;з
(Л
СО Од kl
Р
сд
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система использования тепла трансформатора | 1989 |
|
SU1688292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2314429C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2258828C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200241C2 |
АВТОНОМНЫЙ ОПРЕСНИТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2743173C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕРМОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР. ВАРИАНТЫ | 2017 |
|
RU2650439C1 |
ГИГРОСКОПИЧЕСКАЯ ГЕЛИООПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2048444C1 |
СОЛНЕЧНО-ВЕТРОВАЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2567324C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ | 2012 |
|
RU2515910C1 |
Установка для опреснения морской воды | 2020 |
|
RU2755788C1 |
Х Сч . лУ-Л
фиг,/ 5
1
Изобретение относится .аике теплообмена с использованием тепловых труб и может быть использовано в энергетике всех отраслей народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение КПД системы за счет повышения эффективности использования тепла трансформатора.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения трансформаторного масла; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1 ;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит масляный бак
I,в который помещены железный сердечник и обмотки трансформатора (не показаны), расширитель 2, предохранительную трубу 3, ввод 4 высокого напряжения, ввод 5 низкого напряжения, привод переключателя 6, каретку 7, теплообменники 8 (по одному с обеих сторон бака 1), подключенные к баку
1 посредством маслопроводов 9 с встр енными насосами 10, тепловые трубы
I1,испарительные концы 12 которых помещены в сосуды 8, а конденсаторные концы 13 заведены в воздушную трубу 14. В трубе 14 размещены крыльчатка 15 ветродвигателя и генератор 16 электрического тока, соединенные друг с другом. В стенке трубы 14 напротив крыльчатки выполнены окна 17, к которым примыкают сопла, установ
ленные тангенциально к сечению трубы, -js Щ воздействия атмосферных явлеНа входе в окна установлены сетки 18 Верх воздушной трубы 14 оснащен дефлектором 19. Испарительные концы 12 тепловых труб 11 ваполнены наполови- ,ну жидкостью 20.
Система работает следующим образом.
При включении трансформатора в работу его обмотки и стальной сердечник нагреваются. От них нагревается масло, которое заполняет масляный бак 1. При этом часть масла вытесняется в расширитель 2. Нагретое в баке 1 масло через верхние маслопроводы 9 подается с помощью насосов 10 теплообменника 8 (по одному с каждой стороны бака 1). В них тепло на грето- го масла передается через стенки испарительных концов 12 тепловых труб
кий дефлектором 19. Окна 17 подачи наружного воздуха в воздушную трубу закрыты сетками 18 для исключерия попадания на крыльчатку 15 ветродви40 гателя посторонних предметов. Для ,v снижения непроизводительных потерь тепла теплообменники 8, средние участки тепловых труб 11 и стенки воздушной трубы 4 выше ввода в нее теп45 ловых труб покрываются слоем тепловой изоляции. Использование предлагаемой системы позволит повысить КПД за счет повышения эффективности использования тепла, экономить элёктричес5Q кую энергию за счет отказа от принудительного обдува маслоохладителя с помощью вентилятора и возвращать 1. часть теряемой энергии в систему энер госнабжения собственных нужд электро11 жидкости 20, которая начинает ки- 55 хозяйства предприятий петь. Пары жидкости 20 перемещаются в верхние (конденсаторные)концы тепловых труб, отдают их холодным стенкам теплоту и, сконденсировавшись.
Формула изо
3670542
стекают вниз. Охлажденное в теплообменниках 8 масло по нижним маслопроводам 9 поступает снова в бак 1. На- с гретые конденсаторные концы 13 теплоU
вых труб отдают свою теплоту воздуху, находящемуся в воздушной трубе 14. Так как нагретый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный, то он
10 вытесняется последним вверх. Место нагретого воздуха занимают новые порции холодного воздуха, поступающие через окна 17 в нижней части трубы 14. Вследствие того, что к окнам 17 примыкают суживающиеся сопла, на выходе из них воздух набирает скорость. Струи воздуха попадают на рабочие лопасти крыльчатки 15 и приводят ее во вращательное движение. При этом ки20 нетическая энергия воздуха переходит в механическую энергию ветродвигателя, передаваемую генератору 16 электрического тока. В нем осуществляется преобразование механической энергии
в электрическую. Электрический ток от генератора 16 поступает к потребителю, например, на подзарядку аккумуляторной батареи. Таким образом осуществляется перевод части выделяемой трансформатором тепловой энергии обратно в электрическую и эффективное охлаждение масла в баке 1 без принудительного обдува с помощью вентиля- тора. Верх воздушной трубы 14 защиЩ воздействия атмосферных явлекий дефлектором 19. Окна 17 подачи наружного воздуха в воздушную трубу закрыты сетками 18 для исключерия попадания на крыльчатку 15 ветродвигателя посторонних предметов. Для ,v снижения непроизводительных потерь тепла теплообменники 8, средние участки тепловых труб 11 и стенки воздушной трубы 4 выше ввода в нее теповых труб покрываются слоем тепловой изоляции. Использование предлагаемой системы позволит повысить КПД за счет повышения эффективности использования тепла, экономить элёктрическую энергию за счет отказа от принуительного обдува маслоохладителя с помощью вентилятора и возвращать 1. асть теряемой энергии в систему энергоснабжения собственных нужд электрохозяйства предприятий
Формула изобретения
А-А
т.
Г Возд1/)(
Фиг. 2
для отбора тепла выполнено в виде тепловых труб, испарительная часть которых размещена в теплообменнике трансформатора, а конденсационная часть размещена в воздушной трубе, в которой напротив крыльчатки ветродвигателя выполнены окна.
5-5
20
Фиг.З
Патент ГДР № 225537, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1985-03-19—Подача