Судно с движением на воздушной подушке Советский патент 1961 года по МПК B60V3/06 

Описание патента на изобретение SU136636A1

Известны конструкции машин и судов, движущихся на воздушной подушке, обладают рядом недостатков: имеют малую грузоподъемность, плохую поперечную и продольную устойчивость, требуют большой затраты мош ности на создание воздушной подушки благодаря утечке воздуха из-под дниш,а и имеют большое сопротивление движению. Кроме того, уплотнение в данных конструкциях воздушной подушки с помош,ью вертикальных стенок, погружаемых в воду, снижает проходимость при движении по твердым покрытиям.

Судно, выполненное согласно изобретению, этих недостатков. Сушпость изобретения заключается в том, что воздушная подушка создается путем подачи воздуха в четыре отдельных отсека, расположенных под днишем и разделенных между собой узкими продольными плавучестями (лодками) и поперечными захлопкамн, расположенными в средней, носовой и кормовой частях судна и снабженными упорами против откидывания.

Продольные плавучести (лодки) могут быть оборудованы опускаюш,имися пластинами, нерекрываюшими друг друга, соединенными с силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 схематически изображено судно с лодками, не имеющими опускающихся пластин, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 3-судно с лодками, имеющими опускающиеся пластины, вид сбоку и на фиг. 4 - работа пластин при движении судна по твердым покрытиям.

Судно, в основном, состоит из корпуса 1, двигателя 2, вентилятора 3, продольных плавучестей 4, 5 V( 6, захлопок 7, 8 и 9, опускающихся пластин 10 и СИЛОВЫХ цилиндров 11.

Воздух вентилятором 3 подается в четыре самостоятельных отсека РЬ Р-2, РЗ и Р, образованных лодками 4, 5 и 5 и захлопками 7, 5 и 9, чем обеспечивается поперечная и продольная устойчивость судна и предотвращается утечка воздуха из подушки.

Afo 136636- 2 Захлопки 7, 8 и .9 выполнены свободно вращающимися и снабжены упорами, предотвращающими откидывание захлопок в сторону носа судна.

С целью обеспечения возможности передвижения судна по твердому покрытию, лодки последнего оборудуются опускающимися пластинами 10, перекрывающими друг друга в продольном направлении. Пластины шарнирно соединены с силовыми цилиндрами //.

Во время движения судна по воде лодки незначительно погружены в последнюю, захлопка 7 движется гю повер.хности воды, а захлопки 8 и 9 - над ней, выпуская из подущки избыток воздуха, чем создается реактивная тяга. При прохождении судном волны захлопки автоматически откидываются.

При движении судна по твердому покрытию захлопки 5 и 5 опущены до упора.

В этом случае воздух выходит из подушки по всему контуру -- судно Поднято над поверхностью.

Предмет изобретения

1. Судно с движением на воздушной подушке, уплотняемой с бортов опущенными в воду стенками, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости в продольном и поперечн.ом направлениях, уменьшения утечек воздуха из-иод днища и уменьшения сопротивления движению, воздух подается вентиляторами под днище судна через каналы в четыре обособленных отсека, разделенных между собой по диаметрали судна узкими плавучестями (лодками), в поперечном направлении захлопкой с упорами против откидывания и ограниченных с носа и кормы захлоиками с ограничителями против откидывания.

2- Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения его проходимости, лодки продольных стенок оборудованы опускающимися и перекрывающими друг друга, щарнирно соединенными пластинами, снабженными нажимными силовыми цилиндрами.

Фиг I

Похожие патенты SU136636A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) 2020
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Годунов Иван Дмитриевич
  • Мамонтов Александр Михайлович
  • Мамонтов Павел Олегович
RU2750941C1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2328390C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2004
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2269441C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2345916C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Рыльцов Николай Александрович
RU2459741C1

Иллюстрации к изобретению SU 136 636 A1

Реферат патента 1961 года Судно с движением на воздушной подушке

Формула изобретения SU 136 636 A1

Р,

Р-,

5 8

.

SU 136 636 A1

Авторы

Бенуа Ю.Ю.

Волков С.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-05-23Подача