Известны способы молевого сплава караванами, т. е. сплава леса россыпью, при которых лесные материалы плывут не связанными друг с другом с устройством обоновки опасных участков реки, с применением запаней и обслуживанием молевого каравана бригадой сплавщшчов. При этих способах бревна застревают на берегах, косах ii отмелях, бывают случаи образования заторов и после проведения сплава необходимо проводить генеральную зачистку берегов от застрявших бревен. Скорость движения лесоматериалов при сплаве невелика, высоки затраты труда на кубометр сплавляемых лесоматериалов и невозможно нормально работать мотофлоту в период сплава.
Предложенный способ повышает эффективность сплава древесины за счет накопления молевого каравана в поперечных и продольных запанях на самом верхнем участке магистральной реки или в устьевых запанях первичных рек. Накопленный караван пускают в сплав и затем в пути передерживают временными поперечными или продольными запанями, устанавливаемыми в заранее намеченных пунктах с интервалами 50-60 км для сбора отставших при проплаве каравана бревен.
Объем каравана от 50 до 100 тыс. м и более, каждая передержка в пути не должна иревышать двух суток. Расстановка временных запаней зависит от колебаний горизонта воды; при резких колебаниях они ставятся чаще, чем при незначительных колебаниях.
Караван в пути обслул ивает работаюш,ая круглосуточно (в три смены) бригада в составе 20-60 человек, обеспеченная лодками, баграми, такелажем и моторными катерами. Рабочие бригады живут на специальной барже.
Преимуш,ества предложенного способа:
1)возможность осуществления сплава при резко спадающих горизонтах;
2)отсутствие пикетчиков по берегам, т. е. сокращение количества рабочих;
3)ликвидация обсушки лесоматериалов по берегам реки;
№ 136673- 2 -
4) увеличение скорости передвижения каравана;
5). возможность нормальной работы мотофлота;
6) и как следствие удешевление сплава кубометра лесоматериала.
« Предмет изобретения
Способ молевого сплава леса караванами, с устройством обоновки опасных участков реки, с применением запаней и обслуживанием молевого каравана бригадой сплавщиков, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности сплава древесины, молевой караван, накопленный в поперечных и продольных запанях на самом верхнем участке магистральной реки или в устьевых запанях первичных рек, пускают в сплав и затем в пути передерживают временными поперечными или продольными запанями, устанавливаемыми в заранее намеченных пунктах с интервалами 50-60 км для сбора отставщих при проплаве каравана бревен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для разделения потока молевой древесины | 1973 |
|
SU440316A1 |
Механизированный лесной рейд | 1935 |
|
SU44482A1 |
РАСКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2163879C1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2187442C1 |
ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ ДЛЯ ПРИЕМА И ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ НА ВОДЕ | 1991 |
|
RU2013341C1 |
ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ | 2003 |
|
RU2252187C2 |
ЛЕСОЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ | 1991 |
|
RU2029719C1 |
Реевый бон | 1986 |
|
SU1390156A1 |
Устройство для сплава леса по годным рекам в лотках | 1933 |
|
SU35657A1 |
СПОСОБ ОБСЛЕДОВАНИЯ АКВАТОРИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА ПРИ РАЗВЕДКЕ ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2002 |
|
RU2244323C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1951-06-11—Подача