Уплотнения 13с выступами 14 имеют возможность перемещений относительно пазов 16, что позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться друг относительно
друга соседним секторам 2 и соседним сопловым коробкам 1. При этом протечки междз сопловыми коробками 1 сведены к минимуму за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей 15
и 17 выступа 14 и паза 16.
Формула изобретения Устройство для подвода пара к ра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2369749C1 |
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2151884C1 |
Последняя ступень паровой турбины | 2016 |
|
RU2614316C1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ | 2014 |
|
RU2576392C2 |
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2702063C2 |
ПОВОРОТНАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2504664C9 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
Сопловой аппарат турбины высокого давления газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2757245C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
Изобретение м.б. использовано в паровых турбинах и позволяет повысить экономичность и надежность при дроссельном регулировании или регу.лировании скользящим давлением. Уп- лотнения, вьтолненные в виде выступов, установлены в тепловых зазорах 8 и 9 с возможностью перемещения относительно ответных пазов. Такое выполнение позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться относительно друг друга соседним секторам и соседним сопловым коробкам (СК) и свести к минимуму протечки между СК за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей выступа и паза. Тепловые зазоры в процессе разогрева выбираются за счет теплового расширения СК и секторов и величина каждого торцового канала 11 становится равной величине любого из остальных межлопаточных каналов 4. 5 ил. сл 00 05 со .з
полнены одинаковыми с остальными на- 30 бочему колесу турбины, содержащее
правляющими лопатками 5 сектора 2 и установлены друг относительно друга на расстоянии (с шагом), превышающем шаг между остальными лопатками 5 на величину теплового зазора 9. Между концевыми лопатками 10 соседних секторов 2 образован торцовый канал 11. Каждый торцовый канал 11 сообщен по меньшей мере с одной из полостей 6 соответствующей сопловой коробки 1 посредством выполнения выемок 12 в торцовых стенках 7, В тепловых зазорах 8 и 9 между соседними сопловыми коробками 1 и соседними секторами 1
установлены дополнительные уплотнения 45 или регулировании скользящим давле13 в виде выступов 14 с боковыми уплотняющими стенками 15 на одной из торцовых стенок 7, ограничивающих зазоры 8, и ответных пазов 16 с уплотняющими поверхностями 17 в другой, gg Выступы 14 относительно пазов 16 размещены с зазором 18 величиной не менее теплового зазора 8 или 9. Зазор 18 параллелен тепловым зазорам 8 и 9.
нием, рно снабжено установленными в тепловых зазорах дополнительными уплотнениями в виде выступов с боко выми уплотняющими стенками и ответн пазов, последние относительно высту пов размещены с зазорами не менее величины соответствующих тепловых зазоров и параллельно последним, пр этом каждый торцовый канал сообщен
Устройство для подвода пара к ра- 55 полостью по меньшей мере одной сопловой коробки, а расстояние между концевыми лопатками соседних секторов превьш1ает шаг лопаток в секторах на величину теплового зазора секторов.
бочему колесу турбины работает следующим образом.
Пар через сопловые коробки 1 подводится к секторам 2 и из полостей
сопловые коробки, в которых закреплены секторы направляющего аппарата, сообщенные межпопаточными каналами с полостями сопловых коробок, и уп- лотнения, причем соседние сопловые
коробки со стороны торцовых стенок и их секторы разделены тепловыми зазорами, а между концевыми лопатками соседних секторов.образован торцовьй канал и расстояние между ними превышает шаг лопаток в секторах,
отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при дроссельном регулировании
нием, рно снабжено установленными в тепловых зазорах дополнительными уплотнениями в виде выступов с боковыми уплотняющими стенками и ответных пазов, последние относительно выступов размещены с зазорами не менее величины соответствующих тепловых зазоров и параллельно последним, при этом каждый торцовый канал сообщен
полостью по меньшей мере одной сопловой коробки, а расстояние между концевыми лопатками соседних секторов превьш1ает шаг лопаток в секторах на величину теплового зазора секторов.
сриг.1
8 ад А
фиг. 2
f3
13
-Л
Вид в
13
L
.1
фиг Л
язиг.5
Кириллов И.И | |||
и др | |||
Паровые турбины и паротурбинные установки.- Л.: Машиностроение, 1978, с.73-74. |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-23—Подача