/(Л
ее
Од Од
ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное герметизирующее устройство | 1976 |
|
SU690218A1 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО САЛЬНИКА ШТОКА | 2016 |
|
RU2657026C2 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ САЛЬНИКА ШТОКА | 2016 |
|
RU2662750C2 |
Контактное уплотнение | 1982 |
|
SU1093848A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
Сальник штока | 1980 |
|
SU985520A1 |
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2578933C1 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
Изобретение относится к уплот- нительной технике., а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции разжимного устройства , а также ограничение радиального перемещения разжимных элементов для предотвращения недопустимого их раскрытия. Вращающееся кольцо трения 1 выполнено разрезным и стянуто браслетной пружиной 4. При вращении кольцо трения 1 раздвигается под действием центробежных сил и открывает проход уплотняемой среде. Радиальные перемещения разрезных элементов кольца трения I ограничиваются втулкой 2 с кольцевым буртом. 2 ил. с 9
-и
cpuff.l
Изобретение относится к уплотни- тельной технике, а именно к стояночным торцовым уплотнениям вращающихс валов машин и механизмов.
Цель изобретения - повьшение надежности уплотнения за счет более простого выполнения разжимного устройства, а также ограничение ради
ального перемещения разжимных элемен- Q больше силы упругого сжатия браслетной пружины 4 и сил давления уплотняемой среды, сегменты кольца 1 трения перемещаются в радиальном направлении и дают возможность перетоку газа через щель, которая образуется между коническими поверхностями колец 1 и 3 трения.
т.ов для предотвращения недопустимого их раскрытия.
На фиг. 1 изображено стояночное уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Уплотнение содержит вращающееся разрезное кольцо 1 трения, прилегающее своими притертыми поверхностями к торцам размещенных на валу втулки 2 с кольцевым буртом и иевращающего- ся кольца 3 трения. Сегменты разрезного кольца 1 трения стянуты браслетной пружиной 4. Кольцо 3 трения усилием пружины 5 и сильфона 6 прижимается к разрезному кольцу 1 трения и, в свою очередь, прижимает его к втулке 2. Штифт 7, впрессованный в вал, служит для передачи крутящего момента сегментам разрезного кольца 1. Штифт 8, впрессованный в корпус и входящий в паз кольца 3 трения, удерживает сильфон 6 от скручивания и в то же время оставляет св ободу осевых перемещений кольца 3 трения.
Уплотнение работает следующим образом.
При остановленном вале и небольших оборотах прилегание торцов разрезного кольца 1 трения и кольца 3 трения осуществляется по конической поверхности за счет усилий, создаваемых пружиной 5 и сильфоном 6, что исклкячает протечки уплотняемой среды.
Во время.работы агрегата, на котором установлено стояночное уплотнение, крутящий момент посредством штифтов 7 передается разрезному кольцу 1 трения центробежного размыкающего устройства. Когда центробежные силы, действующие на сегменты разрезного кольца 1 трения, становятся
Q больше силы упругого сжатия браслет5
0
5
0
5
0
ной пружины 4 и сил давления уплотняемой среды, сегменты кольца 1 трения перемещаются в радиальном направлении и дают возможность перетоку газа через щель, которая образуется между коническими поверхностями колец 1 и 3 трения.
Меняя количество витков браслетной пружины 4, можно изменять величину растяжения, регулируя таким образом разрыв контакта в торцовой паре. Перемещение сегментов кольца 1 трения ограничивается кольцевьм буртом на втулке 2.
Формула изобретения
Стояночное уплотнение, содержащее вращающееся и невращающееся кольца трения, центробежное размыкающее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнение снабжено втулкой, закрепленной на валу, с кольцевым буртом на ее торцовой поверхности, а вращающееся кольцо трения выполнено разрезным и его сегменты стянуты браслетной пружиной, при этом оно нерабочей торцовой поверхностью контактирует с втулкой, причем кольцевой бурт расположен коаксиально вращающемуся кольцу трения, а поверхность трения вращающегося и невраща- юЩегося колец трения выполнена конической.
фиг. 2
Стояночное уплотнение | 1974 |
|
SU514977A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-04-14—Подача