,3
со
05
со
содержащим систему датчиков: датчик 14 замера скорости воздушного потока, датчик 15 оборотов цилиндра, датчик замера диаметра шайбы. С датчиками связана электронно-счетная машина 17, управляющая исполнительнь1м механизмом 18. Шайбы выполнены из четырех и восьми секторов, установленных относительно друг друга с возможностью раздвижения и увеличения диаметра до максималь-ного, либо уменьшения диаметра до минимального..
Датчики фиксируют скорость воздушного потока, частоту вращения ротора и диаметр торцовых шайб. Информация с датчиков передается на электронно- счетную машину 17, где она обраба- тьшается в соответствии с заложенной в нее формулой и вьщается на исполнительный механизм, которьй .воздействует на кремальерный механизм регулирования диаметра шайб до величины, которая определена электронно- счетной машиной. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ГИБРИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ КАПЛЕВИДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2021 |
|
RU2761585C1 |
СУДОВОЙ ГИБРИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ДУГООБРАЗНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2021 |
|
RU2762011C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2096259C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ РОТОРНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2130129C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2292287C2 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2168060C1 |
МУЛЬТИРОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2728304C1 |
Устройство для движения объекта в потоке | 1987 |
|
SU1512857A1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522271C2 |
МЕЖЛОПАТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЗАМЕЩАЮЩИЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2634976C1 |
Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя. Целью изобретения является получение максимально возможной тяги ветродвижителя при скоростях воздушного потока не более 12 м/с. Устройство содержит полый цилиндр Т, закрепленный на вертикальной оси 2 при помощи книц-, торцовые шайбы 3 с кремальерным механизмом 4 регулирования торцовых шайб, торцовые крышки 5, Для вращения ротора служит двигатель 6, вал которого соединен с осью ротора с помощью муфты 7. Ось ротора установлена в подшипниковых узлах - радиальном 8 и радиально-упорном 9, закрепленных в стакане 10. Стакан крепится к палубе 1 1 и платформе 12 с помощью книц 13. Ветродвижитель оснащен устройством автоматического управления тягой. § (Л
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления тягой судового роторного вет- родвижителя.
Целью изобретения является получение максимально , возможной тяги роторного ветродвижителя при скоростях воздушного потока не более 12 м/с.
На фиг. 1 изображена схема конструкции роторного ветродвижителя; на фиг. 2 - блок схема устройства автоматического управления тягой роторного ветродвижителя; на фиг. 3 конструктивная схема четырехсекционной торцовой шайбы с регулируемым диамет ром; на фиг. 4 - схема восьмисекци- .онной торцовой шайбы с регулируемым диаметром.
Ветродвижитель (фиг. 1) содержит полью цилиндр 1, закрепленный на вертикальной оси 2 при помощи книц, торцовые шайбы 3 с кремальерным механизмом 4 регулирования диаметра торцовых шайб 3, торцовые крьщ1ки 5.
Для вращения ротора служит двигатель 6, вал которого соединен с осью ротора с помощью муфты 7. Ось .ротора установлена в подшипниковых узлах - радиальном 8 и радиально- упорном 9, закрепленных в стакане 10. Стакан 10 крепится к палубе 11 и платформе 12 с помощью книц 13.
Ветродвижитель оснащен устройством автоматического управления тягой (фиг. 2), содержащим систему датчиков: датчик 14 замера скорости воздушного jioTOKa, установленный на верхней торцовой крышке ротора.
датчик 15 оборотов цилиндра,, установленный на палубе у оси ротора и потенциометрический датчик 16 ;замера диаметра шайбы, установлен- 5 ный на торцовых шайбах.
Кроме того, устройство содержит связанную с датчиками электронно- счетную машину 17 и исполнительный механизм 18,воспринимающий команды
0 с электронно-счетной машины 17 и
связанный с кремальерным механизмом.
Шайбы могут быть выполнены из четырех и восьми секторов 19 (фиг. 3 и 4), установленных друг отF носительно друга с возможностью раз- движения и увеличения диаметра до максимального 20, либо уменьшения диаметра до минимального 21.
В электронно-счетную машину вве0 дена формула для расчета оптимальной величины диаметра торцовых шайб в зависимости от скорости набегающего воздушного потока и частоты вращения ротора.
5 Управление тягой роторного ветродвигателя для получения максимально возможной тяги осуществляется следукяцим образом.
Ротор приводят во вращение дви0 гателем 6, включенным в работу с номинальной и постоянной мощностями. Датчики 14-16 фиксируют скорость воздушного потока, частоту вращения ротора и диаметр торцовых шайб 3. Ин5 формация с датчиков передается на электронно-счетную машину 17, где она обрабатывается в соответствии с формулой, введенной в машину,и выдается сигнал на исполнительный механизм 18, который воздействует на кремальерный механизм 4 регулирования диаметра шайб, изменяющий диаметр шайб 3 до величины, определенной электронно-счетной машиной 17. Изменение диаметра шайб 3 ведет к автоматическому изменению частоты вращения ротора вследствие изменения момента сопротивления вращения ротора. При этом мощность двигателя 6 остается постоянной.
Затем датчик 15 оборотов фиксирует частоту вращения и данные вновь поступают в электронно-счетную машину 17.
Таким образом, предлагаемое устройство автоматического управления позволяет управлять тягой роторного ветродвижителя. В зависимости от ско рости воздушного потока, изменяют диаметр концевых шайб и частоту вращения ротора согласно формуле, обеспечивая такое оптимальное соотношение частоты вращения и диаметра концевых шайб 3, что на роторе возникает максимально возможная подъемная сила при посто}%нной номинальной мощности двигателя. Увеличение подъемной силы ведет к увеличению тяги суд1Ц
15
на при скоростях воздушного потока не более 12 м/с.
Формула изобретения
Способ управления тягой судового роторного ветродвижителя, заключающийся в изменении частоты вращения
ротора с концевыми шайбами в зависимости от скорости свободного воздушного потока, отличающий- с я тем, что, с целью получения максимально возможной тяги ветродвижителя при скоростях воздушного потока не более 12 м/с, изменяют диаметр концевых шайб d.,, согласно условию
d 0,l4Txd V- 0, + 0,,
Р / где /J - относительное удлинение
цилиндра;
U, длина цилиндра; дl - диаметр цилиндра;
U R,,
V
iltотносительная скорость вращения ротора;,
СО - угловая скорость вращения
ротора; Vf, - скорость воздушного потока:
R
ц - радиус цилиндра.
Фиг.2
21
Фиг,3
ФигЛ
МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭКРАН | 1991 |
|
RU2072112C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-25—Подача