Известны конструкции машин и судов, движущихся на воздушной подушке, обладают рядом недостатков: имеют малую грузоподъемность, плохую поперечную и продольную устойчивость, требуют большой затраты мош ности на создание воздушной подушки благодаря утечке воздуха из-под дниш,а и имеют большое сопротивление движению. Кроме того, уплотнение в данных конструкциях воздушной подушки с помош,ью вертикальных стенок, погружаемых в воду, снижает проходимость при движении по твердым покрытиям.
Судно, выполненное согласно изобретению, этих недостатков. Сушпость изобретения заключается в том, что воздушная подушка создается путем подачи воздуха в четыре отдельных отсека, расположенных под днишем и разделенных между собой узкими продольными плавучестями (лодками) и поперечными захлопкамн, расположенными в средней, носовой и кормовой частях судна и снабженными упорами против откидывания.
Продольные плавучести (лодки) могут быть оборудованы опускаюш,имися пластинами, нерекрываюшими друг друга, соединенными с силовыми цилиндрами.
На фиг. 1 схематически изображено судно с лодками, не имеющими опускающихся пластин, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 3-судно с лодками, имеющими опускающиеся пластины, вид сбоку и на фиг. 4 - работа пластин при движении судна по твердым покрытиям.
Судно, в основном, состоит из корпуса 1, двигателя 2, вентилятора 3, продольных плавучестей 4, 5 V( 6, захлопок 7, 8 и 9, опускающихся пластин 10 и СИЛОВЫХ цилиндров 11.
Воздух вентилятором 3 подается в четыре самостоятельных отсека РЬ Р-2, РЗ и Р, образованных лодками 4, 5 и 5 и захлопками 7, 5 и 9, чем обеспечивается поперечная и продольная устойчивость судна и предотвращается утечка воздуха из подушки.
Afo 136636- 2 Захлопки 7, 8 и .9 выполнены свободно вращающимися и снабжены упорами, предотвращающими откидывание захлопок в сторону носа судна.
С целью обеспечения возможности передвижения судна по твердому покрытию, лодки последнего оборудуются опускающимися пластинами 10, перекрывающими друг друга в продольном направлении. Пластины шарнирно соединены с силовыми цилиндрами //.
Во время движения судна по воде лодки незначительно погружены в последнюю, захлопка 7 движется гю повер.хности воды, а захлопки 8 и 9 - над ней, выпуская из подущки избыток воздуха, чем создается реактивная тяга. При прохождении судном волны захлопки автоматически откидываются.
При движении судна по твердому покрытию захлопки 5 и 5 опущены до упора.
В этом случае воздух выходит из подушки по всему контуру -- судно Поднято над поверхностью.
Предмет изобретения
1. Судно с движением на воздушной подушке, уплотняемой с бортов опущенными в воду стенками, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости в продольном и поперечн.ом направлениях, уменьшения утечек воздуха из-иод днища и уменьшения сопротивления движению, воздух подается вентиляторами под днище судна через каналы в четыре обособленных отсека, разделенных между собой по диаметрали судна узкими плавучестями (лодками), в поперечном направлении захлопкой с упорами против откидывания и ограниченных с носа и кормы захлоиками с ограничителями против откидывания.
2- Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения его проходимости, лодки продольных стенок оборудованы опускающимися и перекрывающими друг друга, щарнирно соединенными пластинами, снабженными нажимными силовыми цилиндрами.
Фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2328390C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2269441C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2345916C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2459741C1 |
Р,
Р-,
5 8
.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-23—Подача