Стояночное уплотнение Советский патент 1988 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU1366750A1

/(Л

ее

Од Од

ел

Похожие патенты SU1366750A1

название год авторы номер документа
Комбинированное герметизирующее устройство 1976
  • Кукин Геннадий Михайлович
  • Матвеев Евгений Михайлович
  • Постников Иван Денисович
  • Сарафасланян Хачатур Бегоевич
  • Филиппова Лидия Андреевна
  • Юрченко Лев Павлович
SU690218A1
Стояночное уплотнение вала 2001
  • Голубев Г.А.
  • Добрынин А.Н.
  • Дюжев Г.С.
  • Лавриков А.Т.
  • Маркина Е.В.
  • Плохов Ю.А.
RU2222741C2
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО САЛЬНИКА ШТОКА 2016
  • Самоделкин Владислав Иванович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
  • Мельник Андрей Владимирович
RU2657026C2
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2593575C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ САЛЬНИКА ШТОКА 2016
  • Самоделкин Владислав Иванович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
  • Мельник Андрей Владимирович
  • Юхневич Илья Владимирович
RU2662750C2
Контактное уплотнение 1982
  • Антонов Олег Николаевич
SU1093848A1
Стояночное уплотнение манжетного типа 1985
  • Кукин Геннадий Михайлович
  • Забалуев Юрий Михайлович
  • Громыко Борис Михайлович
  • Матвеев Евгений Михайлович
  • Лавриков Анатолий Тихонович
  • Голубев Георгий Александрович
SU1305483A2
Сальник штока 1980
  • Самоделкин Владислав Иванович
  • Вулисанов Николай Сергеевич
  • Архипов Алексей Дмитриевич
  • Кириченко Виктор Иванович
  • Бутвин Игорь Васильевич
SU985520A1
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Зенкова Лариса Фёдоровна
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2578933C1
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2598966C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 750 A1

Реферат патента 1988 года Стояночное уплотнение

Изобретение относится к уплот- нительной технике., а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции разжимного устройства , а также ограничение радиального перемещения разжимных элементов для предотвращения недопустимого их раскрытия. Вращающееся кольцо трения 1 выполнено разрезным и стянуто браслетной пружиной 4. При вращении кольцо трения 1 раздвигается под действием центробежных сил и открывает проход уплотняемой среде. Радиальные перемещения разрезных элементов кольца трения I ограничиваются втулкой 2 с кольцевым буртом. 2 ил. с 9

Формула изобретения SU 1 366 750 A1

cpuff.l

Изобретение относится к уплотни- тельной технике, а именно к стояночным торцовым уплотнениям вращающихс валов машин и механизмов.

Цель изобретения - повьшение надежности уплотнения за счет более простого выполнения разжимного устройства, а также ограничение ради

ального перемещения разжимных элемен- Q больше силы упругого сжатия браслетной пружины 4 и сил давления уплотняемой среды, сегменты кольца 1 трения перемещаются в радиальном направлении и дают возможность перетоку газа через щель, которая образуется между коническими поверхностями колец 1 и 3 трения.

т.ов для предотвращения недопустимого их раскрытия.

На фиг. 1 изображено стояночное уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Уплотнение содержит вращающееся разрезное кольцо 1 трения, прилегающее своими притертыми поверхностями к торцам размещенных на валу втулки 2 с кольцевым буртом и иевращающего- ся кольца 3 трения. Сегменты разрезного кольца 1 трения стянуты браслетной пружиной 4. Кольцо 3 трения усилием пружины 5 и сильфона 6 прижимается к разрезному кольцу 1 трения и, в свою очередь, прижимает его к втулке 2. Штифт 7, впрессованный в вал, служит для передачи крутящего момента сегментам разрезного кольца 1. Штифт 8, впрессованный в корпус и входящий в паз кольца 3 трения, удерживает сильфон 6 от скручивания и в то же время оставляет св ободу осевых перемещений кольца 3 трения.

Уплотнение работает следующим образом.

При остановленном вале и небольших оборотах прилегание торцов разрезного кольца 1 трения и кольца 3 трения осуществляется по конической поверхности за счет усилий, создаваемых пружиной 5 и сильфоном 6, что исклкячает протечки уплотняемой среды.

Во время.работы агрегата, на котором установлено стояночное уплотнение, крутящий момент посредством штифтов 7 передается разрезному кольцу 1 трения центробежного размыкающего устройства. Когда центробежные силы, действующие на сегменты разрезного кольца 1 трения, становятся

Q больше силы упругого сжатия браслет5

0

5

0

5

0

ной пружины 4 и сил давления уплотняемой среды, сегменты кольца 1 трения перемещаются в радиальном направлении и дают возможность перетоку газа через щель, которая образуется между коническими поверхностями колец 1 и 3 трения.

Меняя количество витков браслетной пружины 4, можно изменять величину растяжения, регулируя таким образом разрыв контакта в торцовой паре. Перемещение сегментов кольца 1 трения ограничивается кольцевьм буртом на втулке 2.

Формула изобретения

Стояночное уплотнение, содержащее вращающееся и невращающееся кольца трения, центробежное размыкающее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнение снабжено втулкой, закрепленной на валу, с кольцевым буртом на ее торцовой поверхности, а вращающееся кольцо трения выполнено разрезным и его сегменты стянуты браслетной пружиной, при этом оно нерабочей торцовой поверхностью контактирует с втулкой, причем кольцевой бурт расположен коаксиально вращающемуся кольцу трения, а поверхность трения вращающегося и невраща- юЩегося колец трения выполнена конической.

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366750A1

Стояночное уплотнение 1974
  • Кревсун Эдуард Павлович
SU514977A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 366 750 A1

Авторы

Гиль Василий Иванович

Дуркин Игорь Алексеевич

Малик Николай Владимирович

Савченко Сергей Владимирович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-04-14Подача