Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины Советский патент 1988 года по МПК F01D9/02 

Описание патента на изобретение SU1364749A1

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано преимущественно в паровых турбинах.

Целью изобретения является повьше ние экономичности и надежности при дроссельном регулировании или регулировании скользящим давлением.

На фиг.1 представлено предлагаемо устройство, продольное сечение; на фиг.2 - вид А на фиг.. 1 ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины содержит сопловые коробки 1, в которых закреплены секторы 2 направляющего аппарата, образующие кольцевую сопловз то решетк 3 межлопаточных каналов 4, расположенных между направляющими лопатками 5 и сообщенных с полостями 6 сопло- вьк коробок 1. Соседние сопловые коробки 1 отделен ы друг от друга тор- цовыми стенками 7. Между торцовыми стенками 7 .соседних сопловых коробок 1 и между соседними секторами 2 имеются тепловые зазоры 8 и 9. Концевые лопатки 10 соседних секторов 2 вы 6 поступает в межлопаточные каналы 4, а через выемки 12 в торцовых стенках 7 - в торцовые каналы 11 между концевыми лопатками 10, где разгоняется и направляется в рабочее колесо (не показано). В процессе разогрева тепловые зазоры 8 и 9 между сопловыми коробками 1 и между секторами 2

направляющего аппарата выбираются за счет теплового расширения сопловых коробок 1 и секторов 2, и величина каждого торцового канала 11 становится равной любому из остальных межлопяточных каналов 4. Уплотнения 13с выступами 14 имеют возможность перемещений относительно пазов 16, что позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться друг относительно

друга соседним секторам 2 и соседним сопловым коробкам 1. При этом протечки междз сопловыми коробками 1 сведены к минимуму за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей 15

и 17 выступа 14 и паза 16.

Формула изобретения Устройство для подвода пара к ра

Похожие патенты SU1364749A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2369749C1
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Толмачев В.А.
RU2151884C1
Последняя ступень паровой турбины 2016
  • Лисянский Александр Степанович
  • Усачев Константин Михайлович
  • Ананьина Светлана Борисовна
RU2614316C1
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ 2014
  • Валамин Александр Евгеньевич
  • Култышев Алексей Юрьевич
  • Сахнин Юрий Абрамович
  • Степанов Михаил Юрьевич
RU2576392C2
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2702063C2
ПОВОРОТНАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2012
  • Хаимов Вячеслав Аркадьевич
RU2504664C9
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511967C1
Сопловой аппарат турбины высокого давления газотурбинного двигателя 2020
  • Кузьмин Максим Владимирович
  • Ханин Александр Анатольевич
RU2757245C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511970C1
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) 2018
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Андреев Виктор Андреевич
  • Комаров Михаил Юрьевич
  • Кононов Николай Александрович
  • Крылов Николай Владимирович
  • Рябов Евгений Константинович
  • Золотухин Андрей Александрович
RU2691203C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 749 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины

Изобретение м.б. использовано в паровых турбинах и позволяет повысить экономичность и надежность при дроссельном регулировании или регу.лировании скользящим давлением. Уп- лотнения, вьтолненные в виде выступов, установлены в тепловых зазорах 8 и 9 с возможностью перемещения относительно ответных пазов. Такое выполнение позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться относительно друг друга соседним секторам и соседним сопловым коробкам (СК) и свести к минимуму протечки между СК за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей выступа и паза. Тепловые зазоры в процессе разогрева выбираются за счет теплового расширения СК и секторов и величина каждого торцового канала 11 становится равной величине любого из остальных межлопаточных каналов 4. 5 ил. сл 00 05 со .з

Формула изобретения SU 1 364 749 A1

полнены одинаковыми с остальными на- 30 бочему колесу турбины, содержащее

правляющими лопатками 5 сектора 2 и установлены друг относительно друга на расстоянии (с шагом), превышающем шаг между остальными лопатками 5 на величину теплового зазора 9. Между концевыми лопатками 10 соседних секторов 2 образован торцовый канал 11. Каждый торцовый канал 11 сообщен по меньшей мере с одной из полостей 6 соответствующей сопловой коробки 1 посредством выполнения выемок 12 в торцовых стенках 7, В тепловых зазорах 8 и 9 между соседними сопловыми коробками 1 и соседними секторами 1

установлены дополнительные уплотнения 45 или регулировании скользящим давле13 в виде выступов 14 с боковыми уплотняющими стенками 15 на одной из торцовых стенок 7, ограничивающих зазоры 8, и ответных пазов 16 с уплотняющими поверхностями 17 в другой, gg Выступы 14 относительно пазов 16 размещены с зазором 18 величиной не менее теплового зазора 8 или 9. Зазор 18 параллелен тепловым зазорам 8 и 9.

нием, рно снабжено установленными в тепловых зазорах дополнительными уплотнениями в виде выступов с боко выми уплотняющими стенками и ответн пазов, последние относительно высту пов размещены с зазорами не менее величины соответствующих тепловых зазоров и параллельно последним, пр этом каждый торцовый канал сообщен

Устройство для подвода пара к ра- 55 полостью по меньшей мере одной сопловой коробки, а расстояние между концевыми лопатками соседних секторов превьш1ает шаг лопаток в секторах на величину теплового зазора секторов.

бочему колесу турбины работает следующим образом.

Пар через сопловые коробки 1 подводится к секторам 2 и из полостей

сопловые коробки, в которых закреплены секторы направляющего аппарата, сообщенные межпопаточными каналами с полостями сопловых коробок, и уп- лотнения, причем соседние сопловые

коробки со стороны торцовых стенок и их секторы разделены тепловыми зазорами, а между концевыми лопатками соседних секторов.образован торцовьй канал и расстояние между ними превышает шаг лопаток в секторах,

отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при дроссельном регулировании

нием, рно снабжено установленными в тепловых зазорах дополнительными уплотнениями в виде выступов с боковыми уплотняющими стенками и ответных пазов, последние относительно выступов размещены с зазорами не менее величины соответствующих тепловых зазоров и параллельно последним, при этом каждый торцовый канал сообщен

полостью по меньшей мере одной сопловой коробки, а расстояние между концевыми лопатками соседних секторов превьш1ает шаг лопаток в секторах на величину теплового зазора секторов.

сриг.1

8 ад А

фиг. 2

f3

13

Вид в

13

L

.1

фиг Л

язиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364749A1

Кириллов И.И
и др
Паровые турбины и паротурбинные установки.- Л.: Машиностроение, 1978, с.73-74.

SU 1 364 749 A1

Авторы

Мосенжник Борис Юрьевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-23Подача