(21)4062896/25-28
(22)28.04.86
(46) 07.01.88. Бюл. № 1
(71)Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции
(72)М. С. Тривайло
(53)621.833(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1193354, кл. F 16 Н 57/04, 1984.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ
(57)Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение эффективности очистки и удобства эксплуатации - достигается за счет прокачки масла действующими на него центробежными силами через фильтрующий элр- мент, выполненный съемным, Фильтру- элемент в виде ленты 8 из пористого материала уложен в кольцевых карманах, образованных венцом 2, диском 3 и бортами 4 зубчатого колеса. В венце 2 выполнены кольцевые канавки 6 с шириной В, меньшей ширины карманов. По дну канавок выполнены радиальные сквозные отверстия 7. Зубчатое колесо частично погружено в масло. При работе трансмиссии зубчатое колесо, являющееся, например, одним из звеньев ее передач, вращается. Масло 5, находящееся в кольцевых карманах, под действием центробежных сил проникает через ленту 8 в канавку 6 и далее через отверстия 7 обратно в картер передачи (не показан) . Частицы, загрязняющие масло, задерживаются в ленте 8. Замена последней производится без разборки передачи. 2 ил.
i
(Л
/.
со о
4
00
о
О5
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в трансмиссиях.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки и удобства эк- сплуатации устройства для очистки за счет прокачки масла действующими на него центробежными силами через фильтрующий элемент, выполненный съемным.
На фиг, 1 изображено устройство для очистки масла; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Устройство для очистки масла в трансмиссии выполнено в виде частично погруженного в масло зубчатого колеса, установленного на одном из валов (не показан) трансмиссии. Колесо состоит из ступицы 1 и венца 2, соединенных диском 3, На торцах венца 2 имеются борты 4. Внутренняя цилиндрическая поверхность венца 2 диаметром d, диск 3 и борт 4 образуют в колесе кольцевые карманы, заполненные маслом 5, На поверхности диаметра d выполнена концентричная кольцевая канавка 6 с шириной В, меньшей ширины поверхности диаметра, d. По дну канавки 6 в венце 2 выполнены радиальные сквозные отверстия 7, На поверхность диаметра d венца 2 по всей ее ширине и периметру уложена лента 8 из пористого материала.
При работе трансмиссии зубчатое колесо, являющееся, например, одним из звеньев ее передач, вращается. Масло 5, находящееся в кольцевых карманах колеса, под действием центробежных сил проникает через лен
4806 ту
10
15
8 в канавку 6 и далее через отверстия 7 поступает на смазку зацепления и в конечном счете - обратно в емкость (не показана) с маслом, в которое частично опущено колесо. Частицы, загрязняющие масло, задерживаются в ленте 8. По мере загрязнения лента 8 извлекается и взамен нее укладывается новая, причем операция замены производится без разборки трансмиссии, так как используется отрезок ленты. Лента может быть уложена в несколько слоев. Интенсивная прокачка масла через зубчатое колесо способствует охлаждению последнего.
Формула изобретения
Устройство для очистки масла в трансмиссии, вьтолненное в виде частично погруженного в масло зубчатого колеса с кольцевым карманом, обра- зованным внутренней цилиндрической поверхностью венца колеса, его диском и размещенным на торце венца бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и удобства эксплуатации, на внутренней цилиндрической поверхности, венца выполнена концентричная кольцевая канавка щириной, меньщей ширины внутренней цилиндрической поверхности венца, по дну канавки в венце вьшолнены радиальные сквозные отверстия, а устройство снабжено уложенной на внутренней цилиндрической поверхности венца по всей ее щирине и периметру лентой, из пористого материала.
Фиг. г
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-28—Подача