Реевый бон Советский патент 1988 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1390156A1

оо со

ел

О)

Похожие патенты SU1390156A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки плота 1982
  • Мельников Леонид Васильевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1047810A1
Устройство для перехвата аварийной древесины на судоходных реках 1973
  • Щеколдин Леонид Прокопьевич
  • Бурков Юрий Петрович
  • Петров Леонид Прокопьевич
SU459401A1
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ 2007
RU2361773C1
СПОСОБ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОД ЛЕДЯНЫМ ПОКРОВОМ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2710999C1
Гидрометрическое устройство 1990
  • Бенке Иосиф Золтанович
  • Высоцкий Дмитрий Вацлавович
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Соловьев Николай Яковлевич
  • Тимаков Станислав Владимирович
  • Шаля Владимир Николаевич
SU1719899A1
САМОХОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ОТСАДОЧНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Мамаев Валерий Константинович
RU2107003C1
ДОННАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1998
  • Гинкулов Г.В.
RU2153042C2
Берегозащитное боносетевое заграждение 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2681149C1
Способ создания сезонного водохранилища на реках с нестабильным уровнем воды и устройство для его осуществления 2018
  • Михеев Александр Александрович
RU2684562C1
ДОННАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1998
  • Гинкулов Г.В.
RU2153041C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 156 A1

Реферат патента 1988 года Реевый бон

Изобретение относится к водному транспортированию леса. Цель изобретения - обеспечение возможности качественной самоустановки реевого бона в заданном направлении в процессе его работы и регулирования реями при изменении горизонтов воды в реке. Устройство содержит лесонаправ- ляющий бон, содержащий головную 1 и хвостовую 2 секции, консольно-шарнир- ные опоры 3, реи 4, шарниры 5, регулирующий трос 6, тросовые связи 7, подвижные блоки 8, трособлочную систему, включающую в себя один неподвижный и два подвижных блока, направляющие блоки, противовес, состоящий из дисков, установочный и распределительный тросы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 390 156 A1

Фи8.1

Изобретение относится к водному транспорту леса и, в частности, може быть использовано для направления древесины, пущенной в сплав по реке россыпью молем или в грузоедини- цах вольницей в заданном направлении .

Цель изобретения - обеспечение возможности качественной самоуста- новки реевого бона в заданном направлении в процессе его работы и регулирования реями при изменении горизонтов воды в реке.

На фиг. 1 изображена схема механизм- рованного реевого бона, вид сверху; на фиг. 2 - схемы саморегулирования положения реи в процессе проплава леса по лесонаправляющему бону и механизированной регулировки реи при изменении скоростей потока воды и при пропуске судов, вид сбоку.

Предлагаемый бон состоит из лесс- направляющего приспособления, содержащего головную 1 и хвостовую 2 сёк- ции, консольно-шарнирных опор 3, рей 4, шарниров 5, регулирующего троса 6, тросовых связей 7, подвижных блоков 8, трособлочной системы, включающей в себя один неподвижный 9 и два подвижных 10 блока, направляющих блоков 11, противовеса 12, со стоящего из металлических или бетонных дисков цилиндрической формы, приводной дверебарабанной лебедки (; показана) малойс мощности с установочным и регулирующим барабанами грузоподъемностью не более 500- 800 кг с самостоятельным управлением каждого барабана, установочного 1 3 и распределительного 1 4 трс(сов. Конец регулирующего троса 6 скреплен только с нижним диском противовеса и свободно проходит по всем верхним, находясь в их внутренних отверстиях. Конец распределительного троса 14 скреплен со всеми дисками противовеса, причем с вторым от нижнего и со всеми верхними скреплен с небольшим интервалом между смежными дисками.

Конец установочного троса 13 - скреплен с верхним торцом хвостовой секции бона через подвижный блок 15 с небольшим интервалом между секциями.

Механизированный реевый бон обслуживается одним человеком-оператором с пульта управления, расположенного

Q

5 0

5 0 0 с

0

5

в специальном помещении. Наличие тросовых связей 7 и подвижных блоков 8 обеспечивает уменьшение натяжения регулирующего троса в 2 раза против суммарного действующего усилия от потока воды на реи и передающегося на тросовые связи, а установленная в конце регулирующего троса трособлоч- ная система, состоящая из двух подвижных 10 и одного неподвижного 9 блоков, обеспечивает уменьшение натяжения з азанного конца троса относительно действующего до трособлочной системы в 4 раза.

Таким образом, для восстановления равновесия усилия, возникающего в конце регулирующего троса, достаточно к его концу приложить противовес весом в 8 раз меньше, чем без трособлочных систем, а соответственно, во столько же раз уменьшится и необходимое усилие распределительного барабана лебедки для регулирования положений реи.

