вывод обмотки машины I7 соединен с общей точкой дросселей, свободными выводами подключенных к соответствующим свободным выводам указанных параллельных цепей в точках соединения транзистора и диодов, включенных в полярности, противоположной источнику питания 18, а между общими точками указанных последовательных цепей подключен резистор 19. В каждое плечо дополнительно введены диоды 21,22 и включены между средней точкой последовательной цепи и противоположным по отношению к плечу полюсом источника питания также в полярности, обратной по отногаению к полярности данного полюса. При использовании изобретения в приводах металлор ежу- щих станков может быть повьшена надежность , расширена область применения в более тяжелых режимах работы и снижена стоимость за счет использования элементов с более низкими рабочими напряжениями. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1460756A1 |
Инвертор | 1979 |
|
SU830621A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
Устройство для защиты от перенапряжений статического преобразователя | 1984 |
|
SU1239785A1 |
Двухтактный инвертор | 1990 |
|
SU1746502A1 |
Однотактный преобразователь постоянного напряжения | 1987 |
|
SU1473038A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НЕЛИНЕЙНОЙ ИЛИ ЛИНЕЙНОЙ НАГРУЗКИ | 2021 |
|
RU2768272C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007010C1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU955436A1 |
МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР | 2002 |
|
RU2215361C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет сглаживания перенапряжений на элементах инвертора. Вентильный электродвигатель содержит инвертор, выполненный по мостовой схеме, в каждом из смежных плеч 1,2 - дроссель 3,4 и цепь 5,6 из параллельно соединенных участка коллектор - эмиттер транзистора 7,8, диода 9,10 и последовательной цепи 11,12, образованной диодом 13, 14 и конденсатором 15,16. При этом f (Л
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, в состав которых входят инвертор на транзисторах и электромеханический преобразователь (синхронная машина) с индуктором на постоянных магнитах, предназначенным для быстродействующих систем отработки механического параметра с высокой точностью, например для электропривода подачи металлорежущего станка.
Цепь изобретения - повьшение надежности за счет снижения перенапряжений на элементах инвертора.
На чертеже представлена схема вентильного электродвигателя.
Электродвигатель содержит трехфазный мостовой инвертор, каждая ветвь которого образована двумя плечами 1 и 2, которые содержат соответственно дроссели 3 и 4 и цепь 5 и 6 из параллельно соединенных участков коллектор - эмиттер транзисторов 7 и 8, диодов 9 и 10 и последовательных цепей 11 и 12, образованных диодами 13 и 14 и конденсаторами 15 и 16, машину 17, источник 18 питания, резистор 19, диоды 20 и 21.
Выключение мощных транзисторов происходит за время, измеряемое десятками микросекунд. Поэтому необходима установка конденсаторов 15 и 16 величиной в десятки нанофара,ц для обеспечения благоприятной траектории выключения транзисторов. Время включения таких транзисторов намного меньше времени выключения, но оно
5
все же относител-ьно больше - единицы микросекунд, и для обеспечения благоприятной траектории включения транзисторов необходима установка дросселей 3 и 4. Кроме того, дроссели защищают транзисторы от импульсных сверхтоков, возникающих при перезарядке паразитных емкостей обмоток ;машины и кабеля между машиной и инвертором, и от сквозных токов, йояв- ляющихся из-за конечного времени выключения диодов 9 и 10, через которые в паузе между импульсами в основном замыкается ток обмоток машины.
Процессы в паузе между импульсами управления в предлагаемом вентильном электродвигателе происходят следующим образом.
После съема импульсов управления одновременно, например, с транзистора 7 и со среднего транзистора в нижней группе (при этом на других тран- зисторах импульсы отсутствуют) потенциал эмиттера транзистора 7 начинает понижаться от величины, примерно равной положительному потенциалу источника 18 питания. Скорость снижения потенциала практически определяется временем заряда конденсатора 15 через диод 13 и дроссель 3, так как обмотку машины в Данном режиме можно считать генератором тока, а долей тока от разряда конденсатора 16 через резистор 19 и диод 13 можно пренебречь ввиду относительно большой веичины резистора 19 (сотни ом), вели
чина которого в данной схеме не критична и выбирается из условия полного разряда конденсатора в паузе. На этом этапе переходного процесса, длительность которого определяется током мшпины (единицы микросекунд), остальные диоды 10, 14, 9, 20 и 21 заперты.
