ОтЪор
фиг
(Л
СА О О5 О5 СЛ
ро
фиг
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности турбины при работе ее в условиях высоких скоростей потока пара.
На фиг. 1 показан выхлопной патрубок турбомашины, общий вид; на фиг. 2 - закрытое положение клапана; на фиг. 3 - размещение клапана в проточной части при открытом его поло- же НИИ.
Выхлопной патрубок турбомашины содержит корпус 1 с внутренним и наружным обводами 2 и 3, образующими проточную часть 4. К на-ружному обводу 3 прикреплен шарнирной связью 5 козырек, выполненный в виде сегментного клапана 6, с приводным механизмом со штангой 7 . Штанга 7 соединена с клапаном 6 шарниром 8. На наружном обводе 3 установлена герметичная камера 9 с запорной арматурой 10 для сообщения ее с элементами тепловой схемы турбомашины. Камера 9 и клапан 6 выполнены кольцевыми по периметру наружного обвода 3 Клапан 6 может быть установлен таким образом, что в открытом положении находится в проточной части 4.
При нормальных режимах работы турбины клапан 6 находится в закрытом положении, совмещен с наружньм обводом 3, обеспечивая расчетную форму проточной части 4. В режиме мак- симального расхода газа через последнюю ступень турбины клапан 6 с по- мощью приводного механизма штангой 7 устанавливается в открытое положение. Пар, в количестве 15-20% расхода, отбирается в камеру 9 и направляется в элементы тепловой схемы тур бомашины, где давление меньше, чем давление на входе в патрубрк, например, в паровое пространство конденсатора или в камеру парового эжекто
10
u
20
3666532
ра. В последнем случае тепло отобранного пара используется в охладителях эжектора для подогрева основного с конденсата. При перепуске газа из патрубка в камеру 9 обеспечивается уменьшение расхода пара из патрубка, что предотвращает возникновение сверХ звуковых зон, и расширяется бескризисная зона работы выхлопной системы турбомашины при больших дозвуковых скоростях потока пара. На режимах работы турбомашины с расходом пара меньше номинального в камеру 9 подают пар (или конденсат) с температурой, меньшей, чем в проточной части 4, чем достигается охлаждение корпуса 1 и повышается вибрационная надежность турбомашины.
Формула изобретения
1. Выхлопной патрубок турбомашины, содержащий корпус с внутренним и
наружным обводами, образующими проточную часть .патрубка,прикрепленный шарнирной связью к наружному обводу козырек с приводным механизмом со штангой, отличающийся
тем, что с целью повышения экономичности и надежности турбины при. работе ее в условиях высоких скоростей потока пара, патрубок дополнительно снабжен установленной на наружном
обводе герметичной камерой с запорной арматурой для сообщения ее с элементами тепловой схемы турбомашины, а козырек выполнен в виде сег- ментного клапана для периодического сообщения проточной части с камерой.
2. Патрубок по п. 1, отличающийся тем, что клапан в открытом положении размещен в проточной части патрубка. 3. Патрубок по пп. 1 и 2. отличающийся тем, что камера вьшолнена кольцевой по периметру наружного обвода.
фи.г
Отнрыто
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопной патрубок турбомашины | 1986 |
|
SU1401148A1 |
Выхлопной патрубок турбомашины | 1979 |
|
SU857517A1 |
ВЫХЛОПНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1989 |
|
RU2053373C1 |
ВОЗДУШНАЯ ТУРБИНА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ДЛЯ РОСПУСКА И ПОДБОРА АНТЕННЫ | 2004 |
|
RU2276272C2 |
ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2040697C1 |
Выхлопной патрубок паровой турбины | 1985 |
|
SU1321847A1 |
ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ЧАСТИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2278278C1 |
Часть низкого давления паровой теплофикационной турбины | 1987 |
|
SU1430561A1 |
Выхлопной патрубок осевой турбины | 1978 |
|
SU857516A1 |
Выхлопной патрубок турбины | 1978 |
|
SU861664A1 |
Изобретение м.б. использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность турбины. Герметичная кольцевая камера 9 установлена на наружном обводе и сообщается с элементами тепловой схемы турбомашины. Козырек в виде сегментного клапана 6 периодически сообщает проточную часть 4 патрубка с камерой. Такое выполнение обеспечивает уменьшение расхода пара из патрубка, что предотвращает возникновение сверхзвуковых зон и расширяет бескризисную зону работы выхлопной системы турбомашины при больших дозвуковых скоростях потока пара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Выхлопной патрубок турбины | 1978 |
|
SU861664A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-25—Подача