Расчеты показывают, что при двукратном соотношении длин хвостовой и головной частей рей относительно точки вращения (шарниры) суммарное нормальное усилие от потока воды, действующее на реи (Р) и передаваемое на конец регулирующего троса через тросовую связь 7 и подвижный :блок 8, а также черё з трособлочную систему, составляет всего 0,1 Р. Следовательно, для реевых бонов, например, длиной 600-800 м при скоростях потока воды 1,25-1,5 м/с суммарное усилие от потока воды, передающееся от всех рей на регулирующий трос составляет всего 500-800 кг. При необходимости уменьшения действующего веса противовеса требуемое количество дисков противовеса поднято на подвесе распределительным барабаном лебедки, а при его увеличении нужное количество дисков опущено на ранее действукнцие диски противовеса, при этом во избежание i снятия тягового троса при укладке дисков друг на друга образукмциеся слабины этого троса между смежными дисками укладываются во внутренних отверстиях дисков.

Процесс работы механизированного реевого бона состоит в следующем.

Определяется действующий вес противовеса для установившегося горизон- 1та воды, а соответственно, и скороети потока воды на данном участке реки. В этих целях для оператора имеется расчетная или практически установленная зависимость между горизонтом воды и весом противовеса. Определив и установив этот вес реи находят необходимый угол атаки рей, ,т.е. угол между направлением рей и потоком воды.

При повышении горизонта воды в реке угол атаки реи должен быть уменьшен, а соответственно, уменьшен и действующий вес противовеса. Эта операция осуществляется включением распределительного барабана лебедки и подъема расчетного количества иc- ков1 противовеса на подвес.

При малых (меженных) горизонтах воды углы атаки реи и действующий вес противовеса должны быть увеличены. Это достигается путем отключения распределительного барабана лебедки и опускания на тормозах необходимого количества дисков на ранее действующий вес противовеса. При работе механизированного реевого бо- на под нагрузкой, т.е. при прохождении по нему полосы молевого леса или грузоединиц вольницей заданное направление лесонаправляющего бона саморегулируется и происходит это следующим образом.

При действии проплывающего леса по лесонаправляющему бону последний начинает отходить в сторону берега от заданного направления (это положение рей показано сплошными линиями, фиг.1), но одновременно с этим увеличивается угол атаки реи, что вызывает увеличение нормальной составляющей потока воды на реи, а соответственно, и увеличение усилия на регулирующий трос и подъем нескольких дисков противовеса до такого состояния, при котором происходит равновесие вращающихся моментов относительно точки закрепления бона от нормальных сил потока воды, действующего на реи, нормальных сил плывущей древесины и потока воды, передающееся на лесонаправляющий бон и этот бон вновь занимает заданное направление (положение рей показано пунктирной линией фиг.1).

Для пропуска судов на судоходных и временно судоходных участков рек, одновременно используемых для сплава леса, необходимо обеспечить судовой

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ход достаточной ширины для прохождения судов, т.е. отвести бон в бережную сторону. : Это достигается двумя способами.

Первый способ - отвод всего лесонаправляющего бона. Эта операция производится по той же схеме, которая применяется при установке положения всех рей при повьш1енных скоростях потока ВОДЬ.

Второй способ - отводом только хвостовой секции лесонаправляющего бона до предельно малых углов атаки секций и рей, т.е. установка хвостовой секции вдоль течения потока воды. Этот способ применяется для быстроты пропуска судов, особенно на широких реках и с интенсивньш движением судов.

В данном случае регулировка реями производится только на хвостовой секции путем включения установочного барабана и поднятия хвостовой секции на расстоянии интервала, т.е. .к торцу головной секции, при этом регулирующий трос на хвостовой секции полностью ослабевает и реи этой секции, а-соответственно, и хвостовая

;секция устанавливаются вдоль течения

i потока воды. После пропуска судна отключается установочный барабан лебедки, хвостовая секция опускает ся на интервальную величину, углы атаки реи секции увеличиваются, она занимает исходное рабочее положение при этом возможно небольшое уменьше-

ние напряжения регулирующего троса на головной секции, но учитывая, что ее длина значительно больше длины хвостовой секции, практически это не отражается на ее заданном положении. В исключительных случаях при значительном отклонении головной секции от рабочего положения достаточно на период пропуска судна выключить распределительный барабан лебедки и на тормозах спустить на

.действующий вес противовеса дополнительный вес дисков. Формула изобретения

Реевый бон, содержащий лесонаправ- ляющее приспособление с консольно-шар нирными опорами и прикрепленные к ним двуплечие реи, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности качественной самоустановки реевого бона в заданном

направлении в процессе его работы и регулирования реями при изменении горизонтов воды в реке, он снабжен распределительным тросом и натяжным механизмом, включающим трособлочную систему с последовательно соединенными между собой полиспастами и многодисковым противовесом, лесонаправляю- щее приспособление содержит головную и хвостовую секции с пролс

ним регулирующим тросом, соединенным посредством тросовых связей с головными плечами всех рей, а посредством полиспастов трособлочной системы - с нижним диском противовеса, а остальные диски этого противовеса прикреплены к распределительному тросу, при зтом установочный трос проложен по всей длине головной секции и сое- торцом хвостовой секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390156A1

САМОЗАРЯДНАЯ РЕЯ 0
SU283021A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 390 156 A1

Авторы

Фомин Александр Ефимович

Ковин Владимир Филиппович

Фомина Ольга Александровна

Даты

1988-04-23Публикация

1986-02-06Подача