При снижении потенциала эмиттера транзистора 7 до величины, меньшей потенциала отрицательного полюса источника 18 на величину прямого падения на диодах 20 и 13, дальнейшее снижение потенциала прекращается, так как оно фиксируется этими открытыми диодами. В известной схеме снижение потенциала продолжается и может быть уменьшено только выбором резистора с относительно малой величиной сопротивления, что требует применения транзистора и других элементов схемы на более высокое напряжение и на больший ток.
До момента открывания диода 10, с учетом электромагнитной энергии, запасенной в дросселе 3, через диоды I3 и 20 и обмотку указанного дросселя замыкается ток обмотки машины. После открывания диода 10 через него течет разностный ток: открывающей полярности от отрицательного полюса источника 1.8 питания, через диод 10, обмотку дросселя 4 в обмотку машины 17 и закрывающей полярности, где источником тока является электромагнитная энергия в дросселе 3, от нижнего вывода обмотки дросселя 3 через обмотку дросселя 4, открытые диоды 10, 13 и 20 к верхнему вьшоду обмотки дросселя 3.
К концу паузы между импульсами ток обмотки машины течет через цепь из диода 10 и дросселя 4, а через параллельную цепь из двух диодов 20 и 13 и обмотку дросселя 3 не течет, так как энергия дросселя 3 сброшена по указанной ранее цепи. Выбирая диод 20 с повьшгенным прямым падением (например, последовательно соединенные диод и стабилитрон или другой эквивалентный двухполюсник), можно при незначительном контролируемом перенапряжении на транзисторе выбрать величины индуктивностей дросчге- лей, обеспечивающие более благоприятную траекторию включения транзисторов, не увеличивая время паузы между
импульсами на большее, чем минимально требуемое для выключения транзистора. В результате повьш1ается надежность, снижается стоимость и улучшаются энергетические показатели вентильного электродвигателя.
В паузе после работы другой пары транзисторов, например после съеМа
Q импульсов управления одновременно с транзистора 8 и со среднего транзистора в верхнем ряду, происходят аналогичные процессы, но остаются закрытыми диоды 13 и 20, тогда как в пре5 дьщущем случае закрыты диоды 14 и 21.
При использовании изобретения в приводах металлорежущего станка может быть повышена надежность работы, расширена область применения в сторо0 более тяжелых режимов работы и, кроме того, снижена стоимость за счет использования элементов с более низкими рабочими напряжениями.
5 Формула изобретения
Вентильный электродвигатель, со- держашдй электромеханический преобразователь, обмотка якоря которого под0 ключена к выходу мостового транзис- торного инвертора, каждое плечо каждой ветви которого содержит транзистор, первый силовой вывод которого соединен с общей точкой транзисторов
с одной группы, две параллельные цепочки, подключенные между первым и вторым силовыми выводами транзистора, одна из которых образована первым диодом, а другая - цепью из последо0 вательно соединенных второго диода и конденсатора, дроссель, обмотка которого подключена между вторым силовым выводом транзистора и выводом обмотки якоря, диоды подключены в поляр5 ности, обратной направлению прямой проводимости транзисторов, между общими точками диодов и конденсаторов последовательных цепей плеч одной ветви подключен резистор, о т.дличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет снижения перенапряжений на элементах инвертора, каждое плечо инвертора снабжено третьим диодом, подключенg ным между общей точкой транзисторов противоположной группы и общей точкой второго диода и конденсатора согласно с первым и вторым диодами.
Электронная техника в автоматике | |||
Бьт | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
- М.: Советское радио, I976, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Электротехника, 1982, № 4, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-02-10—Подача